Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап VII. Установление окончательной цены

Этап V. Анализ цен конкурентов.

Этап IV. Оценка затрат предприятия.

Этот этап особенно важен, так как затраты формируют нижний уровень цены. Оценка издержек обращения и себестоимость покупных товаров предусматривает непосредственную связь цены с изменением объемов продаж (проявление эффекта масштаба продаж).

Основными показателями, необходимыми для контроля за ценами конкурентов, являются:

- динамика объема продаж;

- изменение цен конкурентов по различным группам товаров;

- объем продаж по сниженным ценам;

- сегмент потребителей, приобретающих наибольшую выгоду от снижения цен;

- динамика затрат на маркетинговые исследования;

- позиция потенциальных покупателей по отношению к продаваемым товарам;

- неудовлетворенность предлагаемой ценой со стороны потребителей и торгового персонала;

- изменение позиции потребителей по сравнению с предыдущим годом.

Этап VI. Выборметодаценообразования.

Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие может выбрать один из альтернативных методов ценообразования, опираясь на следующие условия:

- каждое предприятие должно экономически обеспечивать свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия;

- наряду с покрытием затрат предприятие должно ставить задачу получения максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка;

- цена, которую потребитель готов платить за товар, в условиях конкуренции существенно зависит от цен конкурентов.

Применение политики высоких цен оправдано, если:

- товар уникален;

- цена не является решающим фактором для покупателей;

- размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов;

- необходимо приложить много усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данным товаров;

- предприятие располагает ограниченными финансовыми источниками и не имеет возможности изыскать дополнительные средства.

Политику низких цен рекомендуется применять в условиях, противоположных перечисленным выше.

На основе изучения всех факторов и выбранного метода ценообразования устанавливается цена. Она должна соответствовать ценовому образу предприятия и его ценовой политике. При установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов и др. При формировании цены следует проводить различия между ценами на товары производственного назначения, товаров широкого потребления и продукты питания.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этап III. Оценка спроса | Методы ценообразования. Цены на товары рассчитывают с помощью различных методов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.