КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационная безопасность. Информационная безопасность – состояние защищенности среды общества, обеспечивающее ее формирование
Информационная безопасность – состояние защищенности среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства (ст. 2 ФЗ от 4.07.96 №85 «Об участии в международном информационном обмене»). Стандартная модель безопасности: - конфиденциальность, - целостность, - доступность.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Информатика как наука и как вид практической деятельности.............................................................................................................................. 1 1.1. Информатика как наука работы с информацией....................................... 1 1.2. Структура предметной области информатики.......................................... 2 1.3. Социальные аспекты информатики............................................................ 3 1.4. Правовые аспекты информатики................................................................ 4 1.5. Этические аспекты информатики................................................................ 4
II. Информация, ее виды и свойства............................................... 4 2.1. Виды информации....................................................................................... 4 2.2. Информация: более широкий взгляд......................................................... 5 2.3. Непрерывная и дискретная форма представления информации.............. 6 2.4. Измерение количества информации........................................................... 7
III. Кодирование информации............................................................. 9 3.1. Информационные процессы....................................................................... 9 3.2. Передача информации................................................................................ 9 3.3. Скорость передачи информации............................................................. 10 3.4. Кодирование информации........................................................................ 10 3.5. Кодирование букв и знаков (таблица ASCII кодов)................................ 11 3.6. Понятие о теоремах Шеннона.................................................................. 11 3.7. Кодовое дерево (ориентированный граф)............................................... 12 3.8. Информационные технологии.................................................................. 12
IV. архитектура эвм............................................................................... 14 4.1. Средства информатизации........................................................................ 14
V. Логические основы работы......................................................... 17 5.1. Логика высказываний............................................................................... 17 5.2. Схема реализации элементарных логических операций......................... 18
VI. Периферийные (внешние) устройства................................... 20 6.1. Вычислительные комплексы и системы (ВКС). По Флинну................... 21
VII. Компьютерные сети....................................................................... 22 7.1. Топология локальных сетей..................................................................... 22 7.2. Прерывания............................................................................................... 23 7.3. Организация ввода-вывода...................................................................... 25
VIII. Программные средства информатизации....................... 26 8.1. Классификация ПО.................................................................................... 26 8.2. Файловая система...................................................................................... 28 8.3. Механизм многопользовательской работы............................................. 29 8.4. Борьба с тупиками.................................................................................... 30 8.5. Виртуальные машины............................................................................... 31
IX. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «АЛГОРИТМ»...................................... 31 9.1. Машина Тьюринга.................................................................................... 31 9.2. Нормальные алгорифмы Маркова........................................................... 32
X. АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВА.............................................................. 33 10.1. Универсальная функция......................................................................... 35 10.2. Алгоритмически неразрешимые задачи................................................ 35 10.3. Проблема останова................................................................................. 35 10.4. Проблема эквивалентности..................................................................... 36 10.5. Понятие сложности алгоритма............................................................... 36 10.6. Понятие оптимизации алгоритма. Классы сложности задач................ 38 10.7. Базовые конструкции для представления алгоритмов.......................... 38 10.8. Структурный подход и разработка алгоритма..................................... 39 10.9. Основные конструкции языков программирования............................. 39 10.10. Концепция языка................................................................................... 42 10.11. Алгоритмический язык......................................................................... 42
