Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция командных рычагов ручного управления




Горизонтальным оперением.

Элероны, совмещающие в себе элероны и рули высоты, и дифференциальное цельноуправляемое горизонтальное оперение, выполняющее функции органов продольного и поперечного управления на самолётах типа бесхвостки и летающее крыло, управляются от командного рычага ручного управления. При отклонении ручки или штурвальной колонки на себя или от себя механизм управления должен обеспечить одновременное отклонение обоих элевонов или обеих половин оперения вверх или вниз, а при отклонении ручки или штурвала вправо или влево – отклонение элевонов или половин оперения в разные стороны (рис.14).

В этом механизме к оси аа крепления ручки жестко присоединены рычаги 1, на которых шарнирно крепятся двуплечие рычаги 2. У каждого рычага 2 к одному из плеч присоединяется тяга 5 управления рулевой поверхностью. На оси аа закреплена ось bb вращения ручки в стороны. С осью bb жестко связан рычаг 3, концы которого при помощи тяг 4 соединены с двуплечими рычагами 2. При отклонении ручки на себя или от себя происходит вращение всего механизма относительно оси аа, что вызывает отклонение рычагов 2 в одну сторону и, следовательно, одновременное отклонение вверх или вниз рулевых поверхностей. При отклонении ручки вправо или влево происходит поворот жестко связанного с ней рычага 3 относительно оси bb, что приводит к отклонению двуплечих рычагов 2, а следовательно, и рулевых поверхностей в разные стороны.

Ручка представляет собой неравноплечий рычаг, устанавливаемый вертикально в кабине пилота. Ручка крепится шарнирно к кронштейну трубчатой оси, установленной в опорах на шарикоподшипниках. Конструктивно ручки выполняются различно. Как правило, ручка состоит из трех основных частей: рукоятки, трубы и основания,

на котором имеется узел крепления ручки. На рукоятке монтируются кнопки управления отдельными агрегатами – тормозами, тормозными щитками, электроспуском вооружения и другие (рис.15)

1 – рукоятка; 2 – труба; 3 – основание; Рис.16

4 – корпус кнопки5 – рычаг торможения колес;

6 – цилиндр; 7 – стопор ручки; 8 – трос

 

Рис.15

Штурвальная колонка состоит из головки со штурвалом, вертикальной трубы и основания. В головку запрессовываются два шарикоподшипника, в которых вращается вал. На конце вала закрепляется штурвал.
Сверху обод штурвала имеет вырез, что облегчает наблюдение за установленными на приборной доске указателями. На штурвале монтируются кнопки управления отдельными агрегатами. На валу внутри головки при помощи шпонки закрепляется звездочка. Надетая на нее пластинчатая цепь и тросы, перекинутые через установленные внутри основания ролики, передают усилия со штурвала на проводку, идущую к органам поперечного управления (рис.16а). В других конструкциях пластинчатая цепь идет на вторую звездочку, закрепленную на валике внутри основания. На этом валике в одном случае крепится рычаг, соединенный тягой (ось ее совпадает с осью вращения колонки) с проводкой, идущей к органам поперечного управления (рис.16б). В другом случае валик при помощи универсального шарнира, лежащего на оси вращения колонки, крепится к валу,

 

на котором установлен рычаг, соединенный с проводкой, идущей к органам поперечного управления (рис.16в).

В некоторых колонках на валу внутри головки закрепляется коническая шестерня, которая передает усилия со штурвала через другую шестерню на вертикальный вал и затем на проводку управления (рис.16г).Вертикальная труба соединяется с головкой и основанием при помощи заклепок и болтов. Колонка поворачивается относительно оси, закрепленной на основании. Ось устанавливается в подшипниках, запрессованных в прикрепленные к конструкции фюзеляжа кронштейны. К основанию прикреплен рычаг, соединенный с проводкой, идущей к органам продольного управления. Конструктивное оформление штурвальных колонок весьма многообразно. Конструкция одной из них показана на рисунке 17.

 

1 – головка; 2 – вал; 3 – шарикоподшипник; 4 – звездочка; 1 – педаль; 2 – ремень; 3 – шток регулировки педали;

5 – пластинчатая цепь; 6 – тросы управления элеронам; 4, 5 – трубы параллелограммного механизма;

7 – рычаг управления рулем высоты; 8 – труба; 6 – ограничитель отклонения педалей;

9– основание; 10 – труба; 7 – стопор регулировки педалей;

11 – штурвал12–15 – кнопки16 – ролики.; 8 – тяга управления рулем направления; 9 – кронштейн.

.

Рис.17 Рис.18




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.