Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линии передачи электромагнитных волн СВЧ-диапазона. Что лучше сейчас или потом?

Лекция №19

Что лучше сейчас или потом?

Лекция 18. Потребительский выбор во времени

 

БАРБОС. Всем понятно, что лучше сейчас, а то отложишь и в результате ничего не получишь.

 

АНТОН. Что мы с тобой будем обсуждать? Как люди нетерпеливы и почему, вместо того чтобы дождаться, когда яблоки созреют, они морщатся, но едят их зелеными?

 

ИГОРЬ. Экий ты, Антон, шутник. Но что-то в этом есть. Люди действительно нетерпеливы. Часто это связано с неуверенностью, что завтра все будет так же благополучно, как и сегодня.

 

АНТОН. Ты имеешь в виду здоровье или погоду?

 

ИГОРЬ. Конечно, мой веселый друг, я имею в виду, что люди предпочитают получить благо как можно скорее.

 

АНТОН. Тогда давай представим себе, что наш потребитель выбирает, сколько ему съесть яблок сегодня и сколько - через неделю.

 

ИГОРЬ. Ну да, понимаю. Ты хочешь сказать, что каждое дополнительное яблоко, которое я отдам себе самому, чтобы съесть его через неделю, будет для меня все менее ценно?

 

АНТОН. Да, думаю, что читателю будет интересно встретить здесь нашу старую знакомую - снижающуюся предельную полезность.

ИГОРЬ. Хорошо, попробуем. Наш потребитель составляет набор из яблок, которые он потребляет “сегодня” и “завтра”.

 

АНТОН. Ты хочешь провести аналогию с двумя товарами, которые потребитель покупает в один и тот же момент времени?

 

ИГОРЬ. Конечно, вместо яблок и груш или мяса и молока, составим набор из “яблок сегодня” и “яблок завтра”.

 

АНТОН. Таким образом происходит обмен между “сегодня” и “завтра”?

 

ИГОРЬ. Можно сказать, что потребитель предпочитает не съесть сегодня часть яблок, а ссудить их кому-то и получить завтра больше.

 

АНТОН. Совершенно верно, он как бы дает кому-то кредит яблоками и получает процент. В конце концов для него превышение предельной полезности яблока сегодня над предельной полезностью яблока завтра становится равным цене кредита.

 

ИГОРЬ. И так же происходит, если я беру у тебя в долг тысячу рублей?

 

АНТОН. Вот именно. Если я дал тебе в долг тысячу рублей сроком на один год, то вернешь ты эту же тысячу плюс компенсацию за то, что я отказал себе в удовольствии их потратить.

 

БАРБОС. Что ни говори, а время работает на нас!

 

В СВЧ-диапазоне радиоволны передаются не только по двухпроводным линиям. Передача энергии по двухпроводным линиям используется очень редко, так как при размерах этих линий, сопоставимых с длиной волны или больших её имеют место больше потери энергии за счёт излучения. Чаще всего энергия передается по коаксиальным кабелям, металлическим или диэлектрическим волноводам, а также по полосковым и микрополосковым линиям. Последние все чаще применяются в современных радиотехнических устройствах и системах, обеспечивая наряду с применением в них различных интегральных микросхемах необходимую микроминиатюризацию.

На рис. 19.1 показаны наиболее распространенные линии передачи энергии СВЧ-волн. На этом рисунке показаны: а) двухпроводная линия; б) коаксиальная линия; в) полосковая несимметричная линия; полосковая симметричная линия (между направляющими металлическими пластинами расположен диэлектрик); д) и е) волноводы прямоугольного и круглого сечения; ж) диэлектрическая линия.

Рис. 19.1. Линии передачи электромагнитных волн

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диаграмма направленности (ДН) диполя | Законы и характеристики электростатических полей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.