Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выручка от реализации продукции, работ, услуг




Денежные потоки

Работ, услуг и другие доходы предприятия

Тема 2. Денежные потоки. Выручка от реализации продукции,

2.1. Денежные потоки.

2.2. Выручка от реализации продукции, работ, услуг.

2.3. Налог на добавленную стоимость (НДС).

 

Исходным моментом появления финансовых отношений выступает процесс первичного распределения стоимости на созданные в процессе производства, составляющие ее элементы (С,V, М), образование различных денежных доходов и накоплений. Чтобы этот процесс мог состояться, созданная в производстве стоимость должна быть реализована.

Экономическим инструментом, благодаря которому стоимость созданного продукта на предприятии получает денежное выражение и стоимость объектов распределения, является цена. Она выступает исходной основой для дальнейшего распределительного процесса, поскольку в ней находят свое выражение различные элементы стоимости созданного продукта. Будучи количественной мерой, создаваемой в производстве стоимости, цена предопределяет пропорции будущего стоимостного распределения, осуществляемого в соответствии с факторами производства. Связано это с тем, что все части стоимости вычленяются в определенной величине не сами по себе, а только на стадии обмена. Иначе говоря, произведенную продукцию потребитель должен признать и оплатить.

Каждый последующий цикл воспроизводства возможен лишь после того, как созданная в его процессе стоимость реализована и подвержена распределению и перераспределению пропорционально элементам текущих затрат (себестоимости), отражающим индивидуальные условия производства каждого отдельного производителя. Иначе говоря, для успешной работы любого предприятия необходимо, произведя товар и затратив на его производство ресурсы всех видов, реализовать его с целью не только компенсации своих затрат, но и получения прибыли - некоего финансового результата.

Следовательно, выручка от реализации это основной фактор, определяющий финансовое состояние предприятия, его платежеспособность обеспеченность собственными оборотными средствами и их использование; возможность погашения банковских ссуд и производства расчетов как внутренних, так и внешних и т.п. Средства нужны для того, чтобы регулярно платить зарплаты рабочим и служащим, закупать сырье для производства, ремонтировать оборудование бывшее в употреблении и покупать новое для замены устаревшего (на реновацию и т.п.)

Выручка от реализации - это те средства, которые поступают на текущий счет предприятия за произведенную им и отгруженную продукцию, но не только.

В законе "О налогообложении прибыли предприятия» п. 1.2..6 зафиксировано, что "Реализация продукции (работ, услуг) - хозяйственная операция субъекта предпринимательской деятельности, предусматривающая передачу прав собственности на продукцию другому субъекту в обмен на эквивалентную сумму средств или долговых обязательств. Для целей налогообложения датой реализации считается дата передачи прав собственности на указанную продукцию согласно базисным условиям поставки определенными сторонами независимо от сроков осуществления оплаты».

Стоимость реализованной продукции определяется системой цен и рынком.

Рынок - форма экономических отношений, которая складывается по законам товарного производства и обращения (спроса – предложения) и регулирующих их цен.

Следуя закону стоимости, цены должны приближаться к общественно необходимым затратам труда, т.е. общественно признанным, а это значит товар куплен. Закон стоимости способствует созданию определенного равенства в соотношении цен на разные виды товаров и устанавливает границу, экономически выгодного от невыгодного.

Закон Украины "О ценах и ценообразовании" распространяется на все предприятия и организации независимо от форм собственности и подчиненности определил следующие виды цен:

- фиксированные цены;

- регулируемые цены;

- свободные (договорные) цены;

- контрактные цены (внешней торговли).

Перечень их устанавливается госорганами. Выручка от реализации продукции исчисляется в ценах фактической продажи без налога на добавленную стоимость, акцизов и других сборов.

Фиксированные цены - это цены на отдельные виды продукции, услуги, имеющие важное социальное значение (цены на производство, в железнодорожном транспорте, городском, тарифы на электроэнергию для населения и т.д.).

Регулируемые цены – это цены, рост которых ограничен или введением предельного уровня рентабельности, или они могут быть дотационными со стороны государства.

Свободные (договорные цены). Особая роль в их формировании принадлежит производителю. Он рассчитывает и предлагает потребителю цену предложения, т.е. выступает с проектом цен, которые служат базой согласования окончательного их уровня.

В качестве основы цены выступает цена предприятия и рассчитывается производителем товаров (услуг) с использованием трех составляющих методов определения цен:

- на базе издержек производства;

- на базе существующего спроса;

- исходя из уровня конкуренции на рынке, т.е. здесь производитель не стремится сохранить устойчивое соотношение между ценой и издержками или условиями спроса.

Величина цены определяется с учетом позиции конкурентов с целью добиться лидирующего положения на рынке. При этом составляющими элементами каждой цены является:

- себестоимость;

- прибыль;

- акцизный сбор;

- НДС;

- наценки торговли;

- пошлины.

Следовательно, чем выше цена, тем больше выручка, но даже при нашем монопольном практически хозяйстве цена имеет ограничение и, прежде всего это платежеспособность партнеров и населения. Иначе говоря, начинают действовать законы рынка и основные из них - спрос, предложение и уравновешивающая их цена, где оправдан рост цен только на высококачественные, новые товары и прогрессивные изделия.

Поэтому управление факторами роста выручки от реализации сегодня очень сложно. Можно выделить основные из них:

1. Объем произведенной продукции, чем он больше, тем больше и выручка, т.е. зависимость прямопропорциональная при условии, что продукция имеет спрос, а, если нет, то растут остатки готовой продукции на складе и она вся может там оказаться.

2. Стабильное движение остатков готовой продукции на складах на начало и конец года, т.е. остатки не должны увеличиваться.

3. Цена на реализованную продукцию, которая компенсирует его затраты и обеспечит прибыль достаточную хотя бы для простого воспроизводства.

Поэтому планирование выручки от продажи продукции, работ, услуг на предстоящий период производится на предприятии исходя из объема выпускаемой продукции с учетом движения остатков ее на складе, действующих цен, без учета акцизов и НДС. Расчет, как правило, ведется методом прямого счета. Т.е. сумма выручки исчисляется умножением количества продукции по каждой номенклатурной позиции на соответствующую цену.

Здесь еще следует иметь ввиду, что объем выпуска продукции, может не совпадать с его реализацией за счет движения остатков готовой продукции на складе:

 

(2.1)

где:

- стоимость остатков готовой продукции нереализованной на начало года по производственной себестоимости;

Qij - объем произведенной продукции текущего года i-го вида, j-ассортимента;

Цij – цена единицы соответственно i -го вида j- ассортимента;

- стоимость остатков нереализованной продукции на конец года по производственной себестоимости.

Денежные средства, поступающие от реализации, являются основным источником финансовых ресурсов, которые используются на покрытие всех затрат а оставшаяся часть (чистый доход и читая прибыль) используется по усмотрению предприятия после выполнения всех финансовых обязательств перед госорганами.

Схематично распределение выручки от реализации продукции, работ, услуг можно представить следующим образом:

 
 

Рис 2.1. Схема распределения выручки

 

Однако здесь следует обратить внимание на то обстоятельство, что величина выручки от реализации продукции уменьшена на сумму НДС, акцизов пошлин. В этой связи необходимо отметить и тот факт, что отгрузка продукции покупателю является фактором смены собственника и поэтому даже при отсутствии поступлений денежных средств подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.