Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность местного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и контрольную функции

1.

ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Вербальная коммуникация представляет собой словесное взаимодействие сторон и осуществляется с помощью знаковых систем, главной среди которых является язык. Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения.

Приобретение Украиной независимости дало новый толчок к развитию института местного самоуправления и его финансового обеспечения. В Конституции Украины, принятой 28 июня 1996 года, отображены основные права органов местного самоуправления, связанные с их финансовым обеспечением, а именно:

- утверждение местных бюджетов;

- контроль за выполнением местных бюджетов;

- внедрения местных налогов и сборов.

Последующему совершенствованию местного самоуправления и улучшению его финансового обеспечения способствовал Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине», принятый 21 мая 1997 года в соответствии с Конституцией Украины. В нем определяется система и гарантии местного самоуправления в Украине, а финансовая независимость самоуправления обеспечивается местными бюджетами, которые создаются в соответствии с бюджетной системой страны.

Следует отметить, что до этого времени финансовая наука сосредоточивала свое внимание на исследовании сущности государственного бюджета, а местные бюджеты рассматривались как его составная часть. Это связано с тем, что государственный бюджет охватывал все другие виды бюджетов, которые не были самостоятельными.

В Бюджетном кодексе Украины (от 21 июня 2001 года) определенно, что «БЮДЖЕТ — это план образования и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, которые осуществляются органами государственной власти Украины, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления в течение бюджетного периода». В определении речь идет о документе, который устанавливает определенный порядок образования и использования финансовых ресурсов и принадлежит соответствующим органам власти. Такое толкование бюджета не раскрывает его внутренней природы и не показывает его особенности, какие присущие местным бюджетам.

Поэтому при раскрытии сущности местных бюджетов следует выходить с того, что МЕСТНЫЕ ЮБЮДЖЕТЫ, с одной стороны, являются составной частью бюджетной системы государства, а из другого — составной частью местных финансов и отражают определенную систему экономических отношений. Эти экономические отношения возникают в двух плоскостях: в процессе формирования доходов разных уровней местных бюджетов, и при их использовании как целевых фондов денежных средств местных органов самоуправления. Невзирая на большую разницу между доходами и расходами местных бюджетов, характерным для этих два направлений есть то, что они — носители распределительных отношений и имеют одинаковое назначение, — полнее всего удовлетворять потребности региона. В процессе распределения стоимости валового внутреннего продукта путем формирования и использования местных бюджетов денежные отношения возникают между бюджетами среднего звена и высшими бюджетами, предприятиями коммунальной формы собственности, заведениями социально-культурной сферы и населением региона. Поэтому особенностью местных бюджетов является то, что они отображают определенную четко ограниченную часть денежных отношений, которые функционируют на отдельной территории.

Не менее важной особенностью функционирования местных бюджетов является то, что они обеспечивают материальную независимость органов местного самоуправления, и непосредственно им подчиненные. Это дает возможность местным органам самоуправления быть организаторами этих бюджетных отношений. Особенностью местных бюджетов является и то, что все их звенья органически связаны не только между собой, но и с учреждениями и предприятиями всех форм собственности, которые функционируют на территории региона. Эта связь проходит через два основных канала распределения созданной стоимости — поступлениями в бюджет и финансированием из бюджета. Совокупность особенностей распределительных отношений, которые возникают в процессе формирования и использования местных бюджетов, дает возможность выделить их из местных финансов и бюджетной системы страны в отдельную экономическую категорию.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что местные бюджеты как экономическая категория отображают денежные отношения, которые возникают между местными органами самоуправления и субъектами распределения созданной стоимости в процессе формирования территориальных фондов денежных средств, которые используются для социально-экономического развития регионов и улучшения благосостояния их населения.

Бюджетные отношения материализуются в форме денежных средств той или другой территории и оформляются в виде плана. Как финансовый план местный бюджет являет собой систему организованных органами местного самоуправления мероприятий по социальному и экономическому развитию региона и состоит из двух частей — доходов и расходов. Местные бюджеты являются основными финансовыми планами каждой административно-территориальной единицы, это связано еще и с тем, что через местные бюджеты перераспределяется почти пятая часть валового внутреннего продукта страны.

Следует отметить, что созданию проектов местных бюджетов предшествует разработка прогнозных показателей плана экономического и социального развития региона, которые являются основой для составления проектов бюджетов. Прогнозные показатели плана экономического и социального развития регионов разрабатываются на основании основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины на плановый год.

Распределительная функция заключается в том, что благодаря ей происходит концентрация денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей на подведомственной им территории. Кроме того, с помощью этой функции можно определить на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в расположение органов местного самоуправления и каким образом фактически складываются пропорции в распределении местного бюджетного фонда. Содержание функции определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Ни одно из других звеньев финансовой системы не осуществляет такого разнообразия перераспределения финансовых ресурсов (межотраслевое, межтерриториальное, многоуровневое перераспределение финансовых ресурсов, т.е. между различными уровнями бюджетной системы).

Сфера деятельности этой функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории).

Контрольная функция заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования. Благодаря этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органов местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. Основу этой функции составляет движение местных бюджетных ресурсов, которое находит отражение в соответствующих показателях местных бюджетных поступлений и расходных назначений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникативные барьеры. Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее | Порядок составления местных бюджетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.