КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности службы и контингента ТД
Психодиагностика в условиях телефона доверия В настоящее время ТД выполняет всё растущее количество "кризисных услуг" и используется лицами, переживающими любой вид эмоционального кризиса: проблемы, связанные с семейной жизнью, адаптацией к новым условиям, беременностью, абортами, школьными конфликтами и т. д., и т. п. Его можно определить как неотложную психопрофилактическую помощь, применяемую в случаях, не терпящих отлагательств. Важными преимуществами телефонной помощи являются её быстрая досягаемость в ночное и дневное время (служба ТД работает круглосуточно) и её максимальная анонимность. Кроме того, ей свойственны:
Контакт происходит в четыре последовательных этапа: Начальный этап — установление контакта, эмоциональное приятие пациента.
Второй этап — интеллектуальное овладение ситуацией — складывается из структурирования ситуации, раскрытия её связи с контекстом жизненного пути, "снятия остроты". Третий этап — планирование действий, необходимых для преодоления критической ситуации. Четвертый этап — активная психологическая поддержка. Если абонент находится в состоянии депрессии и существует опасность суицида, консультант занимает активную директивную позицию. Иная тактика при кризисных взаимоотношениях в семье, на работе и т. д. В этом случае беседа ведется недирективно, сообща обсуждается проблема, совместно ищутся пути её решения, при этом консультант ни в коем случае не дает прямых советов, что должен делать абонент.
Существуют и определенные неудобства телефонной службы: помехи и шум на линии могут затруднить контакт; консультант лишен невербальной информации, что значительно затрудняет работу; возможность для абонента в любую минуту прервать разговор усложняет работу консультанта. Всё это предъявляет повышенные требования как к технической оснащенности станций ТД, так и к квалификации её работников. Содержание профессиональной деятельности и основные действия (операции) консультанта заключаются в следующем: Выслушивание, консультирование, информирование абонентов ТД, при необходимости — применение приемов психотерапии в рамках телефонного консультирования. Ведение необходимой служебной документации. Участие в работе группы консультантов (обучение, повышение квалификации, тренинг, супервизия). Участие в выездных мероприятиях (конференции, семинары, школы, тренинги). Трудовой день проходит в бытовых условиях, в специально оборудованном помещении. Продолжительность смены регламентирована. Существуют ночные смены, работа в выходные и праздничные дни. Характер труда аритмичный, нагрузка в течение смены неравномерная и непрогнозируемая. Рабочая поза: сидя, с ограниченным передвижением, в комфортных условиях.
Работа на телефоне доверия предъявляет определенные требования к качеству подготовки консультанта. Консультант ТД должен иметь определенный уровень образования. Наиболее предпочтительны специалисты — психиатры, психотерапевты, психологи, педагоги, социальные работники. Практика показывает, что консультант службы ТД имеет дело с чрезвычайно разнородной по возрасту, полу, уровню своего развития группой населения.
Классификация проблем абонентов ТД Каждый звонок на ТД уникален, не похож на другие и перед консультантом стоит задача по возможности быстро войти в проблему, понять её суть, попытаться снять эмоциональное напряжение и помочь клиенту найти пути выхода из кризисной ситуации. Все обращения на ТД можно разделить на две группы:
1. Экзогенные — проблемы ("человек — окружение") Эта наиболее многочисленная группа обращений включает в себя проблемы, возникающие как в партнерстве (дружеском, любовном, семейном), так и в контактах с малым (ближайшее окружение) и большим (государственные институты, церковь и пр.) социумом. "А". Взаимоотношения партнеров в разнополой диаде: А1. Отсутствие и поиск партнера; А2. Становление диады; A3. Отсутствие взаимности, неравноправные отношения в диаде; А4. Измена, уход партнера; А5. Конфликты и нарушения коммуникации в диаде; А6. Распад диады; А7. Любовные тре- и многоугольники; А8. Болезнь или наркотическая (алкогольная) зависимость партнера; А9. Культовая влюбленность в заведомо недостижимый объект. "Б". Сексуальные проблемы: Б1. Сексуальная неосведомленность; Б2. Проблема сексуальной инициации;
Б3. Сексуальная дисгармония в диаде; Б4. Девиации полового поведения и "сексуальные меньшинства"; Б5. Импотенция, фригидность. "В". Проблемы, связанные с беременностью: 81. Методы контрацепции; 82. Диагностика беременности; 83. Проблема решения: аборт/рождение ребенка; 84. Проблема аборта. "Г". Семейные отношения: Г1. Принятие решения о вступлении в брак; Г2. Супружеские конфликты; Г3. Конфликты между родителями как семейная проблема их детей; Г4. Жесткие конфликты родители-дети (обращения детей); Г5. Жесткие конфликты родители-дети (обращения родителей или родственников); Г6. Мягкие конфликты родители-дети (обращения детей); Г7. Мягкие конфликты родители-дети (обращения родителей или родственников); Г8. Болезнь или смерть близкого родственника (обращения детей); Г9. Беспокойство по поводу соматического и психического здоровья детей (обращения родителей); "Д". Контакты с ровесниками: Д1. Отсутствие и поиск друзей; Д2. Конфликт с подругой (другом); Д3. Конфликт с группой ровесников; Д4. Конфликты с ровесниками на почве национальной принадлежности; Д5. Проблема соответствия групповым нормам; Д6. Правила хорошего тона и светского обхождения. "Е". Учеба: Е1. Трудности в учебе; Е2. Личные конфликты с преподавателями; Е3. Коллективные конфликты с преподавателем. "Ж". Выбор профессии и самоопределение: Ж1. Проблема профориентации; Ж2. Проблема выбора учебного заведения; Ж3. Конфликты с родителями и окружением, связанные с выбором профессии; "З" Работа: 31. Отсутствие и поиск работы (обращения несовершеннолетних); 32. Трудоустройство подростков; 33. Адаптация к профессиональной деятельности и коллективу; 34. Конфликты в профессиональном коллективе; 35. Неудовлетворенность работой, профессией. "И". Административно-правовые проблемы: И1. Конфликты с администрацией; И2. Преступное и антисоциальное поведение; ИЗ. Принадлежность к асоциальным и полу криминальным группам; И4. Проблемы, связанные со службой в армии; И5. Проблемы, связанные с фактом изнасилования (обращения жертв); И6. Проблемы, связанные с совершением других преступлений (обращения жертв);
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |