Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции в развитии современного радиовещания

Анализ структуры современного отечественного радиовещания — позволяет выделить ряд важных тенденций в его развитии.

* Сформировался стабильный интерес аудитории к. радиопрограммам и радиовещанию в условиях широкого выбора каналов.

* Определилась и консолидировалась аудитория различных стан­ций,

* Новый импульс получило развитие информационного радиовещания, возросли его оперативность, достоверность, дина­мичность благодаря использованию постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий. Продолжают развиваться разговорные программы типа шоу.

* Особенно наметился дрейф радиовещания в сторону развлека­тельных, игровых программ, что в значительной степени объясня­ется не только стремлением привлечь аудиторию, но и конкурен­тной борьбой с телевидением,

* Главное действующее лицо современного радиовещания —
ведущий (ди-джей, журналист, шоумен), поэтому так важны его
профессиональные качества, индивидуальность.

* Интерактивность радиовещательных программ стала повсед­невной вещательной практикой. Радиослушатель не только акти­вен в выборе канала, он непосредственно включается и процесс создания передачи как ее участник.

* Изменилось и программирование, его формы разнообразны:
от четкого жесткого планирования сетки вещания до свободного
программного потока. Появилось вещание практически всех станций в глобальной сети Интернет в режиме реального времени.

На рубеже XX—XXI вв. сложилась система общенациональных (федеральных), региональных и местных каналов, различающихся по охвату аудитории, типам собственности, направленности и форматам вешания, использованию новейших технологий, сфе­рам влияния.

Вместе с тем радиовещание продолжает развиваться в услови­ях жесткой конкурентной борьбы, коммерциализации и кримина­лизации рынка СМИ» в том числе и электронных, столкновения профессиональных, экономических и политических интересов.

 

Варианты заданий.

**** Анализ культуры речи (орфоэпические нормы, интонация, темп речи, паузы, мелодика, логическое ударение и словоударение, стилистика, лексика), манеры ведения, темпоритма эфира, стилистики ведущего музыкального эфира радиостанции (по выбору)…

**** определить формат вещания любой радиостанции.

 

1) Описание радиостанции, концепция и формат вещания, оформление эфира (джинглы, отбивки, подложки, «одежда эфира»), аудитория, манера подачи материалов, обращение к слушателю. Описать как проект и записать несколько пробных джинглов.

 

2) записать выход в эфир в рамках линейного эфира: приветствие, информация о событии, новость, сервис информация (прогноз погоды, дорожная информация), анонс эфира…

 

3) разработать сценарий радиоигры и записать пилотный выпуск….

 

4) ****анализ парного шоу («Маяк», «Интерволна», «Наше радио»…), парный эфир, время работы (утро, день, вечер), принципы дуэтности (по примеру парного конферанса), маски ведущих, взаимодействие в паре… записать дуэт ведущих…

а) наличие желания и готовности у обоих партнеров выразить свою позицию по отношению к обсуждаемой проблеме:

б) готовность воспринять и оценить позицию партнера;

в) готовность к активному взаимодействию;

г) наличие у партнеров общей основы и определенных различий – в решении обсуждаемой проблемы.

 

5) общение со слушателем в рамках программы по заявкам, записать три «беседы»…

 

6) программирование радиоэфира, составить «рисунок часа», сочетание и пропорции музыкальной и информационной наполненности эфирного времени, логика и сверзадача…

 

7) спецпрограммы: тема, аудитория, идея, решение проблемы… сценарий, «звуковые спецэффекты» например: детские программы с участием сказочных персонажей, использование элементов радиоспектакля полный «эффект присутствия».. и т. п.

Список литературы

 

Голуб, И. Б. Секреты хорошей речи [Текст] / И. Б. Голуб, Д. Э. Розенталь. – М.: Междунар. отношения, 1993. – 279с.

Гольдин, В. Е. Речевая культура [Текст] / В. Е. Гольдин, О. Б. Сиротинина // Русский язык: энциклопедия. – М., 1998.

