Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ прибыли от продаж по современной методике




Для современной методики необходима информация из формы «Отчет о прибылях и убытках», информация о том, как в среднем изменились цены на продукцию (работы, услуги) предприятия в отчетном году по сравнению с базисным.

Допустим, цены в отчетном году по сравнению с предыдущим возросли на 25%.

.

.

.

,

где — рентабельность продаж на начало года.

.

.

где и — удельный вес или доля себестоимости.

,

.

где и — удельный вес или доля коммерческих расходов.

,

.

,

где и — удельный вес или доля управленческих расходов

,

.

.

Проведем факторный анализ прибыли от продаж по современной методике, имея в виде, что цены на продукцию (работы, услуги) в отчетном году по сравнению с предыдущим возросли в среднем на 13%.

.

.

.

За счет роста объема продаж прибыль возросла на 2 338,66 тыс.р.

.

За счет роста цены продаж в среднем на 13% прибыль возросла на 4 295,86 тыс.р.

,

.

.

За счет снижения себестоимости продаж прибыль возросла на 1 853,32 тыс.р.

,

.

За счет снижения коммерческих расходов прибыль возросла на 5 868,84 тыс.р.

Анализ абсолютных финансовых результатов деятельности предприятия включает:

1. Исследование изменения каждого показателя формы №2 за анализируемый период (горизонтальный анализ). Для проведения этого анализа целесообразно использовать макет следующей таблицы:

Показатели За отчетный период, тыс. р. За предыдущий период, тыс. р. Абсолютное изменение, тыс. р. Темп роста, %
1. Выручка от продаж        
2. Себестоимость продаж        
3. Валовая прибыль        
4. Коммерческие расходы        
5. Управленческие расходы        
6. Прибыль (убыток) от продаж        
7. Проценты к получению        
8. Проценты к уплате        
9. Доходы от участия в других организациях        
10. Прочие доходы        
11. Прочие расходы        
12. Прибыль (убыток) до налогообложения        
13. Отложенные налоговые активы        
14. Отложенные налоговые обязательства        
15. Текущий налог на прибыль        
16. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода        

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ). Для этого анализа можно использовать следующий макет таблицы:

Показатели Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, % Изменение структуры
Отчетный период Предыдущий период.
1. Выручка от продаж 100% 100%
2. Себестоимость продаж      
3. Валовая прибыль      
4. Коммерческие расходы      
5. Управленческие расходы      
6. Прибыль (убыток) от продаж      
7. Проценты к получению      
8. Проценты к уплате      
9. Доходы от участия в других организациях      
10. Прочие доходы      
11. Прочие расходы      
13. Прибыль (убыток) до налогообложения      
14. Отложенные налоговые активы      
15. Отложенные налоговые обязательства      
16. Текущий налог на прибыль      
17. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода      

3. Исследование факторов, влияющих на прибыль от продаж.

4. Изучение динамики прочих доходов и расходов предприятия.

5. Выявление резервов роста прибыли и разработка мероприятий по их мобилизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.