Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная безопасность. Информационная безопасность – состояние защищенности среды общества, обеспечивающее ее формирование




Информационная безопасность – состояние защищенности среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства (ст. 2 ФЗ от 4.07.96 №85 «Об участии в международном информационном обмене»).

Стандартная модель безопасности:

- конфиденциальность,

- целостность,

- доступность.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Информатика как наука и как вид практической деятельности.............................................................................................................................. 1

1.1. Информатика как наука работы с информацией....................................... 1

1.2. Структура предметной области информатики.......................................... 2

1.3. Социальные аспекты информатики............................................................ 3

1.4. Правовые аспекты информатики................................................................ 4

1.5. Этические аспекты информатики................................................................ 4

 

II. Информация, ее виды и свойства............................................... 4

2.1. Виды информации....................................................................................... 4

2.2. Информация: более широкий взгляд......................................................... 5

2.3. Непрерывная и дискретная форма представления информации.............. 6

2.4. Измерение количества информации........................................................... 7

 

III. Кодирование информации............................................................. 9

3.1. Информационные процессы....................................................................... 9

3.2. Передача информации................................................................................ 9

3.3. Скорость передачи информации............................................................. 10

3.4. Кодирование информации........................................................................ 10

3.5. Кодирование букв и знаков (таблица ASCII кодов)................................ 11

3.6. Понятие о теоремах Шеннона.................................................................. 11

3.7. Кодовое дерево (ориентированный граф)............................................... 12

3.8. Информационные технологии.................................................................. 12

 

IV. архитектура эвм............................................................................... 14

4.1. Средства информатизации........................................................................ 14

 

V. Логические основы работы......................................................... 17

5.1. Логика высказываний............................................................................... 17

5.2. Схема реализации элементарных логических операций......................... 18

 

VI. Периферийные (внешние) устройства................................... 20

6.1. Вычислительные комплексы и системы (ВКС). По Флинну................... 21

 

VII. Компьютерные сети....................................................................... 22

7.1. Топология локальных сетей..................................................................... 22

7.2. Прерывания............................................................................................... 23

7.3. Организация ввода-вывода...................................................................... 25

 

VIII. Программные средства информатизации....................... 26

8.1. Классификация ПО.................................................................................... 26

8.2. Файловая система...................................................................................... 28

8.3. Механизм многопользовательской работы............................................. 29

8.4. Борьба с тупиками.................................................................................... 30

8.5. Виртуальные машины............................................................................... 31

 

IX. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «АЛГОРИТМ»...................................... 31

9.1. Машина Тьюринга.................................................................................... 31

9.2. Нормальные алгорифмы Маркова........................................................... 32

 

X. АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВА.............................................................. 33

10.1. Универсальная функция......................................................................... 35

10.2. Алгоритмически неразрешимые задачи................................................ 35

10.3. Проблема останова................................................................................. 35

10.4. Проблема эквивалентности..................................................................... 36

10.5. Понятие сложности алгоритма............................................................... 36

10.6. Понятие оптимизации алгоритма. Классы сложности задач................ 38

10.7. Базовые конструкции для представления алгоритмов.......................... 38

10.8. Структурный подход и разработка алгоритма..................................... 39

10.9. Основные конструкции языков программирования............................. 39

10.10. Концепция языка................................................................................... 42

10.11. Алгоритмический язык......................................................................... 42

 

XI. МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ....................................................... 46

11.1. Структуры действий............................................................................... 46

11.2. Составные операторы............................................................................. 46

11.3. Структура программы............................................................................ 47

11.4. Структура программы на языке Паскаль.............................................. 48

11.5. Вспомогательные алгоритмы................................................................. 50

11.6. Параметры............................................................................................... 50

11.7. Подпрограммы........................................................................................ 50

11.8. Модули.................................................................................................... 53

11.9. Динамически связываемые библиотеки (DLL)....................................... 54

11.10. Обработка числовых последовательностей......................................... 55

11.11. Рекуррентные зависимости................................................................... 55

