Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные технологии электронных бизнес-отношений

Технология (с греч.) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Процесс это действия, направленные на достижение поставленной цели с помощью совокупности различных средств (инструментов) и методов.

Internet облегчает компаниям разработку новых методик производства и получения прибыли путем создания дополнительной ценности к существующим продуктам и услугам или разрабатывая основу для производства новых продуктов и услуг [1, 2, 25, 51, 134].

В табл. 1.3. приведены основные инструменты организации электронных бизнес–отношений, реализуемых с помощью информационно-коммуникационные технологий (ИКТ) [50, 134].

Таблица 1.3.

Основные инструменты организации деятельности в Internet

Инструменты Краткая характеристика
I. Сайты различной сложности
1. Web -сайт Домашняя страница, информационно-имиджевый, рекламный, корпоративный или межкорпаративный сайт, промо-сайт, торговый сайт и т.п.
2. Электронная витрина Продажа физических товаров или услуг через сеть. При продаже неэлектронных товаров и услуг используются обычные каналы доставки. Используется производителями или дилерами
3. Электронный каталог То же – при значительном объеме товаров от различных производителей. Использование каталогов значительно экономит время на поиски товаров и услуг.
4. Рыночный концентратор Магазин сравнения - концентрирует в одной точке информацию о продуктах и услугах, полученную от многочисленных поставщиков. Покупатели могут искать, сравнивать и даже совершать сделки.
5. Портал Web -сайт, аккумулирующий информационную систему компании (большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании). Предлагает специализированное содержание и различные службы, развитый и эффективный интерфейс работы.[4]
II. Электронные торговые системы
6. Операционный брокер Посредник между покупателями и продавцами, задача которого получить заказ через Internet от одного предприятия и разместить его выполнение на другом предприятии. Покупатели могут ознакомиться со ставками и условиями, иногда выбирать их, однако основной деятельностью брокера является совершение операции (сделки).
7. Агрегатор Объединяет группы людей, которые хотят купить товар в большом количестве и заинтересованы в оптовых скидках. Обеспечивает закупки "в один прием", рационализирует снабжение из большого числа каталогов, ориентированных по группам покупателей, поддерживает процесс поиска товара и согласование сделки, вплоть до заключения договоров поставки с продавцами, обеспечивает покупателя информацией о состоянии поставки.
8. Электронный магазин Аналог традиционного магазина, где фирма выставляет и продает свой товар (модель В2С). Как правило, имеет электронную платежную систему.
9. Электронная торговая площадка Портал, на котором пользователи осуществляют комплекс торгово-закупочных мероприятий: поиск товаров, проведение on-line переговоров, заключение и оплата сделки, и т.д. (модель B2B)
10. Электронная биржа Торговая площадка для проведения торговли биржевым товаром (ценными бумагами, валютой, товаром), цена товара определяется спросом и предложением. Биржи подразделяют на фондовые, валютные, товарные, фьючерсные (торговля фьючерсными контрактами), универсальные и др. Система купли-продажи, в рамках которой многочисленные покупатели могут приобретать товары и услуги у многих поставщиков.
11. Электронный аукцион Аналог классического аукциона с использованием Internet -технологий. Предлагает электронный клиринг продуктов, сведения о ценах и наличии которых постоянно изменяются, иногда в ответ на действия покупателя. Вариант обратный аукцион - покупатели делают заявку многочисленным продавцам на приобретение товаров или услуг по цене, выгодной для покупателей
12. Электронный тендер Проведение в рамках электронного бизнеса тендера на покупку различных товаров, работ и услуг, когда имеется один покупатель и много продавцов. Заинтересованные в конкретном покупателе продавцы предлагают свою продукцию и цены, а покупатель выбирает лучшее с его точки зрения предложение (по цене, качеству и т.д.), переводит продавцу плату и получает нужный продукт/услугу в течение определенного времени.
13. Internet -трейдинг Возможность клиентам совершать сделки на биржах и финансовых рынках в режиме реального времени через Internet, используя специальное программное обеспечение (торговый терминал), установленное на ПК клиента.
III. Финансовые услуги
14. Электронная платежная система Предназначены для обеспечения платежных операций в Internet для оплаты домена или хостинга для сайта, коммунальных услуг, мобильной связи, кабельного и спутникового телевидения, рекламных услуг, покупки в электронном магазине, различных платных услуг коммерческих Web -сайтов и т.д.
15. Internet -банкинг   Предоставление банком услуг клиентам через глобальную сеть. Позволяет пользователям управлять своим банковским счетом через Internet. Это более совершенная модификация системы "Клиент-Банк".
16. Электронный аккредитив Участники заключают электронный договор купли-продажи и скрепляют его электронными цифровыми подписями. Покупатель переводит требуемые для покупки товара денежные средства на расчетный счет в банк, где они блокируются. Сигнал о блокировке получает поставщик, который отгружает товар. Покупатель после получения товара дает сигнал в систему о его приеме, после чего денежные средства разблокируются и перечисляются на расчетный счет в банке поставщика.
IV. Реализация информационных услуг
