Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Геодезический контроль монтажа, съемка и рихтовка подкрановых путей

Контроль монтажа подкрановых путей состоит из следующих операций: нивелировка консолей колонн каркаса; перенесение осей подкрановых балок на консоли; контроль горизонтальности и прямолинейности подкрановых балок; контроль горизонтальности, прямолинейности и параллельности подкрановых рельсов.

Нивелирование консолей обычно ведется косвенным путем по высотным рискам колонн на уровне пола цеха. При этом используется геометрическое нивелирование. В связи с большим неравенством плеч в нивелирах должна быть проверена параллельность визирной оси и оси уровня.

Перенесение осей балок на консолях осуществляется от смещенных осей колонн при помощи теодолита, При отсутствии видимости на все консоли теодолит устанавливают в промежуточных точках смещенных осей. Совмещением осевых рисок торцов балок и консолей обеспечивается высокая точность монтажа.

При нивелировании подкрановых балок нивелир обычно устанавливают на самой балке, специальной консоли, прикрепляемой к колонне, на платформе крана и т. п. Нивелирование можно выполнять на каждой балке в отдельности или совместно. Однако во всех случаях для взаимной увязки отметок левой и правой балок устраивают перемычки между станциями в двух точках - на левой и правой балках. Это особенно важно для конечной стадии - монтажа подкрановых рельсов. Наверх отметка передается от рабочего репера в начале и в конце пути (на длинных путях контроль осуществляется по частям длиной 300 - 500 м). По максимальной отметке (минимальному отсчету) для обеих балок определяют толщины подкладок под рельсы, чтобы они были горизонтальны.

При контроле прямолинейности балок проверяют, чтобы элементы крепления рельсов располагались на оси балки. После крепления рельсов осуществляется окончательная выверка их горизонтальности, прямолинейности и параллельности. Горизонтальность проверяют путем нивелирования головок рельсов по схеме, аналогично балкам.

По результатам нивелирования составляют исполнительный профиль в горизонтальном масштабе 1: 100 (1: 200) и вертикальном - 1: 10. Чаще всего, для наглядности, составляют совмещенный профиль пути, показывая на нем высотное положение обоих рельсов. При этом, графу «Фактические отметки» делят на две части: левый рельс и правый рельс. По разности фактических отметок рельсов в одном пролете определяют места с недопустимым поперечным уклоном. Основные требования, предъявляемые СНиП к монтажу подкрановых путей для железобетонных и стальных конструкций, приводятся в табл. 1

Таблица 15

Наименование отклонений Допустимые отклонения
Смещение оси подкранового рельса с оси подкрановой балки 15
Отклонение оси подкранового рельса от прямой 15 на участке длиной 40 м
Отклонение расстояний между осями подкрановых рельсов одного пролета 10
Разности отметок подкранового рельса на соседних колоннах (расстояние между колоннами L) L/1000, но не более 15
Разности отметок головок подкрановых рельсов в одном пролете 20
Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов в плане и по высоте 2

Для контроля прямолинейности и параллельности рельсов производят исполнительную съемку от двух в общем случае непараллельных створов и (рис. 151). Начальные и конечные точки створов выбирают произвольно на концах обследуемого участка подкрановых путей. Чаще всего их совмещают с осью рельса. При помощи теодолита, лазерного визира или струны, ориентированных по линии створов, способом бокового нивелирования измеряют отклонения и осей рельсов от своих створов, где i - номер текущей точки пути или створа (i=1,2,...,n); n-число точек одного створа. Измеренным отклонениям присваивают знаки: "+", если ось рельса смещена вправо от створа, и "-", если ось рельса смещена влево. Для простоты отсчитывания отклонений рационально использовать специальную накладную марку со шкалой, имеющей сантиметровые деления.

Для обеспечения прямолинейности и параллельности путей производят их выравнивание с определением оптимальных элементов рихтовки (смещений). Задача решается по методу наименьших квадратов. Для равномерно расположенных точек створа положение выравнивающей прямой левого рельса определяется ординатами начальной и конечной точек:

где -расстояния между створами в начале и конце пути; - проектное расстояние между осями рельсов; - множитель.

Выравнивающая прямая правого рельса определяется ординатами:

соответственно для его начальной и конечной точек. Ординаты промежуточных точек выравнивающих прямых определяются путем интерполирования по формулам:

Знаки ординат аналогичны знакам отклонений.

Элементы рихтовки, т.е. величины смещений искривленных рельсов для придания им проектного положения, равны:

Правильность вычислений контролируют по формуле

Рисунок 151 - Схема съемки и рихтовки подкрановых путей.

Если величина положительна, то рельс смещается вправо от своего положения, а если отрицательна, то влево. Контроль смещений при рихтовке осуществляется по “маяку” - передней плоскости колонны - при помощи контрольной линейки путем измерения удалений рельса до рихтовки и после нее. Необходимость рихтовки определяют по величине отклонений рельса от прямой линии и по отклонению расстояний между фактическими осями рельсов от проектных (см. табл. 16). Это расстояние определяют по формуле:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тест № 7 | Прогнозирование наличного денежного оборота
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.