11.12. Рекурсия................................................................................................ 56

11.13. Рекурсивно определенные данные....................................................... 57

11.14. Численные методы................................................................................. 57

 

XII. ИСКУССТВО ПРОГРАММИРОВАНИЯ................................................ 57

12.1. Массивы................................................................................................... 57

12.2. Область действия идентификаторов в Паскале...................................... 58

12.3. Файлы...................................................................................................... 61

12.4. Важнейшие невычислительные алгоритмы........................................... 63

12.5. Простые записи....................................................................................... 71

12.6. Записи с вариантами............................................................................... 72

12.7. Указатели................................................................................................. 73

12.8. Несвязанные динамические данные........................................................ 74

12.9. Связанные динамические данные........................................................... 74

12.10. Нелинейные списки (структуры).......................................................... 77

 

XIII. ГРАФЫ..................................................................................................... 83

13.1. Неориентированные графы.................................................................... 83

13.2. Подграфы................................................................................................ 84

13.3. Ориентированные графы........................................................................ 84

13.4. Взвешенные графы.................................................................................. 85

 

XIV. ДЕРЕВЬЯ................................................................................................. 88

14.1. Алгоритм Крускала (Kruscal)................................................................. 88

14.2. Топологическая сортировка................................................................... 90

14.3. Поиск в глубину...................................................................................... 91

14.4. Ориентированные деревья...................................................................... 92

14.5. Сбалансированные деревья.................................................................... 99

14.6. АВЛ-дерево........................................................................................... 100

 

15.1. Таблицы................................................................................................. 102

15.2. Хеширование......................................................................................... 102

15.3. Рехеширование...................................................................................... 104

 

XVI. Основы технологии программирования....................... 105

16.1. Программирование............................................................................... 105

16.2. Понятие трансляции.............................................................................. 105

16.3. Жизненный цикл программного обеспечения (ЖЦ ПО)..................... 106

16.4. Стандарты............................................................................................. 113

16.5. «Парадокс» разработки ПО................................................................. 115

16.6. Парадигмы программирования........................................................... 115

16.7. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Основные понятия и определения.................................................................................................... 117

16.8. Визуальное программирование........................................................... 119

 


[1] Чарльз Бэббидж (26 декабря 1791, Лондон, Англия — 18 октября 1871, Лондон, Англия) — английский математик, изобретатель первой вычислительной машины.

[2] Августа Ада Кинг (урождённая Байрон), графиня Лавлейс (10 декабря 1815, Лондон, Великобритания — 27 ноября 1852, Лондон, Великобритания) — английский математик. Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины).

[3] Сергей Александрович Лебедев – крупнейший советский конструктор, академик, лауреат государственных премий. Руководил созданием многих отечественных ЭВМ.

 

[4] Тьюринг Алан (23 июня 1912, Лондон — 7 июня 1954, Уилмслоу, Великобритания), британский математик, автор трудов по математической логике, вычислительной математике.

 

[5] Марков, Андрей Андреевич (14 июня 1856, Рязань, Россия — 20 июля 1922, Петроград, ныне Санкт-Петербург) — выдающийся русский математик, внёсший большой вклад в теорию вероятностей, математический анализ и теорию чисел.

[6] Георгий Максимович Адельсон-Вельский (родился 8 января 1922) — советский математик. Вместе с Е. М. Ландисом в 1962 изобрёл структуру данных, получившую название АВЛ-дерево.

[7] Евгений Михайлович Ландис (6 октября 1921, Харьков — 12 декабря 1997, Москва) — выдающийся советский математик, профессор, доктор физико-математических наук.

[8] ЯВУ – язык высокого уровня

[9] Гради Буч (род. 27 февраля 1955 года, Амарилло (Техас), США) — американский инженер, руководитель исследований в IBM Research. Гради Буч наиболее известен как создатель унифицированного языка моделирования UML, который он разработал совместно с Иваром Якобсоном и Джеймсом Рамбо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.