Засурский, Я. Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий [Текст] / Я. Н. Засурский // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 360 с.

Засурский, Я. Н. Искушение свободой: российская журналистика: 1990 – 2004 [Текст] / Я. Н. Засурский; МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. журналистики. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 456 с.

Засурский, Я. Н. СМИ в России [Текст] / Я. Н. Засурский. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 370 с.

Засурский, Я. Н. Телерадиоэфир [Текст] / Я. Н. Телерадиоэфир. – М.: Аспект пресс, 2005. – 237с.

Засурский, Я. Н. Языковая подготовка журналистов [Электронный ресурс]: материалы конф. / Я. Н. Засурский. – Режим доступа: http://www.gramota.ru. – Загл с экрана.

 

Землянова, Л. М. Коммуникативистика и средства информации [Текст]: англо-рус. толковый словарь концепций и терминов / Л. М. Землянова; ред. Я. Н. Засурский; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. журналистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. – 415 с.

Зырянов, С. Г. Информационное пространство Челябинска: СМИ в восприятии зрителей, слушателей, читателей [Текст]: социол. очерк / С. Г. Зырянов, Г. В. Соколова, А. Н. Шеремет. – Челябинск: [б. и.], 2002. – 119 с.

История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания. 1917–1945 [Текст]. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 440 с.

Кара-Мурза, Е. С. Русский язык в рекламе [Электронный ресурс] / Е. С. Кара-Мурза. – Режим доступа: http://www.gramota.ru. – Загл. с экрана.

Костомаров, В. Г. Языковой вкус эпохи [Текст]: из наблюдений за речевой практикой масс-медиа / В. Г. Костомаров. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Златоуст, 1999. – 319 с.

Луман, Н. Реальность масс-медиа [Текст] = Die Realitat der Massenmedien / Николас Луман; пер. с нем. А.Ю. Антоновского. – М.: Праксис, 2005.

Лященко, Б. П. Хочу к микрофону: профессиональные советы диктору [Текст] / Б. Лященко; под ред. Г. А. Шевелева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 125 с.

Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения: материалы круглого. Москва, 14 ноября 2000 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gramota.ru. – Загл. с экрана.

Радио: мы говорим, нас слушают? [Текст]: программы на радио и реакция аудитории. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2004.

Романовский, И. И. Масс медиа [Текст]: слов. терминов и понятий / И. И. Романовский. – М.: Изд-во Союза журналистов России, 2004.

Ружников, В. Н. Так начиналось: ист.-теор. очерк совет. радиовещания, 1917 – 1928 [Текст] / В. Н. Ружников; предисл. А. В. Загадова. – М.: Искусство, 1987. – 208 с.

Сафонова, Ю. А. Ошибка ошибке рознь [Электронный ресурс] / Ю. А. Сафонова, В. М. Лейчик. – Режим доступа: http://www.gramota.ru.– Загл с экрана.

Сиротинина, О. Б. Речевая культура современного российского общества: типы речевой культуры и их отражение в речи [Электронный ресурс] / О. Б. Сиротинина. – Режим доступа: http://www.gramota.ru. – Загл. с экрана.

Средства массовой информации России [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 520600 и специальности 021400 "Журналистика" / [М. И. Алексеева и др.]; под ред. Я. Н. Засурского; науч. ред. Е. Л. Вартанова, М. И. Шкондин; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 383 с.

Телерадиоэфир [Текст]: история и современность / Я. Н. Засурский и др.; под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005

Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика [Текст]: история, теория, практика / В. Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 382.

Шарель, А. А. Печати и штампы глобализации на радио: массовая культура на рубеже веков: сб. ст. / А. А. Шарель, О. Шарель. – М., СПб.: Дмитрий Буланин, 2005.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Речевая культура и проблема заимствований | По дисциплине. 1.Понятие бухгалтерского учета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.