Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и участие телевидения в финансирование спорта




Телевидение – одни из ключевых партнеров спорта. Оно может обеспечивать прямое финансирование спорта путем покупки прав на теле трансляцию у спортивных организаций и косвенное через показ телевизионной рекламы спонсоров, оказывающих финансовую поддержку спорту. Однако наибольшая ценность, которую телевидение может принести спорту, - это «продвижение», т.е. популяризация порта. Связь спорта и телевидения является взаимовыгодной, поскольку с одной стороны, телевидение обеспечивает привлечение дополнительной аудитории и финансовых средств спорту, а с другой, спорт не только привлекает крупных финансовых партнеров и рекламодателей на телевидение, но и способствует его техническому прогрессу.

Телевизионный мир в настоящее время подвергается быстрым изменениям в связи с увеличением числа вещательных компаний, а также с изменениями в области способов финансирования самих вещательных компаний. Телевизионные компании можно подразделить на две группы: государственные компании (РТР) (они финансируются правительством) и частные компании («Дарьял-канал»): это полностью коммерческие предприятия, которые финан6сируются на счет рекламы и/или частных взносов. Развитие спутникового и кабельного телевидения создает конкуренцию на сложившимся рынке спортивных телевизионных прав.

Владельцем прав на Олимпийские игры является МОК, который и передает их в виде лицензий индивидуальным вещательным компаниям. Права на чемпионаты мира по видам спорта принадлежат соответствующей международной федерации, но она может уступить их местному Организационному комитету. Правами на теле трансляцию национальных чемпионатов владеют национальные федерации. Они также могут уступить права местному Организационному комитету. Вещательная компания сначала она должна получить лицензию от соответствующих спортивных организаций на теле трансляцию соревнований.

С целью приобретения прв на трансляцию международных соревнований и координации других видов международной деятельности многие вещательные компании объединяются на региональной основе для образования союзов. Примером может служить Европейский союз вещательных компаний. По сравнению с другими программами спортивные репортажи очень популярная и относительно дешевая форма телевизионной передачи. В некоторых странах спортивные передачи занимают до 25% всего времени эфира. Некоторые спутниковые или кабельные каналы посвящают 100% своего времени круглосуточному показу спортивных соревнований.

Продажа международных телевизионных прав сложное мероприятие, требующее больших затрат времени. Для достижения наилучших результатов к такой работе привлекаются профессиональные консультанты. Например, официальные олимпийские спонсоры, включая спонсоров НОК, получают предпочтение перед обычными рекламодателями во время теле трансляции Игр. МОК не продает права на использование материалов прошлых Олимпийских игр компаниям, которые не являются олимпийскими спонсорами. МОК создает архив телевизионных материалов по истории Олимпийских игр. Он ужесточил правила лицензирования документов по истории олимпийского движения в целях защиты интересов НОКом.

Будучи основным владельцем прав на базовый олимпийский телевизионный сигнал, МОК в состоянии контролировать использование олимпийского телевизионного изображения, за исключением небольшого материала по нескольким прошлым Играм. Лицензии на использование архива представляются МОК для коммерческого использования только компаниям, которые являются олимпийскими спонсорами, что дает возможность защитить целостность программ по олимпийскому маркетингу и исключительные права спонсоров.

В последние годы ситуация с телевизионным освещением российского спорта изменилась в лучшую сторону. Если общим объем спортивных трансляций с 1996 г. по 1999 г. сократился почти в два раза (2078 часов и 1100 часов) и соответственно произошло и уменьшение количества дней, в течение которых телевидение вело спортивные передачи, то начиная с 2002 г., появились 2 канала, специально посвященные трансляции спортивных передач. Если еще несколько лет назад руководители каналов требовали, чтобы за теле трансляции организаторы соревнований платили им (В.Г.Мухин, 2000), то сегодня телевидение стало участвовать в финансовой поддержке спортивных организаций.

Сказанное выше накладывает отпечаток на коммерческую деятельность, например, отечественных спортивных федераций. С помощью теле трансляции своего вида спорта федерация решает задачу привлечения внимания спонсоров к данному виду спорта. Чем больше внимания уделяет тому или иному виду спорта телевидение, тем больше внимания уделяют спонсоры федерации и отдельным клубам. В целом это выгодно российскому спорту.

В свою очередь спорт оказывает большое влияние на развитие телевидения путем стимулирования технических изобретений в телевещании. Спорт способствовал созданию движущихся телекамер. Изобретенных для показа соревнований по гребле, конному спорту, лыжных гонок и других видов спорта; микрокамер в болидах (автогонки); специальных приспособлений для более зрелищного показа водных видов спорта. Кроме того, заслугой спорта в развитии телевидения является разработка и первоначальное использование таких знакомых сегодня атрибутов вещания как: замедленная съемка, стоп-кадр, повтор-кадр, «бегущая строка» (Войтик Е.А., 2003).

Рассмотрим подробней экономические отношения российского телевидения с федерацией по виду спорта на примере баскетбольной Суперлиги. В соответствии с Уставом, федерация обладает эксклюзивными правами на трансляции всех баскетбольных соревнований, проходящих на территории России и подпадающих под ее компетенцию (матчи чемпионата, показательные матчи и официальные мероприятия, проводимые под эгидой федерации). Она определяет условия и заключает договора с национальными телеканалами о трансляции матчей.

В соответствии с договором между федерацией, профессиональной лигой и клубом федерация передает часть доходов, полученных от телетрансляций и поступлений от спонсоров этих трансляций, в распоряжение клубов. Размер дохода зависит от количества трансляций матчей с участием клуба. Федерация имеет право использовать часть этих средств на уставные цели, покрытие издержек по размещению теле трансляций, а также на оплату комиссионного вознаграждения агентов. В случае, если размещение телетрансляций на национальных каналах влечет за собой убытки, федерация самостоятельно их компенсирует и не имеет права взимать в какой-либо форме деньги с клубов. Кроме случаев, когда понесенные убытки являются результатом невыполнения или ненадлежащего выполнения клубами положений регламента чемпионата, а также других применимых нормативных актов. Права теле трансляций на местных каналах федерация передает клубам. Клубы несут обязательство разместить не менее 5 матчей на местных телеканалах в течение сезона.

За рубежом многие известные футбольные клубы для пропаганды своих достижений и привлечения дополнительных зрителей на трибуны имеют собственные кабельные каналы. Их имеют европейские команды «Манчестер Юнайтед», «Ювентус», «Реал» (Мадрид), «Барселона», а также аргентинский клуб «Бока хуниорс».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.