КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Тема 7. Организационная культура
Тема 7. Организационная культура Вопросы: 1. Понятие и содержание организационной культуры. 2. Функции организационной культуры. 3. Классификация организационных культур. 4. Типы организаций в зависимости от корпоративной культуры.
Организационная культура – это культура обеспечения упорядоченности и согласованности функционирования социальной организации. Она рассматривается в узком и широком смысле. В широком смысле – как культура, которая присутствует на всех уровнях жизнедеятельности общества; в узком смысле – как культура предприятия, фирмы, учреждения. Организационная культура предприятия подразделяется на две подсистемы: 1. идеальная – это смысловые установки, организационные ценности, нормы поведения, ориентиры деятельности; 2. – материальная ( вещественная ) – определяет потенциальные возможности организации для достижения целей (средства производства, средства непроизводственного назначения – привести примеры). Рассмотрим составляющие компоненты идеальной организационной культуры, что является предметом исследования в теории организации. Смысловые установки – определяют роль и предназначение организационной системы в обеспечении реализации миссии организации (в этом смысле выделяются три типа культур: признающие необходимость организационной деятельности, допускающую возможность ее осуществления, отрицающую ее). Организационные ценности – это представление о полезности и предпочтительности для реализации миссии организации тех или иных средств, форм и методов, а также культурных свойств членов этой организации. Нормы поведения – формируют различные типы культур (привести конкретные практические примеры поведения работников при различных видах организационной культуры, при переходе из одной организации в другую с различными организационными культурами).
Ориентиры деятельности – формируются на основе организационных ценностей и норм поведения; это – предположения, каким образом и в каком направлении должны действовать участники этой деятельности для того, чтобы обеспечить реализацию миссии организации. Организационная культура – преобладающая в организации и разделяемая большинством ее членов совокупность ценностей, норм и принципов, которая позволяет идентифицировать организацию во внешней среде и добиться эффективной внутренней интеграции. Организационная культура включает шесть составляющих: 1. философию, задающую смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам; 2. доминирующие ценности, на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования, либо средствам их достижения; 3. нормы, разделяемые сотрудниками организации и определяющих принципы взаимоотношений в коллективе; 4. правила, по которым ведется «игра» в организации; 5. климат, существующий в организации и проявляющийся в том, какова атмосфера в организации и как члены коллектива взаимодействуют с внешним миром; 6. поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении организацией определенных церемоний, использовании определенных выражений, знаков и т.п. Организационная культура может формироваться: · долговременной практической деятельностью; · деятельностью (стилем управления) руководителя или собственника; · естественным отбором наилучших норм, правил, стандартов, привнесенных руководителем и коллективом; · искусственным формированием организационной культуры специалистами-консультантами.
Рисунок 7.1. Модель формирования организационной культуры Таблица 7.1. Различия западной и восточной культур
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |