Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности субъектов рекламной деятельности




Права и обязанности субъектов рекламной деятельности определяются различными нормативными актами. Главными из них являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о рекламе, Закон Российской Федерации о средствах массовой информации, Налоговый кодекс Российской Федерации.

Важнейшую часть правового статуса субъектов рекламной деятельности составляют конституционные права и обязанности. Согласно Конституции Российской Федерации, такими правами являются право заниматься предпринимательской деятельностью; право на собственность; право на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом; свобода литературного, художественного, технического и других видов творчества; право на судебную защиту своих прав и свобод.

Основными конституционными обязанностями являются обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; не нарушать права и свободы других лиц; платить налоги и сборы; беречь памятники истории и культуры; не осуществлять деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию; сохранять природу и окружающую среду; исполнять судебные постановления.

Гражданским кодексом Российской Федерации установлены следующие права субъектов, актуальные для участников рекламной деятельности: право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом; право заниматься любой не запрещенной законом деятельностью; право создавать юридические лица; право совершать не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; право иметь права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации; право иметь иные имущественные и личные неимущественные права; право на защиту своих прав и интересов; право быть истцом и ответчиком в суде; право на защиту деловой репутации и т. д.

К важнейшим гражданско-правовым обязанностям относятся обязанность исполнять договорные и внедоговорные обязательства; обязанность не допускать злоупотребления правами; обязанности по государственной регистрации создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц, сделок и имущественных прав; обязательства юридических лиц перед участниками (учредителями, акционерами); обязанность соблюдать права потребителей и т. д.

Права и обязанности субъектов рекламной деятельности, выступающих в роли налогоплательщиков и налоговых агентов, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Права и обязанности в сфере защиты своих законных прав и интересов в судебном порядке установлены Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Права и обязанности, связанные с участием субъектов рекламной деятельности в административно-правовых отношениях, установлены нормативными актами федеральных органов исполнительной власти – Правительства Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы и т. д. и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все перечисленные права и обязанности субъектов рекламной деятельности можно отнести к элементам общего правового статуса. Специальный правовой статус установлен главным образом Законом о рекламе, Законом о средствах массовой информации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти в сфере распространения наружной рекламы.

Основные обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей определены Законом о рекламе. К ним относятся:

1) обязанность соблюдать общие и специальные требования к рекламе, установленные законом и подзаконными нормативными актами;

2) обязанность хранить рекламные материалы или их копии, включая все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы (статья 12);

3) обязанность рекламодателя предоставлять рекламораспростра-нителю документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требования закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации (статья 13);

4) обязанность представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации (статья 34);

5) обязанность исполнять предписания антимонопольных органов о прекращении нарушения законодательства о рекламе в срок, который указан в предписании (пункт 4 статьи 36);

6) обязанность рекламодателя, в случае признания рекламы офертой, заключать договоры на указанных в рекламе условиях с любым, кто отзовется, в течение двух месяцев со дня распространения рекламы или в иной срок, указанный в рекламе (статья 11 Закона о рекламе, статья 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Рекламораспространители, средства массовой информации, имеющие статус редакции, обладают также правами и обязанностями, предусмотренными Законом о средствах массовой информации. Напомним, что средством массовой информации является периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; редакцией считается организация, осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации.

К основным правам и обязанностям редакций СМИ относятся следующие:

• свобода учреждения средств массовой информации;

• право владения, пользования и распоряжения СМИ;

• право на распространение продукции СМИ;

• право на изготовление, приобретение, хранение и эксплуатацию технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации;

• обязанность не допускать злоупотребление свободой массовой информации;

• обязанность регистрации средства массовой информации;

• обязанность приобретения лицензии на вещание;

• обязанность (для периодических СМИ) сообщать выходные данные;

• право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц;

• обязанность хранить конфиденциальную информацию;

• право редакции на профессиональную самостоятельность.

Иные права и обязанности субъектов рекламной деятельности предусмотрены другими законами, подзаконными нормативными актами, локальными нормативными актами организаций (например, уставами, корпоративными правилами), заключенными договорами. Определение, понимание значения и грамотное использование своего правового статуса являются залогом законной и эффективной деятельности субъекта рекламного рынка.

Вопросы и задания

1. Что такое правовой статус субъекта?

2. Чем различаются общий и специальный правовой статус субъекта?

3. Какие нормативные акты определяют важнейшие права и обязанности субъектов рекламной деятельности?

4. Перечислите преимущества и недостатки организационно-правовых форм обществ с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществ.

5. Охарактеризуйте обязанности рекламодателей, рекламопроиз-водителей, рекламораспространителей в соответствии с действующим Законом о рекламе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.