Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос и его факторы

Совокупный спрос и его факторы. Совокупное предложение и его факторы. Модель AD-AS. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS

Лекция 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS.

Критика

Microsoft критикуют за непрозрачную разработку большинства продуктов, что было причиной нескольких судебных разбирательств. Один из самых известных — это судебный иск Google против Microsoft, целью которого было получение Google сведений о системе поиска Windows Vista и прочих данных, необходимых для разработки Google Desktop для Windows Vista, одной из функций которого является индексация и поиск файлов. Google выиграла процесс, поставив под угрозу монополию встроенной в Windows Vista поисковой системы от Microsoft. Аналогичная ситуация обстоит и с браузером Internet Explorer.

Internet Explorer появился позже, чем аналогичные продукты некоторых конкурентов.

Корпорация пыталась купить контрольный пакет акций компании Yahoo, предложив большую цену за акции − 44,6 миллиарда USD, нежели те тогда реально стоили, но потерпела неудачу.

 

 

Совокупный спрос (aggregate demand - AD ) - это суммарный спрос всех макроэкономических агентов (домашних хозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на конечные товары и услуги при каждом возможном уровне цен.

Математически совокупный спрос можно представить следующим образом:

AD = C + I + G + NX

где С - потребительский спрос ( c onsumption demand); I- инвестиционный спрос ( i nvestment demand); G - государственные закупки товаров и услуг ( g overnment spending); NX - спрос иностранного сектора - чистый экспорт (demand for net export ).

Чем отличается понятие совокупного спроса от ВВП, который ранее был представлен аналогичным образом?

ВВП мы представляли в виде суммы фактических расходов, в свою очередь совокупный спрос отражает расходы, которые макроэкономические агенты только намерены совершить.

Зависимость величины совокупного спроса от общего уровня цен обратная и может быть представлена в виде кривой, имеющей отрицательный наклон (рис. 1).

Рисунок 1. Снижение общего уровня цен означает предъявление спроса на большее количество товаров и услуг

 

Отметим, что в данной модели объем выпуска продукции Y - это реальная переменная, а общий уровень цен Р - номинальная величина, измеряемая индексом потребительских цен или дефлятором ВВП.

Модель совокупного спроса AD нельзя рассматривать развитие рыночного спроса.

В отличие от кривой рыночного спроса, кривая совокупного спроса линия AD не может быть получена простым суммированием рыночных кривых спроса. При этом каждая точка на кривой совокупного спроса показывает величину совокупных расходов при каждом возможном уровне цен.

Отрицательный наклон кривой AD объясняется следующими эффектами в рыночном хозяйстве: 1) эффектом процентной ставки; 2) эффектом реального богатства; 3) эффектом импортных закупок.

Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) можно изобразить следующим образом:

P↑→MD↑→r↑→I↓→AD↓

Поясним:

Поясним: если уровень цен растет (P↑), то возрастает номинальный спрос на деньги (MD↑, money demand). За деньгами люди и фирмы обращаются в банк. При неизменной величине предложения денег в условиях роста цен ставка процента («цена» денег) будет расти (r↑). Фирмы сократят покупку инвестиционных товаров (I↓)Величина совокупного спроса уменьшится (AD↓).

Эффект реального богатства, или эффект реальных денежных запасов - эффект Пигу.

P↑→M/P↓→C↓→AD↓

Под реальным богатством, или реальными денежными запасами, понимают отношение номинальных денежных запасов М к общему уровню цен: M/P

Поясним: Когда цены на товары и услуги растут (P↑), то покупательная способность денег, или реальные денежные запасы, снижается (M/P↓). Этоозначает, что на одну и ту же номинальную сумму денег можно купить меньше товаров и услуг. Потребительские расходы домашних хозяйств сокращаются (C↓), следовательно величина совокупного спроса уменьшается (AD↓).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы компании | Теоретические сведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.