Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недостатки — с 60-х

Этапы

Основная идея

Базовым принципом метода является то, что группа независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге), лучше оценивает и предсказывает результат, чем неструктурированная группа отдельных личностей.

Субъекты:

· группы исследователей, каждый из которых отвечает индивидуально в письменной форме.

· организационная группа — сводит мнения экспертов в 1.

 

Предварительный:

· подбор группы экспертов — чем больше, тем дольше — до 20.

Основной:

· постановка проблемы — экспертам рассылается вопрос и предлагается его разбить на подвопросы. Организационная группа отбирает наиболее часто встречающиеся. Появляется 1 общий вопрос.

· этот 1 вопрос рассылается экспертам. Их просят — можно ли добавить ещё что-то; достаточно ли Информации; есть ли дополнительная Информация по вопросу. В итоге — 20 ответов, где есть дополнительные аспекты, запрос Информации, предоставленная Информация.

· рассылается улучшенный опросник — надо дать свой вариант решения, а также рассмотреть наиболее крайние точки зрения, высказанные другими экспертами. Эксперты должны оценить проблему по аспектам: эффективность, обеспеченность ресурсами, в какой степени соответствует проблеме.

· итерации повторяются, пока не будет достигнута согласованность между экспертами, или не будет установлено отсутствие единого мнения по проблеме.

Аналитический:

· проверка согласованности мнений экспертов, анализ полученных выводов и разработка рекомендаций для ЛПР

· беззащитность эксперта перед организационной группой — слишком большие полномочия.

· мнение большинства — не обязательно правильное; креативное решение — меньшинства, наиболее эффективные решения — отбрасываются.

· анализ — много времени. Минимум на каждый этап — сутки. Не подходит для оперативного анализа.

· возрастает конформизм экспертов, стремление попасть в большинство.

· возможность манипуляции экспертами организационной группой.

Противодействия:

· подбор организационной группы из различных структур, научных и социальных школ.

· ту же проблему прогнать через другую группу

· самые оригинальные решения можно включать в качестве дополнений

Это метод не оперативного, а стратегического планирования.

Применяется в стратегическом планировании в

· технике

· футурологии

· бизнесе

4. Недостатки в России:

В России применяется мало так как:

· долгое время аналитика была централизована — высок конформизм экспертов

· нужны независимые аналитические структуры — в России их нет

· стратегический анализ мало востребован — все авторы знают свои цели.

· нет традиции проведения таких исследований — нет профессионалов, все эксперты знают друг друга и их очень мало.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прогнозирование потребности в запасе на основе экспертных оценок | Роль и состав затрат, связанных с запасами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.