Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение стиля жизни пользователей Интернета на основе методики IVals

Относительно недавно (в 1997г) появилось еще одно направление изучения стилей жизни потребителей, на этот раз пользователей Internet, — iVALS (Internet VALS). Данная методика былатакже разработана компанией SRI International. SRI разработала, iVALS для того, чтобы повысить эффективность и качество «on-1ine»-среды для пользователей и помочь провайдерам.

Кратко охарактеризую психографичские типы пользователей Интернетом, выделенные с помощью методики.

Гуру (Wizard) — это наиболее активные и обладающие профессиональными навыками в области Интернета пользователи. Компьютеры — ключевой момент их стиля жизни — и знания технологии делают их выдающимися личностями. Больше чем 80% гуру Пользуются Internet более трёх лет. Хотя «гуру» познакомились со многими в Интернете на протяжении этих лет, все же скорее эти знакомые так и остаются для них лишь виртуальными. «Гуру» не ищут друзей (людей) специально, в традиционном понимании

Многие имеют собственные веб-странички, и у всех есть много игр или мультимедийных программ, особенно для взрослых. Почти все «гуру» — это мужчины, причем относительно молодые, им меньше 30 лет. Несмотря на свой возраст, многие работают менеджерами среднего звена, консультантами, аналитиками, и поэтому их доход не очень высок. Им нравятся программы с большим количеством возможностей.

Пионеры (Pioneers) — пользователи такого типа составляют приблизительно 10% от опрошенных. «Пионеры», позитивно настроенный и активный сегмент пользователей. Они проводят много времени в Интернете, часто посещают всевозможные конференции. Пока большинство «пионеров» ощущают себя уверенно и в техническом аспекте Интернет. В целом они чувствуют свое превосходство над остальными пользователями Сети. Как и Surfeit (странни­ки), они увлечены Интернетом умеренно. Рассматривая данную группу, можно отметить, что в большинстве это мужчины разного возраста и с низким доходом. «Пионеры» включают в себя технический персонал, студентов.

Странники (Surfers) — это быстрообучающийся, но не очень технически образованный сегмент, они уверенно чувствуют себя в Интернете. Причем Ин­тернет для них — это развлечение и место проведения досуга. Хотя они и относятся к Глобальной сети положительно, готовы тратить денег за услуги Интернета больше, чем любой другой тип пользователя («странники» имеют больше двух ящиков электронной почты), они несколько негативно относятся чатам и конференциям. Этот тип составляет самая старшая возрастная группа, причем с доходом домохозяйства выше среднего. «Странники» — в основном менеджеры среднего звена, ученые, специалисты, консультанты. Это активные пользователи почтовых каталогов и Интернет-магазинов. Пользователи Интернета данного типа тратят много времени путешествуя, бродя по Интернету. Они стремятся узнать как можно больше о Сети. Увлечены не только информацией, но и общением с людьми, или работой.

Основная масса (Mainstrearners). Такие пользователи обращаются к Интернету для работы или решения личных вопросов, но не более. Чаще всего он используют Интерент с места работы и сконцентрированы лишь на получении полезной для себя информации. Значительную часть своего времени они просто бродят по Глобальной сети. При этом они чувствуют себя в Интернете довольно уверенно, поэтому у них нет желания прикладывать большие усилия, чтобы овладеть определенными профессиональными навыками в данной области. Пользователи этого типа имеют доход выше среднего, высшее образование, это — специалисты по компьютерам, ученые, менеджеры высшего звена, студенты, т.е. один из наиболее интеллектуальных в iVALS сегментов. Надо отметить, что профессиональные интересы таких пользователей не включают в себя компьютерное обеспечение, и поэтому их активность в Интернете обусловлена более личными интересами, нежели служебными. Следовательно, они и являются целевой группой для «потребительского» Интернета.

Опытные пользователи (Upstrearners). Они составляют около 14% от опрошенных в исследовании. Наиболее близкий к ним психографический тип Mainstreamers. Для них, как и для большинства пользователей Интернета, —это возможность удовлетворить как личные потребности, так и решить вопросы, связанные с работой или профессиональной деятельностью. Вместе с тем Upstreamers отличаются от Mainstreamers тем, что более творчески подходят к Интернету (больше экспериментируют, пробуют). Они также проводят больше времени в Сети, чем «основная масса», у них больше электронных адресов и они подписываются на большое количество новостей. Они уверенно обращаются с компьютером, хотя и не имеют технического образования. Пользователи этого типа мужчины: ученые, консультанты, маркетологи и менеджеры по продажам. Для Upstreamers Интернет – своеобразный мостик для получения недостающих им знаний в какой-либо области.

Рабочие лошадки (Workers) – это люди использующие Интернет исключительно утилитарных целях. Большинство из них имеют больше двух электронных почтовых адресов, они принимают участие и посещают конференции. Workers тщательно планируют посещение Интернета, они четко ограничивают время, проводимое ими в Сети для решения рабочих вопросов, поиска информации. Они могут чувствовать себя в Сети недостаточно комфортно, но нетерпимы к допускаемым там фривольностям. Интересы «рабочих лошадок» сконцентрированы вокруг специальной, специфической информации и поиска решения определенных вопросов. Они могут, однако, принимать участие в некоторых конференциях, общаться с людьми, если это принесет им определенную пользу или решит их проблемы. Workers — это в подавляющем большинстве мужчины со средним и выше среднего доходом: консультанты, студенты, технический персонал, преподаватели. Этот целевой сегмент — для получения информации (например, доставленной по электронной почте).

Общительные (Sociables) — для этого типа пользователей Интернетом наииболее важны его социальные аспекты. По сравнению с наиболее близким к нему по своим характеристикам типом (Socialites) Sociables тяготеют к менее структурированным встречам в киберпространстве — таким, как, например,чаты, конференции. В он-лайне этот тип встречается и знакомится с большим количеством людей, причем с мужчинами и женщинами они общаются по разному. Одним из наиболее приятных звуков с утра для них является сигнал электронной почты о том, что им пришли письма от друзей. «Общительные» оценивают Интернет более благосклонно, чем другие типы, особенно в отношении развлечений и ценности для детей. Развлечения — это ключевой аспект личного интереса этого типа пользователей в Интернете. «Общительные» любят фильмы и кабельное ТВ, у них есть много игр и мультимедийных программ. При возникновении технических проблем они полагаются прежде всего на друзей или доску объявлений в Интернете. Социально-демографические характеристики данного типа пользователей в основном отражают картину в целом по Сети. 70% из них — это мужчины, в основном молодые.

Социально активные, «общественники» (Socialites) — пользователи, строго•ориентированные на социальные аспекты Интернета, их часто можно встретить на конференциях, где обсуждаются социальные вопросы, актуальные проблемы — например, возможность введения повременной оплаты за телефонные переговоры, прослушивание, прочтение всех сообщений в Интернете разведслужбами и т.д. У них много почтовых адресов, они часто получают и;шлют почту на конференции. С удовольствием участвуют в различных обсуждениях. Для них Интернет — это прежде всего игра, развлечение, поэтому у них много игр и мультимедийных программ. Этот тип пользователей наиболее молодой – менее 30 лет, с доходом от низкого до среднего. В основном это студенты и технический (компьютерный) персонал. Так как у них невысокий доход – это не перспективный сегмент для традиционных продаж в Интернете.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 19. Internet и новые возможности маркетинга | Тема 20. Этика в маркетинговых исследованиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.