Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стреловидные крылья

Треугольные крылья

Моноблочные крылья

С увеличением скорости полета самолетов повышались аэродинамические требования к качеству поверхности крыла и требования к жесткости конструкции. Все это потребовало постановки более толстой обшивки, усиленной стрингерами.

Основным конструктивно-силовым элементом моноблочного крыла является обшивка. Площади поперечного сечения поясов лонжеронов в таком крыле одного порядка с площадью поперечного сечения стрингера.
В таких конструкциях лонжерон часто отличается от стрингеров только тем, что имеет стенку. Имеются примеры осуществления моноблочных конструкций с одним, двумя, тремя и реже с большим количеством лонжеронов.

Поперечный набор моноблочного крыла состоит из нервюр, расположенных одна от другой на расстоянии 250...400 мм, т.е. большем, чем у лонжеронных крыльев. Крепление моноблочных крыльев осуществляется по всему контуру.
В моноблочном крыле изгибающий момент воспринимается обшивкой совместно со стрингерами и поясами лонжеронов. Перерезывающая сила в моноблочном крыле воспринимается стенками лонжеронов и частично обшивкой.

Крутящий момент воспринимается замкнутыми контурами, образованными обшивкой и стенками лонжеронов. Обшивка, подкрепленная достаточно частым продольным и поперечным набором, обеспечивает высокую жесткость крыла на кручение.

Треугольные крылья – это крылья малого удлинения; применяются они, как правило, на сверхзвуковых самолетах.

Требования аэродинамики, предъявляемые к качеству поверхности и к точности сохранения обводов крыла такого самолета, диктуют необходимость постановки достаточно жесткой обшивки. Поэтому треугольное крыло имеет обычно моноблочную конструкцию.

Однако исходя из условий компоновки самолета, монтажных соображений и из-за необходимости делать в корневой части крыла большие вырезы очень часто крепление крыла к фюзеляжу осуществляется не по всему контуру, а только по лонжеронам.

Нервюры в треугольном крыле могут ставиться по потоку или перпендикулярно одному из основных лонжеронов.

Стреловидное крыло – это крыло скоростного самолета Поэтому его конструктивно-силовая схема должна удовлетворять и тем требованиям, которые диктуются большой скоростью полета.

Требованиям, предъявляемым к конструкции крыла скоростного самолета, наилучшим образом удовлетворяет моноблочная схема.

Моноблочная конструкция, имеющая сравнительно толстую подкрепленную обшивку, обеспечивает получение качественной поверхности, сохранение в полете теоретических обводов, обладает хорошей живучестью и, несмотря на сравнительно небольшую относительную толщину профиля стреловидного крыла, высокой жесткостью на кручение. Силовые схемы стреловидных крыльев отличаются друг от друга главным образом конструкцией корневой части (рис.9).

 

 

Рис.9

 

Различают стреловидные крылья с переломом осей продольных силовых элементов у борта фюзеляжа (9 а) и в плоскости симметрии самолета (9 б) и крылья с внутренним подкосом (9 в, г). Нервюры в стреловидном крыле могут ставиться перпендикулярно оси крыла (9 д) или по потоку (9 е). Если крыло имеет тонкую обшивку, то из аэродинамических соображений целесообразно нервюры ставить по потоку. Неровности под заклепками и возможный небольшой прогиб обшивки между нервюрами от воздушной нагрузки в этом случае располагаются вдоль потока и вызывают меньшее дополнительное сопротивление.

Наибольшее распространение получили крылья с переломом осей продольных силовых элементов у борта фюзеляжа. Стык консолей крыла с центропланом происходит по борту фюзеляжа. Условия компоновки крыла и фюзеляжа и требования монтажа и демонтажа крыла часто делают нецелесообразным контурное крепление. Поэтому конструктивно-силовые схемы стреловидных крыльев с переломом осей продольных силовых элементов у борта фюзеляжа отличаются друг от друга главным образом конструкцией корневой части.

В зависимости от крепления крыла к самолету эти крылья можно разделить на крылья с моментной заделкой по одному лонжерону, крылья с моментной заделкой по двум лонжеронам и на крылья с заделкой по всему контуру.

Особенностью стреловидного крыла является наличие косой заделки, которая и определяет характер нагружения силовых элементов конструкции в корневой части.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лонжеронные крылья | Семиуровневая модель OSI. Для единого представления данных в сетях с неоднородными устройствами и программным обеспечением международная организация по стандартам ISO (International
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.