КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Краткий исторический очерк. Цели и задачи курса
ПРИРОДООХРАННЫХ ОБЪЕКТОВ для студентов специальности 7.070801 (специалисты) «Экология и охрана окружающей среды»
Код 2510
Составил проф. Кравец В.А.
Макеевка-2009
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Лекция 1.
«Всё, что может испортиться, - обязательно портится. Всё, что не может испортиться, - портится тоже» - эта шутливая истина определяет особое отношение потребителя к надёжности технического изделия как к основному параметру, характеризующему его эксплуатационные свойства. Стандарт определяет надёжность как свойство изделия выполнять функции, сохраняя во времени значения установленных параметров в заданных пределах. Вследствие очевидных причин первые систематические исследования по надёжности были проведены в авиационно-космической промышленности. В связи с ростом числа авиаперевозок после второй мировой войны были выполнены сравнительные исследования надёжности одно- и многомоторных самолётов, разработаны критерии безотказности и необходимые уровни безопасности полётов. Например, было установлено, что число аварий при посадке составляет в среднем одну на миллион посадок. В связи с этим при разработке систем автоматической посадки к ним предъявлялись требования обеспечить уровень надёжности, при котором число аварий не превышает одной на 107 посадок. Таким образом, появились численные оценки надёжности систем и процессов и были сформулированы требования к этим системам или процессам. Тогда же для получения численных характеристик надёжности сложных систем стали применять стендовые испытания элементов этих систем, и были установлены математические законы вычисления надёжности системы в целом по надёжности её элементов.
В 50-е годы повышается интерес к безопасности во всех отраслях промышленности, но наиболее заметен этот процесс в ядерной и аэрокосмической отрасли. Для описания надёжности компонентов стали применять термины «интенсивность отказов», «ожидаемый срок службы» и «прогнозирование вероятности безотказной работы», которые употребляются и в настоящее время. При расчёте параметров надёжности впервые стали учитывать возможные ошибки оператора, т.е. человеческий фактор. Таким образом, человек стал рассматриваться как составной элемент сложной технической системы. В 60-70-е годы в основном изучались эффекты воздействия отказов отдельных элементов на поведение системы в целом. Если ранее усилия в основном были направлены на достижение надёжности каждого элемента, то в этот период стремились применить технические решения обеспечения надёжности путём дублирования систем и ограничения функционирования ненадёжных компонентов. Начало эры пилотируемых космических полётов повысили значение такого показателя как «вероятность безотказной работы в течение заданного времени», что опиралось на требование «разового использования». Большие усилия были приложены к эксплуатационным исследованиям надёжности. Каждый случай отказа старательно протоколировался, причины отказа устанавливались, статистический материал анализировался. В аэрокосмической и ядерной промышленностиэта система сохраниласьпоныне и не утратила своей важности. В 80-е годы методы анализа и обеспечения надёжности стали применяться и в других отраслях, в том числе при выпуске потребительских товаров для обеспечения их потребительских качеств. При анализе надёжности стали широко применяться компьютеры. В этот период резко возросли требования к защите окружающей среды как при нормальной работе предприятий, так и при различных промышленных катастрофах. Следствием этого стало принятие ряда законодательных актов, формулирующих требования к надёжности и введение дисциплины «Основы надёжности» в курс подготовки студентов-экологов в славной Донбасской государственной академии строительства и архитектуры. Целью курса является обучение студентов методам анализа безопасности, анализа последствий аварий и численной оценки риска, а также получение навыков разработки мероприятий повышающих надёжность работы технологических систем и оборудования.
В рамках данного курса предусмотрено выполнение курсовой работы и использование материалов курса при дипломном проектировании.
Курсовая работа – методика выполнения. - Цели и задачи курсовой работы Целью курсовой работы является изучение и закрепление основ теории надёжности, приобретение навыков выполнения практических расчётов и самостоятельного решения технических задач, связанных с обеспечением надёжности технологических систем природоохранного назначения. Задачей курсовой работы является качественная и количественная оценка надёжности технологических систем, предназначенных для очистки газа, сточных вод или переработки отходов, разработка мероприятий по повышению надёжности таких систем и оценка эффективности этих мероприятий. Курсовая работа может быть составной частью пояснительной записки к дипломному проекту и входить в дипломный проект в качестве самостоятельного раздела.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |