Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нестандартные уроки. Нестандартный урок — это учебное занятие, имеющее нетради­ционную (неустановленную) структуру

Нестандартный урок — это учебное занятие, имеющее нетради­ционную (неустановленную) структуру.

Примером нестандартных уроков могут служить уроки-семи­нары и уроки-конференции.

Основная цель урока-семинара— активизировать самостоятельную работу учащихся над учебной и научной литературой и, таким образом, нацелить их на более глубокое осмысление изучаемого материала. Для этого заранее определяется тема семинара, даются учащимся вопросы для обсуждения, указывается литература для самостоятельной работы. В ходе семинара учителю следует поощрять нестандартные суж­дения, оригинальные мысли, новые подходы к осмыслению изу­чаемой темы.

Вводный семинар опирается на имеющиеся у учеников знания и опыт. Учащиеся коллективно собирают информацию по теме се­минара и классифицируют ее по разделам. По каждому разделу ученики выбирают руководителей, которые формируют свои группы. Группы готовят выступления по теме. Оценку выступле­ниям дают сами учащиеся.

Обзорный семинар предполагает самостоятельный обзор учени­ками всей темы на основе учебника и других материалов. Резуль­таты обзора ученики оформляют в виде следующих суждений: 1) смысл заданной темы; 2) ее главные направления или части; 3) изучаемые объекты; 4) возникшие вопросы; 5) отличия из­ложения темы в разных источниках.

Поисковый семинар предусматривает исследовательскую дея­тельность учеников в группах, а затем коллективный поиск по наиболее интересным и важным проблемам.

Семинар — «круглый стол». На занятие приглашаются специа­листы по рассматриваемым вопросам — ученые или специально подготовленные ученики. Специалисты обмениваются с учени­ками подготовленной информацией, отвечают на их вопросы, задают свои вопросы по проблематике.

Семинар-выставка. Организуется в учебном кабинете по пред­мету, где выставляются демонстрационное оборудование по изу­чаемой теме, научно-популярная литература, ученические рефе­раты, самодельные газеты, наглядные пособия, диапроекторы с диафильмами, компьютеры с учебными программами. Учащиеся переходят от одной экспозиции к другой, смотрят, слушают экс­курсовода, задают вопросы, выполняют опыты. В конце занятия учащиеся пишут отзыв о выставке или рецензию по заданному плану.

Уроки-конференции посвящаются обсуждению тех существен­ных вопросов, которые нередко вызывают разноречивые суж­дения. Следовательно, их назначение в том, чтобы в процес­се обсуждения, дискуссий более глубоко осмыслить эти вопросы и прийти к более верному мнению. Готовясь к конференции, учащиеся изучают рекомендованную учителем литературу, составляют различные мнения, вырабатывают индивидуальные суждения, что служит углублению знаний в рамках обсуждаемой темы.

Требования к уроку:

· Дидактические: четкое формулирование цели, образовательных, развивающих и воспитательных задач; определение оптимального содержания в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля; сочетание различных форм работы учащихся на уроке; реализация всех дидактических принципов; создание «ситуации успеха» для учащихся на уроке; оказание различных видов помощи учащимся (составление правил для учащихся, указания по ведению записей, введение алгоритмов – показ образцов, объяснение хода выполнения задания, наводящие вопросы, указание причинно-следственных связей, расчленение сложного задания на составляющие части, предупреждение наиболее типичных ошибок, дифференциация заданий, самой помощи); такт и мастерство учителя.

· Психологические: проектирование развития учащихся в пределах конкретного урока; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход; опора на психологические закономерности формирования знаний, умений, навыков; создание мотивации учения; развитие познавательного интереса, самостоятельности и активности учащихся в решении учебных задач; развитие творческого мышления; благоприятный психологический климат на уроке; и др.

· Гигиенические: температурный, световой, воздушный режим; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности учащихся; соблюдение правильной рабочей позы учащихся и др.

Пути совершенствованияурока: учет новейших достижений науки и передовой педагогической практики; деятельностный, компетентностный и комплексный подхолы к организации деятельности учащихся на уроке; стимулирование познавательной активности обучаемых; научная организация труда учителя и учащихся, оптимизация дидактического процесса; применение инновационных технологий.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура урока | Основные понятия, задачи и принципы БУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.