Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств




Организация бухгалтерского учета

 

Под организаций бухучета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.

Основные слагаемые системы бухучета:

- первичный учет и документооборот

- инвентаризация

- план счетов б/у

- формы б/у

- формы организации учетно-вычислительных работ

- объем и содержание отчетности.

В соответствии с ФЗ «О бухучете», ответственность за организацию б/у в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хоз. операций несут руководители организаций. На практике руководитель редко ведет б/у лично. Обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер.

Для обеспечения рациональной организации б/у большое значение имеет разработка плана его организации, который включает:

- план документации – указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках.

- план инвентаризации – определяются порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

- план отчетности – указывается перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки преставления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности.

- план технического оформления учета – дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена на данном предприятии, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации.

- план организации труда работников бухгалтерии - определяются структура аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляются графики учетных работ.

 

 

Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Основные цели:

- выявление фактического наличия имущества

- сопоставимость фактического наличия имущества с данными б/у

- проверка полноты отражения в учете обязательств

Инвентаризация бывает:

  1. полная – охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.
  2. частичная – охватывает один или несколько видов имущества и финансовых обязательств организации, например, только ДС, материалы и др.

Кроме того, выделяют плановые и внеплановые инвентаризации.

Для проведения инвентаризаций в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц.

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными б/у. Результаты записывают в сличительную ведомость.

Суммы излишков и недостач ТМЦ в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в б/у.

Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководителем предприятия.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными б/у отражаются на счетах б/у в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации.

б) недостача или порча имущества в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства и обращения, а сверх норм – на счет виновных лиц.

 

 

Тема 2. Нормативное регулирование б/у в России

1. Регулирование б/у в РФ

Особенности регулирования б/у в РФ представлены на рис. 2.

 

 


В соответствии с Законом общее методологической руководство б/у в РФ осуществляет Правительство.

Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования б/у (МФ, ЦБ, другие ведомства), руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:

- планы счетов б/у

- другие нормативные документы и МУ по вопросам бухучета.

Основными задачами Методологического совета являлись разработка Концепции развития б/у и отчетности, проектов отечественных бухгалтерских стандартов (положений) и методических рекомендаций, содействие внедрению указанных нормативных документов в учетную практику и т.п.

Основными задачами Экспертного совета были разработка концепции построения законодательства; подготовка проектов законов по аудиту, б/у, статистике и их экономическое обоснование; проведение экспертизы законопроектов, подготовка заключений по ним; содействие в реализации законов, их соблюдение и подготовка необходимых рекомендаций и предложений.

 

  1. Система нормативного регулирования б/у и отчетности в РФ

 

Ведение б/у осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязаны к применению, другие носят рекомендательный характер.

1-ый уровень – законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организаций и ведение б/у в организации.

- ФЗ «О бухучете», ГК РФ, ФЗ «Об УСН, учете и отчетности для субъектов малого предпринимательства», «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», «Об АО», постановление Правительства РФ «О Программе реформирования б/у в соответствии с международным учетными стандартами фин.отчетности» и др.

2-ой уровень – стандарты (положения) по б/у и отчетности. В настоящее время в РФ разработано и утверждено 20 ПБУ.

3-ий уровень – методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма МФ РФ и других ведомств. Например, МУ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; МУ по б/у основных средств; МУ по б/у специального инструмента, приспособлений, специального оборудования и спецодежды; МУ по б/у МПЗ; Типовые Методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ; Типовые рекомендации по организации б/у для субъектов МП; Альбом новых унифицированных форм первичной учетной информации и др.

4-ый уровень – рабочие документы по б/у самого предприятия. Например, документ по учетной политике, утвержденные формы первичных учетных документов, график документооборота, Утвержденный руководителем План счетов б/у, формы внутренней отчетности.

 

  1. Основные нормативные документы

 

Закон «О б/у» - принят 21 ноября 1996. В нем дано определение сущности б/у, названы его объекты, указаны цели, приведены понятия, используемые в б/у; изложены требования к ведению б/у; изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бух. отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бух. отчетности и порядок хранения документов б/у.

Положение по ведению б/у и бух. отчетности в РФ – 29.07.98 (с изменениями от 30.12.99 и 24.03.2000). Определены порядок организации и ведения б/у, составления и представления бух. отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними пользователями бух. информации. Здесь также изложены требования ведения б/у; указан состав бух. отчетности, порядок ее составления, правила оценки статей бух. отчетности;указано, в какие сроки, по каким адресам и в каком порядке представляются бух. отчеты организациями различных правовых форм; определены сроки хранения основных документов по б/у, порядок их изъятия.

Положения по б/у. Они призваны конкретизировать Закон «О б/у».

План счетов б/у – схема регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в б/у. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (2-го порядка).

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; МУ по б/у основных средств; МУ по б/у специального инструмента, спец. приспособлений, спец. оборудования и спецодежды; МУ по б/у МПЗ и т.д.

Рабочие документы организации:

– учетная политика – это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации б/у исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности.

- формы первичных учетных документов – это документы, не содержащиеся в Альбоме новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97г. № 71а.

- график документооборота – определяет круг лиц, ответственных за оформление документов, указывается порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

- рабочий План счетов б/у – содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.

- формы внутренней отчетности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.