Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространенность заболеваемости в РФ




Структура заболеваемости учащихся различных возрастных групп

Распространенность заболеваемости в РФ

Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп

Лекция 1.

План:

 

Здоровье человека, в значительной степени отражая благосостояние общества, рассматривается как «визитная карточка» страны. К сожалению, в настоящее время в Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция к снижению уровня здоровья населения по всем показателям. В результате в стране впервые за послевоенные годы смертность населения превысила рождаемость – при коэффициенте рождаемости 10,7 промилле смертность достигла 12,2 промилле. Вместе с тем отмечается прогрессирующее снижение рождаемости, что обусловлено, с одной стороны, низким уровнем экономического благосостояния и культуры населения, а с другой, – тем, что около 20% женщин детородного периода страдают бесплодием.

По данным демографических оценок, в нашей стране тенденции ухудшения уровня здоровья свойственны практически всем этапам и периодам индивидуального развития. Так, среди новорожденных доля детей с генетическими отклонениями уже достигла 17% в то время, как в странах Запада она составляет 8–11%. Если количество врожденных аномалий в мире составляет 1,27%, то в регионах Центра России с 1980 по 1992 г.г. их частота возросла с 9,0% до 30,2%. Дальнейшая деградация генофонда уже через два-три поколения грозит возможностью самоуничтожения нации, т.к. «генные повреждения у 30% особей популяции приводят к полной ее гибели». Если в 1996 г. физиологически зрелыми в России рождались всего лишь 14% детей [104], то уже в 1998 г. их доля снизилась до критического уровня 8-10%. Низкая жизнеспособность новорожденных естественно отразилась и на показателях детской смертности, так что статистика перинатальной смертности детей по России выглядит угрожающей. В частности, смертность жизнеспособных детей составляет 32,6%, умерших в 0-6 дней – 33,2%, с 7 по 27 день – 7,9% и с 28 по 365 день – 26,3%. По данным ВОЗ, смертность по первым двум показателям в развитых странах Европы и в Японии составляет 0,6%, в развивающихся – 12-15%, а у нас она достигает 33%. В общем же смертность детей первого года жизни в Российской Федерации составляет 18% – это в 3,5 раза больше, чем в Японии и Европейских государствах.

И в последующих возрастах здоровье детей продолжает ухудшаться, так что в дошкольных учреждениях к часто болеющим относят 20–27% детей, а диагноз «практически здоров» имеют всего лишь 23% из них. Такое положение имеет принципиальное значение в связи с тем, что детская заболеваемость во многом определяет здоровье человека во всех последующих этапах онтогенеза: по мнению Ю.П. Лисицына и А.В. Сахно (1988), до 40% заболеваний взрослых своими истоками уходят в дошкольный возраст.

Таким образом, во всех дошкольных возрастных периодах в силу различных условий, преимущественно обусловленных нездоровым образом жизни, реализация генетической программы ребенка во времени затруднена, в связи с чем к началу школьной жизни отставание биологического возраста от паспортного у 50-60% детей может достигать 1-1,5 лет. Среди приходящих в первый класс детей, как указывают В.К. Овчаров с соавт. (1996), до 60% имеют функциональные нарушения, а 45% из них нейропсихологически и физически не готовы к обучению и освоению школьной программы. К моменту прихода в школу значительная часть детей имеет целый ряд нарушений здоровья: замедление физического и психического развития, дисгармоничное развитие и низкую физическую подготовленность. Около 50% первоклассников имеют различные психосоматические заболевания, а 45% из них психически не готовы к усвоению учебной программы. Заслуживает внимания и влияние возрастного фактора начавших обучение в школе детей на их здоровье. Так, у первоклассников-шестилеток по сравнению с начавшими учиться с семи лет выявляются высокие уровни заболеваемости, в том числе нервно-психическими расстройствами, а у 12-15% первых имеются нарушения в развитии речи.

Низкий уровень здоровья приходящих в школу детей вместе с новыми для них условиями жизнедеятельности самым неблагоприятным образом сказываются на процессе адаптации младшеклассников к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости. Так, по мнению Т.А. Тарасовой (1996), именно с низким уровнем здоровья и обусловленным этим снижением работоспособности связано то обстоятельство, что от 10 до 20% первоклассников не справляются с учебными заданиями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.