Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образ России в годы эмиграции




 

Бальмонт не принял Октябрьскую революцию и социализм. В 1920 году он покидает Москву, уезжает во Францию. Годы эмиграции, тягостные переживания своего изгнанничества рождают стихи о Родине. Поэт находит отдохновение в вечно прекрасной природе.

«Москва»

«Дурной сон»

«Прощание с древом»

«Уйти туда»

«Хочу»

«Сны»

 

 

Фёдор Сологуб (наст. Фёдор Тетерников) (1863 – 1927)

 

В лирике Фёдора Сологуба отразилось пессимистическое мироощущение поэта. Причина пессимизма вызвана несоответствием между мечтой и действительностью. Лирический герой одинок и пытается создать «свой мир».

Основным мотивом лирики Сологуба является бессмысленность и однообразие существования. Жизнь воспринимается как заточение, смерть – единственно возможное освобождение. Над человеком властвуют тёмные мистические силы.

Для поэзии Сологуба характерна мрачная фантастика, обилие образов-символов, которые обогащают бедную действительность.

«Мы устали преследовать цели»

«О смерть! Я твой. Повсюду вижу»

«Чёртовы качели»

«Бессмертный бес»

«Мы – пленённые звери»

«Когда я в бурном море плавал»

«Люблю блуждать я над трясиною»

 

 

Сологуб отражает жизнь с помощью символов. Но за случайными, разрозненными явлениями видна связь с Вечностью. «Низины» человеческой души пугают мраком, но гораздо ярче светит образ «безумного мира чудес», мира красоты и возрождения человека.

«Я – Бог таинственного мира»

«Люби меня ясно, как любит заря»

 

 

Андрей Белый (наст. Борис Бугаев) (1880 – 1934)

 

Главная тема поэзии Андрея Белого (как и всех поэтов Серебряного века) – это размышления о судьбе Родины, её прошлом, настоящем и будущем.

Родину Андрей Белый сравнивает с образом околдованной спящей красавицы. Разорение и страдание родной земли Белый выражает с помощью символов: цепкий, колкий бурьян; откосы, над которыми «косами косят людей»; «горбатые поля»; «скорбные склоны». И всё же надежда на пробуждение не гаснет.

«Родина»

«Русь»

«Россия»

«Родине»

«Из окна вагона»

 

В лирике Андрея Белого преобладают мрачные, порой трагические настроения, что вызвано разрывом между мечтой и реальностью. Преодолеть жизненную прозу, по мнению поэта, можно только «поэтическим воспарением».

«Душа мира»

«Золотое руно»

«Блоку»

«Мои слова»

«Отчаянье» («Весёлый, искромётный лёд»)

«Вечерком»

«Воспоминание»

 

 

Произведения Андрея Белого:

§ 4 симфонии (1900 – 1902) – новый литературный жанр;

§ сборник «Золото в лазури» (1904), посвящённый Бальмонту;

§ сборник «Пепел» (1909), посвящённый Некрасову;

§ сборник «Урна» (1909), посвящённый Брюсову;

§ романы «Серебряный голубь» (1909), «Петербург» (1913-1914), «Котин Летаев» (1916);

§ книги «Символизм» (1910), «Арабески» (1911).

 

Иннокентий Анненский (1856 – 1909)

 

Иннокентий Анненский – поэт, который стоял между символизмом и акмеизмом. Одновременно он же возвращал всю русскую поэзию к Пушкину.

Поэтический мир Анненского лишён чёткости и ясности. Это размытый мир, находящийся в состоянии угасания. Душа лирического героя не может найти себе в этом мире пристанища. Порой кошмар бытового окружения вызывает чувство отторжения и ужаса.

Взгляд поэта прикован к мигу, к деталям внешнего мира, к «одухотворённой предметности», миру вещей приписываются человеческие качества.

Основные темы лирики Анненского:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.