17. Синдикатор Реализует сбор содержимого (контента) из многочислен­ных источников, а также их комплектацию для распространения и продажи третьим Web -сайтам. Клиенты могут платить как за доступ к информации, так и за право размещать в ней свою рекламу или за добавление определенных данных в базу сайта.
18. Информационный брокер Предлагает информацию о продуктах, ценах и наличии товара (обзор событий, состояние рынка, аналитические обзоры). Некоторые из них проводят торговые сделки, но главная цель - максимально полная информация о товарах.
19. Internet- реклама Предоставление места на страницах сайта для размещения платных ссылок на Web -сайт заказчика. К Internet- рекламе относятся баннерная, контекстная и имиджевая реклама.
20. Электронный консалтинг On-line взаимодействия по вопросам права, налогообложения, учреждения фирм и т.д., используя средства электронной почты, телефонная связь (сall-center), системы электронных конференций, в том числе и Internet -конференции. Удовлетворение информационных, аналитических и консалтинговых потребностей пользователей.
21. Рекомендательные системы Программы, которые предсказывают, какие объекты (потенциальные покупатели товара, целевая аудитория рекламных объявлений, новости, Web -сайты, фильмы, музыка, книги и прочее) будут интересны пользователю, имея определенную информацию о его профиле.
22. Internet- маркетинг Проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Internet -магазинов и т.д.; проведение специальных маркетинговых мероприятий; создание брэндов; проведение pr -мероприятий и маркетинговых исследований рынка; анализ деятельности конкурентов и другое.
23. Создание цифровых товаров Разработка и реализация цифровых товаров (электронных книг и журналов, мультимедиа, программного обеспечения и т.д.) через Internet
24. Internet -инкубатор Венчурная инвестиционная модель, целью которой является ускоренная подготовка и вывод на рынок Internet -компаний и их проектов. Обеспечивает материальную и консультационную поддержку перспективных бизнес-идей.
V. Виртуализация бизнес-отношений
25. Партнёрская программа (англ. Affiliate program) — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг. Позволяет продавцу сократить расходы на привлечение конечного покупателя (распространены в модели B2B).
26. Сетевая форма управления проектом Web -сервер, на котором публикуются все рабочие материалы проекта с подробной рубрикацией, и система электронных списков рассылки (на базе e-mail и Internet -форумов) по темам проекта. Пользователь-участник проекта имеет возможность, зайдя на сервер, получить все материалы, а подписавшись на список рассылки, участвовать в их обсуждении.
27. Виртуальное предприятие Интеграция в сети бизнес-процессов для реализации проекта (производства товаров или услуг) сторонних организаций и собственного или стороннего бизнеса.
28. Виртуальное сообщество Сообщество, сложившееся в процессе совместной деятельности, устойчивая система связей и отношений между пользователями сетевого информационного пространства. Функционально соответствует электронной торговой площадке.
VI. Поддержка работы пользователей в сети
29. Internet -провайдинг Предоставление доступа к Internet и иных связанных с этим услуг: доступ в сеть по коммутируемым и выделенным каналам; беспроводной доступ; выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг); поддержка работы почтовых ящиков или виртуального почтового сервера; размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация); аренда выделенных и виртуальных серверов (VDS или VPS); резервирование данных и другое.
30. ASP[5] -провайдинг Предоставление услуг аутсорсинга приложений.
31. Сетевой поставщик услуг Предоставление услуг и поддержки пользователям аппаратного и программного обеспечения систем обработки информации через сеть.
32. Поставщик услуг е -бизнеса Предоставление услуг и поставка сервисов технологической цепочки е-бизнеса (электронных магазинов, платежной системы, доставки товаров и т.д.), хостинг и сопровождение виртуальных торговых площадок и другое.
VII. Прочие
33. Internet -страхование Продажа страховых услуг через сеть включает: расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты; заполнение формы заявления на страхование; заказ и непосредственно оплату полиса страхования; осуществление периодических выплат рассроченной страховой премии; обслуживание договора страхования в период его действия; формирование произвольных отчетов по запросам пользователей; обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события.
34. Internet -логистика Управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.), соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками при помощи технологий сети Internet.
35. Электронное обучение[6] Обучение с помощью Internet и мультимедиа. Синоним таких терминов, как дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

 


[1] http://stat.nic.ru/

[2] Общее количество зарегистрированных доменов - это число доменов 2-ого уровня в реестре домена RU на заданное число.

[3] По данным Росстата (Россия в цифрах - 2010 г. http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_11/Main.htm)

 

[4] Порталы, предназначенные для широкой аудитории, называют "горизонтальными", а тематические - "вертикальными".

[5] Application Service Providers

[6] e-learning сокращение от англ. Electronic Learning — система электронного обучения,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные преимущества реализации бизнес-процессов предприятий в сетевой электронной среде | Виды бухгалтерского учета и виды измерителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.