Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая коммуникация




Массовая коммуникация на сегодняшний день наиболее представлена радиове­щанием, которое обрело новые стимулы благодаря развитию спут­никовой связи и Интернета, став сегодня практически вездесущим. С помощью Интернета можно слушать радио в самых разных и дале­ких странах, а развитие спутниковой связи и цифрового формата ве­щания позволяет очень эффективно создавать радиостанции в самых разных уголках мира. Сегодня сигнал к слушателям доставляется через космос, часто даже, когда речь идет о местном вещании. В Подмоско­вье есть радиостанции, которые передают сигнал через спутник связи. В мире появилось первое спутниковое радио, это не просто передача сигнала, эта радиостанция себя позиционирует как «Первое Планетарное радио». И первым ведущим стал Говард Стерн, человек-легенда, который полностью изменил представление о ведущем эфира. И это очень важное, интересное завоевание информационной аудиокультуры.

Важнейший элемент новых информационно-коммуникацион­ных технологий — дигитализация, перевод содержания средств массовой информации в цифровую форму. В результате общей для всех них единицей становится текст, обретающий новое — цифро­вое — измерение. Но­вая информационная среда начинает оказывать все большее влияние и на сферу языка, в котором наряду с линейной выстраива­ется гипертекстовая структура.

Сейчас традицион­ные СМИ переживают период обновления, широко используют Интернет для своего распространения, как в регионах, так и в мире. И, например, рус­ская диаспора в мире может сегодня получать информацию, при­чем очень обширную, из федеральных и провинциальных газет и журналов, которые, как говорят, «выложены» в Интернете. Тем не менее, в условиях бурного развития новых информационно-ком­уникационных технологий, безусловно, произойдут существен­ные перемены в традиционных СМИ — печати, радио, телевиде­нии, в доступе к ним, в способах доставки и, вероятно, в содер­жании. Звуко­вая речь легко передается через Интернет, для приема радиосиг­нала достаточно иметь компьютер и к нему звуковую плату. «Радио России» уже ведет вещание в значительной степени на базе Ин­тернета, который используется как средство доставки сигнала в различные страны — к радиостанциям для вещания через них. Но одновременно этот сигнал может быть принят и индивидуальны­ми пользователями Интернета. Кстати, таким образом, слушают «Эхо Москвы» и «Серебряный дождь» во многих странах. Сегодня российские радиостанции, размещенные в Интернете, можно слышать во всем мире. Как мы уже отмечали, одним из главных качеств на сегодняшний день является — уметь формулировать кратко и точно свои мысли. Для этого материал для эфира делают более простым, поэтому в речи ведущих эфира мало таких частей речи, как прилагательные и наречия. Высказывания и информационные выпуски строятся на более «сильных» частях речи, преимущественно на существительных и глаголах. Роль современного радиоведущего, работающего в прямом эфире, кардинально изменилась, очень часто ему приходится заниматься и техническим параметрами эфира, и монтажом программ и т.д., но эти дополнительные обязанности не снимают с него ответственности за каждое сказанное им слово, произнесенное перед микрофоном. Очень часто сказывается и отсутствие профессиональной подготовленности, недостатки образования и кругозора, ведущий не обращает внимания на нормы и правила произношения, не владеет полной информацией о том или ином событии.

Ведущий должен быть и другом, и собеседником, и учителем, и даже психотерапевтом, яркой интересной личностью, с чувством юмора и с собственной точкой зрения, работающий в стилистике своей радиостанции. Сегодня к микрофону пришли сотни людей, больше всего боящиеся быть дикторами, но не знающих, что же это такое – специфика работы у микрофона.

Ныне радиослушатель не только проявляет свою активность в выборе той или иной станции, но и непосредственно через интерактив включается в создание программы. Ведущий – это лидер, который не должен забывать, что для аудитории он является эталоном, примером для подражания, и именно от него зависит культура речи, взгляды, социальная позиция слушателя. Отчасти радиостанция сама воспитывает своего слушателя.

Но с другой стороны коммерческие радиостанции сейчас развиваются в конкурентной борьбе, стремятся завоевать аудиторию, и в тоже время они должны приносить прибыль, быть коммерчески успешными на рынке вещания. Объем продажи рекламного времени и аудитория, которой можно продать этот продукт, сейчас главные показатели успеха, а отнюдь не интересные и развлекательные программы. Многие ученые связывают эти тенденции с ускорением процессов мировой глобализации, опираясь на то, что значительные средства вкладываются в медиа структуры транснациональными компаниями для расширения рынков продаж. И таким образом, ведущий имеет минимум эфирного времени, как показывает практика, это 30-40 секунд (исключая программы типа ток-шоу) для самовыражения и высказывания собственных взглядов, качество и грамотность не должны страдать. Для работы ведущих эфира выпускаются специальные словари и справочники, также существуют специальные Интернет ресурсы, посвященные проблемам русского литературного языка. К подготовке и планированию эфира нужно подходить творчески и профессионально.

Важным моментом, является и тот факт, что в средствах массовой информации практически отсутствует цензура. Но с другой стороны наблюдается тенденция к возвращению тех канонов, правил произношения, стилю и манере ведущих и т.д., которые существовали именно в советскую эпоху, это стало модным и актуальным веяньем в данной профессиональной среде. На наш взгляд, это можно расценивать лишь положительно, поскольку сейчас существует большое количество коммерческих телеканалов и радиостанций.

Культура речи предполагает, чтобы соблюдались не только общелитературные нормы, которые обязательны во всех текстах и речевых ситуациях, но и нормы речевого пове­дения, присущие определенным социальным «ролям» носителей литературного языка, примерами могут служить диалоги со слушателями, приглашенными известными людьми для специальных программ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.