XI. МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ....................................................... 46 11.1. Структуры действий............................................................................... 46 11.2. Составные операторы............................................................................. 46 11.3. Структура программы............................................................................ 47 11.4. Структура программы на языке Паскаль.............................................. 48 11.5. Вспомогательные алгоритмы................................................................. 50 11.6. Параметры............................................................................................... 50 11.7. Подпрограммы........................................................................................ 50 11.8. Модули.................................................................................................... 53 11.9. Динамически связываемые библиотеки (DLL)....................................... 54 11.10. Обработка числовых последовательностей......................................... 55 11.11. Рекуррентные зависимости................................................................... 55 11.12. Рекурсия................................................................................................ 56 11.13. Рекурсивно определенные данные....................................................... 57 11.14. Численные методы................................................................................. 57
XII. ИСКУССТВО ПРОГРАММИРОВАНИЯ................................................ 57 12.1. Массивы................................................................................................... 57 12.2. Область действия идентификаторов в Паскале...................................... 58 12.3. Файлы...................................................................................................... 61 12.4. Важнейшие невычислительные алгоритмы........................................... 63 12.5. Простые записи....................................................................................... 71 12.6. Записи с вариантами............................................................................... 72 12.7. Указатели................................................................................................. 73 12.8. Несвязанные динамические данные........................................................ 74 12.9. Связанные динамические данные........................................................... 74 12.10. Нелинейные списки (структуры).......................................................... 77
XIII. ГРАФЫ..................................................................................................... 83 13.1. Неориентированные графы.................................................................... 83 13.2. Подграфы................................................................................................ 84 13.3. Ориентированные графы........................................................................ 84 13.4. Взвешенные графы.................................................................................. 85
XIV. ДЕРЕВЬЯ................................................................................................. 88 14.1. Алгоритм Крускала (Kruscal)................................................................. 88 14.2. Топологическая сортировка................................................................... 90 14.3. Поиск в глубину...................................................................................... 91 14.4. Ориентированные деревья...................................................................... 92 14.5. Сбалансированные деревья.................................................................... 99 14.6. АВЛ-дерево........................................................................................... 100
15.1. Таблицы................................................................................................. 102 15.2. Хеширование......................................................................................... 102 15.3. Рехеширование...................................................................................... 104
XVI. Основы технологии программирования....................... 105 16.1. Программирование............................................................................... 105 16.2. Понятие трансляции.............................................................................. 105 16.3. Жизненный цикл программного обеспечения (ЖЦ ПО)..................... 106 16.4. Стандарты............................................................................................. 113 16.5. «Парадокс» разработки ПО................................................................. 115 16.6. Парадигмы программирования........................................................... 115 16.7. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Основные понятия и определения.................................................................................................... 117 16.8. Визуальное программирование........................................................... 119
[1] Чарльз Бэббидж (26 декабря 1791, Лондон, Англия — 18 октября 1871, Лондон, Англия) — английский математик, изобретатель первой вычислительной машины. [2] Августа Ада Кинг (урождённая Байрон), графиня Лавлейс (10 декабря 1815, Лондон, Великобритания — 27 ноября 1852, Лондон, Великобритания) — английский математик. Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины). [3] Сергей Александрович Лебедев – крупнейший советский конструктор, академик, лауреат государственных премий. Руководил созданием многих отечественных ЭВМ.
[4] Тьюринг Алан (23 июня 1912, Лондон — 7 июня 1954, Уилмслоу, Великобритания), британский математик, автор трудов по математической логике, вычислительной математике.
[5] Марков, Андрей Андреевич (14 июня 1856, Рязань, Россия — 20 июля 1922, Петроград, ныне Санкт-Петербург) — выдающийся русский математик, внёсший большой вклад в теорию вероятностей, математический анализ и теорию чисел. [6] Георгий Максимович Адельсон-Вельский (родился 8 января 1922) — советский математик. Вместе с Е. М. Ландисом в 1962 изобрёл структуру данных, получившую название АВЛ-дерево. [7] Евгений Михайлович Ландис (6 октября 1921, Харьков — 12 декабря 1997, Москва) — выдающийся советский математик, профессор, доктор физико-математических наук. [8] ЯВУ – язык высокого уровня [9] Гради Буч (род. 27 февраля 1955 года, Амарилло (Техас), США) — американский инженер, руководитель исследований в IBM Research. Гради Буч наиболее известен как создатель унифицированного языка моделирования UML, который он разработал совместно с Иваром Якобсоном и Джеймсом Рамбо.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |