Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система внебюджетных фондов




Важным звеном финансовой системы РФ являются внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды - это один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных отраслей и социальных групп населения.

Внебюджетные фонды официально появились в финансовой системе России в 1991 году. Однако внебюджетные фонды в виде специальных фондов существовали в разных странах еще до возникновения единого централизованного денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своих функций нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. Вследствие этого, количество фондов постоянно менялось: одни появлялись, другие исчезали.

В целом наблюдалась тенденция к увеличению числа и объема таких фондов, вызванная новыми задачами, стоящими перед государством. Множественность фондов создавала финансовые проблемы (в одних фондах - избыток средств, в других - нехватка) и требовала дополнительных расходов на управление ими.

С укреплением государства начинается период унификации специальных фондов. В результате объединения различных фондов был создан государственный бюджет.

В нынешних условиях вновь повышается значение внебюджетных фондов, так как они имеют ряд особенностей и преимуществ:

- у органов власти появляются дополнительные средства для вмешательства в экономику;

- строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение (решение новых важных задач) требуют особого внимания со стороны государства;

- возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при наличии активного сальдо.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Первый путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, второй - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.

Как уже было сказано выше, в финансовой системе России внебюджетные фонды появились в 1991 году. Были созданы государственные внебюджетные фонды, внебюджетные фонды субъектов РФ (региональные), местные внебюджетные фонды, отраслевые внебюджетные фонды. Особенно большая была численность местных внебюджетных фондов.

Уже в 1993 году стало ясно, что нужно более четко регламентировать создание и функционирование внебюджетных фондов, так как контролировать, используются ли их средства по назначению, было сложно.

15 апреля 1993 года был принят Закон РФ “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления”. В результате численность региональных и местных внебюджетных фонды резко сократилась, так как Законом было определено, что налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не могут направляться во внебюджетные фонды и бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды. Реальными доходными источниками региональных и местных внебюджетных фондов остались ряд штрафов и добровольные взносы юридических и физических лиц.

Региональные и местные внебюджетные фонды создаются по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и по решению органов местного самоуправления.

По Указу Президента РФ (22 декабря 1993 г.) были консолидированы в федеральный бюджет РФ часть государственных внебюджетных фондов (Федеральный дорожный фонд РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью и т.д.). То же было предложено сделать и субъектам РФ.

Консолидированные внебюджетные фонды получили статус целевых бюджетных фондов, т.е. их доходы и расходы отдельной строкой утверждаются в федеральном бюджете РФ и в бюджетах субъектов РФ.

На сегодняшний день функционируют три Государственных внебюджетных фонда, имеющих социальную направленность: Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС РФ). Внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств.

Создание межотраслевых и отраслевых внебюджетных фондов было вызвано рыночными преобразованиями в стране. Во времена плановой экономики отраслевая наука финансировалась за счет централизованных фондов Министерств и ведомств, которые с переходом к рыночной экономике перестали формироваться.

Наибольший удельный вес финансовых ресурсов внебюджетных фондов сконцентрирован в государственных внебюджетных фондах.

Создание ПФР было предусмотрено Законом РФ “О государственных пенсиях в РФ”, принятом 20.11.90 г. ПФР образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность в целях государственного управления пенсионным обеспечением.

В настоящее время организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации устанавливает.Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

 
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"  
Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 01.04.2013  

 


 

15 декабря 2001 года N 167-ФЗ

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.