Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование для уборочных и моечных работ

Оборудование станций технического обслуживания для ТО и ремонта

При агрегатном методе ремонта снятые с автомобиля агрегаты и механизмы обезличиваются и после ремонта могут быть установлены на любой ремонтируемый автомобиль. При агрегатном методе ремонта сокращается время нахождения автомобиля в ремонте, так как ремонт автомобиля сводится к замене отдельных неисправных агрегатов новыми, или заранее от ремонтированными.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты, снятые с автомобиля, после их капитального ремонта устанавливаются на тот же автомобиль. Этот метод ремонта в настоящее время применяется лишь в исключительных случаях и при ремонте отдельных моделей импортных автомобилей.

В автомобильных хозяйствах замена агрегатов производится при текущем ремонте автомобиля, а капитальный ремонт агрегатов и капитальный ремонт автомобилей производятся на авторемонтных предприятиях.

Для каждой марки автомобилей устанавливается определенная норма пробега до капитального ремонта. Автомобиль может быть направлен в капитальный ремонт, если большинство его основных агрегатов, в том числе двигатель, а для легковых автомобилей — кузов, нуждаются в капитальном ремонте одновременно, а общее техническое состояние автомобиля ухудшается в связи с большим износом деталей и уменьшением надежности всех его агрегатов.

 

1.7. Классификация станций технического обслуживания

Станции технического обслуживания (СТО) выполняют работы (услуги) по поддержанию и восстановлению работоспособности автомобилей, а именно контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, регламентное, послегарантийное, сезонное) и ремонту (автомобилей, агрегатов, кузовов). При этом заказчиками услуг могут быть все автовладельцы (юридические и физические лица).

По производственному признаку станции технического обслуживания подразделяются на

· грузовые

· автобусные

· легковые

· смешанные, на которых осуществляются работы по поддержанию автомобилей всех типов в технически исправном состоянии.

По территориальному признаку они могут быть

· городскими,

· дорожными,

· районными.

 

Городские СТО обычно бывают специализированными, т. е. обслуживают автомобили определенных типов (грузовые или легковые). Они выполняют работы, как правило, на договорных началах или по разовым заявкам.

В особо крупных городах наряду с комплексными станциями, выполняющими весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, получили развитие специализированные СТО по видам работ: диагностические, по ремонту и регулировке тормозов, ремонту приборов питания и электрооборудования, ремонту и зарядке аккумуляторных батарей, ремонту кузовов, мойке автомобилей и др.


Дорожные СТО располагаются на дорогах, осуществляют обслуживание и ремонт автомобилей, следующих по дороге. Дорожные предприятия универсальные, но могут быть специализированными. В основном это небольшие станции на 1—3 поста,
сооружаемые в комплексе с АЗС. В большинстве случаев наряду с производственными помещениями в них размещены бар и магазины.

 

Районные СТО размещаются в районных центрах. Это чаще всего универсальные предприятия, обслуживающие в основном местных владельцев.

 

За рубежом

За рубежом состав СТО по назначению и специализации имеет некоторые особенности. В частности, в составе СТО во многих странах имеются предприятия скоростного обслуживания, ремонта аварийных автомобилей, технического диагностирования, безопасности движения и передвижные станции.
Станции скоростного обслуживания предназначены только для проведения регламентных работ ТО. Например, на станциях фирмы «Пит-стоп» (США) производят мойку автомобиля, заправку его маслом, топливом и другими жидкостями в течение 12 минут. При этом используются поточные линии с дистанционным управлением с помощью ЭВМ. Производительность поточной линии около 150 автомобилей за смену. Стоимость данного комплекса обслуживания на этих станциях на 25 % дешевле, чем на обычных станциях.

 

На станциях самообслуживания владельцу автомобиля предоставляется рабочее место и необходимый инструмент для выполнения работ собственными силами. Это выгодно владельцу автомобиля, так как ТО на 70 — 80 %, а ремонт в 3 — 4 раза, но стоимости здесь дешевле, чем на других станциях. Станция при этом получает почасовую оплату за аренду оборудования, инструмента и производственной площади, что обеспечивает ее рентабельность. Распространению станций самообслуживания способствует достаточно высокая стоимость ТО и ремонта.

 

Станции самообслуживания по назначению можно разделить на два типа — для ТО малого объема и ТО и ТР большого объема с применением диагностического оборудования. На станциях первого типа в основном производятся мойка, смазка и заправка автомобиля, выполнение которых может быть полностью или частично автоматизировано (с использованием монетных автоматов для включения моечных установок, диагностических стендов и другого оборудования). На станциях второго типа выполняется более широкий перечень услуг.

 

Станции ремонта аварийных автомобилей как самостоятельные специализированные предприятия стали создаваться, когда были разработаны эффективные методы и средства ремонта поврежденных автомобилей, сделавшие рентабельными подобные предприятия. Основной причиной создания таких станций явился рост объемов работ по ремонту кузовов и окраске автомобилей в связи с увеличением числа дорожных происшествий и ростом автомобильного парка. В основном станции предназначены для восстановления работоспособности или внешнего вида автомобилей, получивших значительные повреждения кузова. Это специализированные предприятия, использующие эффективные методы ремонта и имеющие высокопроизводительное оборудование, позволяющее быстро и качественно восстанавливать деформированные части кузова.

 

Под технологическим и диагностическим оборудованием понимают оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для проведения ТО и ТР автомобилей.

Оборудование для ТО и ремонта классифицируется следующим образом:

Рис. 1 Классификация оборудования для ТО и ремонта

 

Оборудование для уборочных и моечных работ классифицируется следующим образом:

Рис. 2 Классификация оборудования для уборочных и моечных работ

 

 

К типовому уборочно-моечному оборудованию относят:

 

Рис. 3 Типовое уборочно-моечное оборудование

 

Рис. 4 Струйно-щеточная установка Рис. 5 Установка для мойки дисков колес для мойки автомобиля

Чтобы не загрязнять водостоки канализационной системы и предупредить попадание нефтепродуктов со сточными водами в естественные водоемы при ее повторном использовании, посты мойки оборудуют грязеотстойниками и маслобензоуловителями (рис.6)

 

Рис.6 Грязеотстойник с пневматической очисткой

1 – труба для подачи воды, 2 – емкость грязеотстойника, 3 – труба, 4 – труба отбора разжиженной грязевой пульпы, 5 – труба водослива, 6 – насос, 7 – резервуар маслобензоуловителя, 8 – труда для подачи сжатого воздуха, 9 – задвижка с электромеханическим приводом

Для этой цели применяют отстойные резервуары с очистительной установкой. При повторном использовании воды для мойки помимо чистки от взвешенных частиц воду подвергают химической очистке, которая заключается в укрупнении или свертывании в хлопья веществ, находящихся в воде и выпадении их в осадок. Осадок веществ периодически удаляется.

Для СТО и малых автомоек применяются наземные моноблочные насосные агрегаты первичной очистки воды. Основными их преимуществами являются быстрота и несложность в обслуживании.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Капитальный ремонт автомобиля может производиться индивидуальным или агрегатным методом | Подъемно-транспортное оборудование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.