Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторение и углубление знаний о множестве




В средней группе необходимо проводить работу по повто­рению и обобщению уже имеющихся знаний о множестве. Дети продолжают тренироваться в группировке множества предметов по общим признакам, в сравнении множеств по количеству. Постепенно математический материал усложня­ется: требуется не только установить равенство линейно рас­положенных предметов, но и предметов произвольно лежа­щих в пространстве, а также различных по размеру.

Важно, чтобы на занятии у каждого ребенка был свой ди­дактический материал, с которым он работает самостоятельно. Предлагается узнать, поровну ли цветков и бабочек; доми­ков и крыш; квадратов и кругов. Воспитатель должен органи­зовать деятельность детей таким образом, чтобы каждый ребе­нок ответил на вопросы и произнес соответствующую речевую конструкцию, например: «Цветков больше, чем бабочек» или «Домиков меньше, чем крыш».

Задания на сравнение множеств, разность которых значи­тельна (один-два цветка и более десяти бабочек), можно вы­полнить без непосредственной практической работы, на осно­вании зрительного восприятия предметов и мысленного соот­несения их по одному.

Выделяют и сравнивают не только множества, но и под­ множества. Сначала проводится работа по анализу состава мно­жества. Определяют, например, что в группе много детей, есть мальчики и девочки, значит, множество детей состоит из маль­чиков и девочек, множество игрушек — из кукол и машинок, а множество треугольников — из красных и синих треуголь­ников. После ставится задача узнать, поровну ли мальчиков и девочек в множестве детей, чего больше в множестве игру­шек: кукол или машинок и др. Дети применяют уже извест­ный способ сравнения. В ответах используются ранее усвоенные термины («столько-сколько», «поровну», «больше», «мень­ше»), что обеспечивает их повторение.

Применение ранее полученных знаний в новой, усложненной, ситуации позволяет стимулировать развитие интеллектуальной и речевой дея­тельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.