КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №21. Экономическая сущность з/п. Спрос и предложение раб силы
Вопрос №20. Формирование цен на рынке ресурсов. Особенности спроса и предложения ресурсов Факторы пр-ва - ресурсы, используемые для пр-ва эконом благ. Отличительная черта рынка ресурсов- то, что на нем не происходит смены собственников. Частные лица уступают факторы пр-ва предприятиям во временное пользование за определенную плату. Эта цена принимает форму дохода (з/п, рента, %, прибыль). Цены на факторы пр-ва формируются на рынке ресурсов как рез-т вз-ия спроса на них со стороны предприятий и предложения со стороны домашних хоз-в. Спрос на факторы пр-ва имеет вторичный хар-р по сравнению со спросом на ГП. Вторичный хар-р обусловлен тем, что спрос на ресурсы будет иметь место, если они м.б применены для выпуска потребит товаров. Факторы, влияющие на спрос ресурсов: 1. Величина цен на данный ресурс (обратная зав-ть) 2. Величина цен на товары и услуги, которые производятся из данных ресурсов 3.Величина цен на др. ресурсы, которые исп-ся в комбинации с данным ресурсом (станки вместо рабочих, требующих больше з/п, уволит) 4. Эфф-ть данного ресурса (Фо увеличив, новая техника-прямая зав-ть) Предложение факторов пр-ва- то их количество, которое м.б представлено на рынках по существующим на данный момент ценам. Особенность предложения обусловлена редкостью, ограниченностью ресурсов. Предложение каждого конкретного фактора пр-ва имеет разную эластичность. Например, предложение земли неэластично, т.к ее размеры фиксированы, альтернативного, заменяющего землю ресурса нет. З/п-1 из видов дохода, который получает работник за использование его труда. 1. трактовка классической школы Предлагала концепцию минимума средств существования, сводила з/п к физически необходимому минимуму средств сущ-ия (физиологический минимуму).
Т.Мальтус приветствовал снижение рождаемости в период войн и говорил, что люди ленивы, мало производят- надо снижать з/п (раньше он б священником). Население увелич в геометрической прогрессии, а Пт –в арифметической (измерял в период миграции населения). 2. марксистская концепция. Маркс: самый главный стимул к труду- голод. Марксистская теория определяет з/п как денежное выражение стоимости товара «раб сила», по величине равную стоимости средств, необходимых для воспроизводства раб силы. Весь труд раб-ка представляется оплаченным, что создает иллюзию = между раб-ком и раб-лем. Чтобы иллюзия сохр, есть гибкая СОТ: собственник капитала. Оплачивая дневную ст-ть раб силы, заставляет раб-ка трудится больше, чем надо для воспр-ва раб силы, присваивая себе сверхст-ть-прибыль. Закон спроса на рынке труда-чем выше плата, которую продавцы раб силы хотят получить за свой труд, тем меньшее их кол-во будет нанято. Закон предложения- чем выше плата, кот работодатели готовы платить за выполн работы, тем большее кол-во людей готово ее выполнять Факторы, влияющие на спрос на раб силу: 1. Размеры пр-ва (прямая зав-ть- при росте пр-ва растет и спрос на раб силу) 2. Спрос на продукт, производимый данным видом труда (растет спрос на ГП-растет спрос и на все ресурсы, исп-ся при созд этого продукта) 3. Пт (обратная зав-ть-если растет Пт, то спрос на раб силу падает) 4. Спрос на машины, заменяющие данный вид труда (чем больше машин, тем меньше спрос на раб силу) 5. Размеры внутреннего рынка и возможности выхода на внешний рынок (освоение нов внутр рынков и выход на внеш- произ-ль создает нов мощности, спрос растет) 6. Хоз климат в стране (кризис0падает спрос, подъем- растет спрос) Факторы, влияющие на предложение труда: 1. Числ-ть населения страны и доля трудоспособного населения (прямая зав-ть) 2. Продолжит-ть раб дня и недели (чем больше раб день, тем меньше предложение) 3. Степень вовлечения в пр-во женщин, детей (14-15) и пенсионеров (растет предложение) 4. Качество и квалификация труда (предложение высококвал труда всегда меньше)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |