Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчёт цепей методом узловых напряжений




Лекция

   
Аудитория  
Пара  

Тема: «Сложные электрические цепи»

Время: 2 часа

Вид занятий: Лекция

Тип урока: Комбинированный

    Цели занятия 1. Сложные электрические цепи
2 Задача N 1.
3. Задача 2
4. Задача № 4
 
 
 
 

 

 

Меж предметные связи:
Внутрепредметные связи:
 

 

Обеспечение занятий:

а).Наглядные пособия

(натуральные):___________________________________________

Изобразительные:_________________________________________

Б)Раздаточный материал:__

Техническое обеспечения: Методические пособия

г).Литература основная:»

д) Дополнительная:

Требования к результатам усвоения учебного материала

Студенты должны знать: представление о сигналах, шумах, помехозащищенности, восстановлении сигналов.

Содержание занятия:

 

  Время     Деятельность преподавателя   Деятельность Студента
      1. Вводная часть   а) проверка наличия студент   2. Основная часть Сложные электрические цепи К сложным электрическим цепям относят цепи, содержащие несколько источников электрической энергии, включенных в разные ветви. Ниже на рисунке изображены примеры таких цепей.   Для сложных электрических цепей неприменима методика расчета простых электрических цепей. Упрощение схем невозможно, т.к. нельзя выделить на схеме участок цепи с последовательным или параллельным соединением однотипных элементов. Иногда, преобразование схемы с ее последующим расчетом все-таки возможно, но это скорее исключение из общего правила.   Для полного расчета сложных электрических цепей обычно используют следующее методы: Применение законов Кирхгофа (универсальный метод, сложные расчеты системы линейных уравнений). Метод контурных токов (универсальный метод, расчеты немного проще чем в п.1) Метод узловых напряжений (универсальный метод, расчеты немного проще чем в п.1) Принцип наложения (универальный метод, несложные расчеты) Метод эквивалентного источника (удобен когда необходимо произвести не полный расчет электрической цепи, а найти ток в одной из ветвей). Метод эквивалентного преобразования схемы (применим довольно редко, простые расчеты).   Особенности применения каждого метода расчета сложных электрических цепей более подробно изложены в соответсвующих подразделах.     Задача N 1. (20 мин) Определить комплексное сопротивление, проводимость, ток в цепи, напряжение на элементах и все виды мощностей в ЭЦ, представленной на рисунке 1, если В, R = 200 Ом, L = 50 мкГн.   Рис. 1.   Вызвать к доске курсанта для определения плана решения задачи и расчёта и . Решение. 1. (Ом). 2. (См). Дополнительный вопрос отвечающему у доски из общего перечня вопросов для подготовки к занятию. Вызов к доске второго курсанта для определения . 3. (А). 4. (B). 5. (B).   Вопрос аудитории: Как записать мгновенные значения тока и напряжения, действующие в данной ЭЦ? Пригласить к доске третьего курсанта для записи мгновенных значений реакций тока и напряжений. 6. Для дальнейшего решения задачи вызвать к доске четвёртого курсанта и определить мощности, развиваемые (отдаваемые) источником напряжения. а) Комплексная мощность. (Вт), . б) Активная мощность, развиваемая источником. (Вт). (Вт). Вопрос аудитории: По каким ещё известным формулам можно определить среднюю или активную мощность? 7. Вызвать к доске очередного курсанта для определения активной мощности, потребляемой цепью. а) (Вт). б) (Вт). в) (Вт). г) (Вт). Вопрос отвечающему у доски курсанту: Оценить и охарактеризовать соотношения активных мощностей – развиваемой генератором и потребляемой цепью? 1. Определить реактивные мощности: развиваемую источником и потребляемую цепью по одной из известных формул: а) (Вар). Вопрос группе: Каким элементом данной ЭЦ определяется реактивная мощность? б)(Вар). 2. Определить полную мощность и коэффициент мощности. а) (мВА). б) (мВА). в) . 3.
 
 

Построить треугольник мощностей в выбранном масштабе.

 

Вывод: Итог решения задачи №1.

 


 

Задача 2. (10 мин)

Дано: , , ,

Определить: по МУН для схемы, представленной на рисунке 2 (без расчетов в числах)

 

Рис. 2.

Решение:

Наметить план решения задачи: Выбрать базисный узел, определить число уравнений, написать уравнения, вычислить реакции через узловые напряжения.

Вопрос: Почему в качестве базисных узлов нельзя брать узлы 2 и 3?

Уравнения для узлов 2 и 3:

Узел 2: ,

Узел 3: .

Вопрос: Какими способами необходимо решать систему уравнений для определения и ? (методы подстановки и Крамера).

Определение реакций: .

Вопрос: Начертить схемы двухполюсников , если их сопротивления заданы выражениями:

; ; ; ;

Задача № 3 (15 мин).

Дано: (А); (В); ;

Определить: напряжения для схемы, представленной на рисунке 3.

 

Рис. 3.

 

Обсудить план решения задачи (определить базисный узел, потенциальные узлы, число уравнений, написать уравнения, вычислить узловые напряжения и реакции).

Решение:

Узел 2 ,

Узел 1 ,

Узел 3.

Подставив в уравнение 1 числовые значения параметров схемы, получим:

, отсюда:

.

Аналогично подставим числа в уравнение 2 и определим напряжение :

, отсюда:

(В).

(В).

Таким образом:

(В).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.