Требования к результатам усвоения учебного материала
Студенты должны знать:представление о сигналах, шумах, помехозащищенности, восстановлении сигналов.
Содержание занятия:
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность
Студента
1. Вводная часть
а) проверка наличия студент
2. Основная часть
Сложные электрические цепи
К сложным электрическим цепям относят цепи, содержащие несколько источников электрической энергии, включенных в разные ветви. Ниже на рисунке изображены примеры таких цепей.
Для сложных электрических цепей неприменима методика расчета простых электрических цепей. Упрощение схем невозможно, т.к. нельзя выделить на схеме участок цепи с последовательным или параллельным соединением однотипных элементов. Иногда, преобразование схемы с ее последующим расчетом все-таки возможно, но это скорее исключение из общего правила.
Для полного расчета сложных электрических цепей обычно используют следующее методы:
Применение законов Кирхгофа (универсальный метод, сложные расчеты системы линейных уравнений).
Метод контурных токов (универсальный метод, расчеты немного проще чем в п.1)
Метод узловых напряжений (универсальный метод, расчеты немного проще чем в п.1)
Принцип наложения (универальный метод, несложные расчеты)
Метод эквивалентного источника (удобен когда необходимо произвести не полный расчет электрической цепи, а найти ток в одной из ветвей).
Метод эквивалентного преобразования схемы (применим довольно редко, простые расчеты).
Особенности применения каждого метода расчета сложных электрических цепей более подробно изложены в соответсвующих подразделах.
Задача N 1. (20 мин)
Определить комплексное сопротивление, проводимость, ток в цепи, напряжение на элементах и все виды мощностей в ЭЦ, представленной на рисунке 1, если В, R = 200 Ом, L = 50 мкГн.
Рис. 1.
Вызвать к доске курсанта для определения плана решения задачи и расчёта и .
Решение.
1. (Ом).
2. (См).
Дополнительный вопрос отвечающему у доски из общего перечня вопросов для подготовки к занятию.
Вызов к доске второго курсанта для определения .
3. (А).
4. (B).
5. (B).
Вопрос аудитории: Как записать мгновенные значения тока и напряжения, действующие в данной ЭЦ?
Пригласить к доске третьего курсанта для записи мгновенных значений реакций тока и напряжений.
6. Для дальнейшего решения задачи вызвать к доске четвёртого курсанта и определить мощности, развиваемые (отдаваемые) источником напряжения.
а) Комплексная мощность.
(Вт),
.
б) Активная мощность, развиваемая источником.
(Вт).
(Вт).
Вопрос аудитории: По каким ещё известным формулам можно определить среднюю или активную мощность?
7. Вызвать к доске очередного курсанта для определения активной мощности, потребляемой цепью.
а) (Вт).
б) (Вт).
в) (Вт).
г) (Вт).
Вопрос отвечающему у доски курсанту: Оценить и охарактеризовать соотношения активных мощностей – развиваемой генератором и потребляемой цепью?
1. Определить реактивные мощности: развиваемую источником и потребляемую цепью по одной из известных формул:
а) (Вар).
Вопрос группе: Каким элементом данной ЭЦ определяется реактивная мощность?
б)(Вар).
2. Определить полную мощность и коэффициент мощности.
а) (мВА).
б) (мВА).
в) .
3.
Построить треугольник мощностей в выбранном масштабе.
Вывод: Итог решения задачи №1.
Задача 2. (10 мин)
Дано: , , ,
Определить: по МУН для схемы, представленной на рисунке 2 (без расчетов в числах)
Рис. 2.
Решение:
Наметить план решения задачи: Выбрать базисный узел, определить число уравнений, написать уравнения, вычислить реакции через узловые напряжения.
Вопрос: Почему в качестве базисных узлов нельзя брать узлы 2 и 3?
Уравнения для узлов 2 и 3:
Узел 2: ,
Узел 3: .
Вопрос: Какими способами необходимо решать систему уравнений для определения и ? (методы подстановки и Крамера).
Определение реакций: .
Вопрос: Начертить схемы двухполюсников , если их сопротивления заданы выражениями:
; ; ; ;
Задача № 3(15 мин).
Дано: (А); (В); ;
Определить: напряжения для схемы, представленной на рисунке 3.
Рис. 3.
Обсудить план решения задачи (определить базисный узел, потенциальные узлы, число уравнений, написать уравнения, вычислить узловые напряжения и реакции).
Решение:
Узел 2 ,
Узел 1 ,
Узел 3.
Подставив в уравнение 1 числовые значения параметров схемы, получим:
, отсюда:
.
Аналогично подставим числа в уравнение 2 и определим напряжение :
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление