Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Финансовый план

VI. Оценка риска

V. Организационный план

IV. Производственная программа

III. План маркетинга

II. Услуги

I. Титульный лист

1. Название и адрес образовательного учреждения.

2. Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.

1. Описание предлагаемых услуг и их предназначение.

2. Потенциальные потребители услуг.

3. Основные конкуренты.

4. Структура услуг конкурентов (основные качественные характеристики).

5. Ценовая политика конкурентов.

6. Выгоды, получаемые потребителями Ваших услуг.

7. Реалистическая оценка преимуществ Ваших услуг на рынке.

8. Оценка спроса на услуги.

9. Возможная цена предлагаемой Вами услуги.

1. Предлагаемая система реализации услуг.

2. Определение "рыночной ниши", реклама.

3. Структура цены.

4. Возможные дополнительные льготы потребителям услуг.

1. Место осуществления услуги.

2. Оценка месторасположения школы: близость к потребителям услуг, транспортная (пешеходная) доступность и т.д.

3. Анализ целесообразности кооперации с другим образовательным учреждением (организацией).

4. Методы и стандарты контроля качества услуг.

5. Возможности использования инновационных технологий и их описание.

6. Предполагаемые издержки при "производстве услуг" и их возможная динамика.

1. Организационная схема управления.

2. Перечень имеющихся специалистов (их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, права и полномочия, достоинства и недостатки).

3. Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг (постоянная работа в школе, совместительство и пр.).

4. Предполагаемый уровень и формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.

5. Кадровая политика (принципы найма: трудовые договора, гражданско-правовые договора, испытательный срок и пр.).

Перечень возможных рисков:

а) отношение местных властей (возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих организацию платных образовательных услуг);

б) наличие альтернативных услуг у конкурентов;

в) неустойчивость спроса на услуги;

г) платёжеспособность потребителей;

д) трудности с набором квалифицированных преподавателей и др.

1. Объём первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.

2. Источники финансирования.

3. Условия привлечения финансовых средств.

4. Налоговые последствия предоставления образовательных услуг (перечень видов налогов, ставки налогов, сроки их уплаты, имеющиеся льготы).

На первом этапе необходимо провести маркетологическое исследование. Оно включает анализ потребностей учащихся, их родителей, населения микрорайона, а также предложения аналогичных услуг со стороны других производителей (например, близрасположенных учебных заведений). Интересы и предпочтения учащихся и их родителей можно узнать на родительских собраниях в классах, общешкольных собраниях, беседах с членами родительских комитетов, попечительских советов (там, где они имеются) и другими методами, которые доступны администрации. Пакет предложений может поступить также от педагогов. На этом же этапе из собранных заявок (социальных заказов) отбираются наиболее интересные и выполнимые, исходя из возможностей педагогического коллектива или организационных возможностей школьного менеджмента. Здесь имеются в виду способность администрации находить и привлекать к работе нужных специалистов (в том числе "со стороны"), умение кооперировать свои действия с другими организациями, находить благотворителей и т. п.

В разделе "Услуги" необходимо дать описание предлагаемых образовательных услуг и, прежде всего, ответить на вопросы:

· Почему потребители предпочтут данные услуги?

· Что составляет основное преимущество предлагаемых услуг в глазах потребителей?

· В чём заключаются их недостатки?

Для систематизации ответов на сформулированные вопросы целесообразно составить таблицу, в которой в качестве примера приведены некоторые показатели для последующего анализа и разработки мер по преодолению выявленных недостатков.

Преимущества по сравнению с аналогичными услугами конкурентов Недостатки Меры по преодолению недостатков
1. Инновационность Высокая цена Увеличение спроса
2. Качество Неудобное время Изменение расписания
3. ……………… ……………… ………………

Подавляющее большинство учреждений оказывают платные дополнительные образовательные услуги, которые уже производятся другими. При этом практически каждый исходит из того, что именно его услуги имеют наилучшие характеристики. Потребители могут иметь иное мнение, которое не изменит никакая реклама. Лучше всего найти "свою нишу" на рынке услуг. Этот процесс известен, как сегментация рынка - поиск группы потребителей с аналогичными характеристиками (например, студенты, учащиеся, желающие пройти переподготовку безработные), вкусами (например, ориентированные на информационные технологии обучения) или чертами (например, следующие принципу: доступность важнее цены). После определения такой группы необходимо адаптировать свою услугу к её потребностям. Если у вас не принципиально новая услуга, то следует найти её дополнительные преимущества, необходимые рынку.

Один из важнейших элементов раздела "План маркетинга" - ценообразование. Анализ цен - одна из сложных задач при подготовке бизнес-плана. Определяя цену услуги, следует ответить на вопрос: какая цель должна быть достигнута данной политикой ценообразования? Цели эти таковы:

· расширение рынка (демпинговые цены);

· максимизация дохода (высокие цены);

· сохранение конкурентоспособности.

Итак, вырабатывая стратегию ценообразования, целесообразно исходить из следующих положений:

1) себестоимость услуг;

2) цены конкурентов на аналогичную услугу;

3) уникальность видов услуг;

4) спрос на данную услугу.

Раздел "Финансовый план" помогает провести анализ экономического состояния образовательного учреждения, обосновать реальность достижения его целей в будущем, а также может быть использован как эффективный инструмент контроля, в основу которого положена бухгалтерская система отчётности.

Финансовый план включает несколько основных документов, из которых выделим следующие:

1. План-отчёт о доходах и расходах (с помощью планов-отчётов рекомендуется провести анализ самоокупаемости осуществляемых услуг). Если спрос на данную платную образовательную услугу меньше, чем её объём, обеспечивающий безубыточность, то "производство" таких услуг, определённых бизнес-планом, не будет самоокупаемым.

2. План-отчёт о движении денежных средств - это документ, позволяющий оценить, сколько средств нужно вложить в организацию платных дополнительных образовательных услуг в разбивке по времени (так как в этой сфере экономической деятельности школы может быть "мёртвый сезон" - лето, каникулы). Главная задача анализа денежных потоков - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, что особенно важно в условиях требований главы 25 Налогового кодекса РФ о налоговом учёте.

Таким образом, предложенная схема разработки бизнес-плана необходима для анализа эффективности экономической деятельности учреждения на примере платных образовательных услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проведение инструктажей по охране труда | Система социального воспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.