Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути повышения качества отпечатков

В практике съемки нередки случаи получения негативов с большим общим контрастом, интервал оптических плотностей которых может превышать полезный интервал экспозиций самой мягкой фотобумаги.

Появление таких негативов обусловлено рядом причин: неправильным определением экспозиции при съемке, наличием объектов с большим интервалом яркостей, одновременной химико-фотографической обработкой всей экспонированной пленки с изображением различных по контрасту объектов и т.д. Подбор фотобумаги для печати высококонтрастных негативов или изменение режимов обработки не всегда дают положительные результаты.

В подобных случаях возникает проблема уменьшения общего контраста негатива с целью использования при печати контрастного позитивного материала без потери градации отпечатка.

Для уменьшения контрастности негатива практическое значение имеют способы выравнивания контрастов по принципу маскирования, основанные на уменьшении эффективного интервала оптических плотностей негатива за счет дополнительного поглощения эмульсионным слоем маски, используемой вместе с негативом. Применяются способы резкой и нерезкой маски, фотохимической маски и т.д.

Сущность способов маскирования в следующем: с некоторого негатива изготавливают позитивную копию на прозрачной подложке (маску). Перед печатью маска точно совмещается с негативом, что позволяет снизить общий контраст, потому что прозрачным участкам негатива будут соответствовать плотные участки маски, а его плотным участкам - прозрачные участки маски. Экспонирование через такой "двойной негатив" приводит к уменьшению интервала экспозиций, сообщаемых позитивному материалу.

Нерезкую маску используют чаще, чем резкую, из-за того, что она не требует очень точного совмещения контуров изображения. Для изготовления маски между негативом и фотоматериалом, на котором изготавливают маску, помещают стекло. Печать производят через это стекло, толщину которого подбирают в зависимости от желаемой степени нерезкости маски.

Чем больше интервал оптических плотностей маски, тем меньшим будет контраст негатива.

Способы нерезкой и резкой маски дают хорошее выравнивание контраста и улучшение воспроизводимости малоконтрастных деталей изображения при использовании для печати контрастных позитивных материалов.

Хороший эффект выравнивания можно получить, используя один из методов фотохимического маскирования. Наиболее разработанными являются метод сине-желтого тонирования и метод фильтрации частот.

Сущность первого метода заключается в том, что путем обработки негатива в специальных растворах большие плотности изображения окрашиваются в синий цвет, а малые в желтый. При печати с такого сине-желтого негатива на несенсибилизированный материал актиничная сине-фиолетовая составляющая белого света будет слабо поглощаться синими, и более интенсивно - желтыми участками изображения, что обеспечит уменьшение интервала освещенности экспонирующего света и выравнивание общего контраста. Технологическая схема процесса состоит в последовательной обработке негатива сначала в растворе с синим, а затем с желтым красителями.

Для получения раствора, окрашивающего негатив в синий цвет, приготавливают три запасных раствора:

 

Раствор № 1 Раствор № 2
Лимонная кислота, г ____________ 4,5 Феррицианид калия, _____________ 7
Щавелевая кислота, г ___________ 4,5 Бихромат калия, г _______________ 0,2
Вода до, мл____________________ 500 Вода до, мл_____________________ 500
   
Раствор № 3  
Железоаммонийные квасцы, г ____ 20  
Вода до, мл____________________ 500  

 

Рабочий раствор составляют, смешав равные объемы запасных растворов и разбавив полученную смесь водой в соотношении 1: 2.

"Желтый" окрашивающий раствор:

Тиосульфат натрия кристаллический, г ___________________________ 12,5
Тартацин, г __________________________________________________ 1
Вода, мл _____________________________________________________ 500
* Раствор не разбавляют

 

Перед окрашиванием негатив размачивают в воде в течение 2-5 мин. и переносят на 3-6 мин. в "синий" тонирующий раствор. После этого ополаскивают (30 сек.) и обрабатывают в "желтом" растворе (2-3 мин.), затем промывают и сушат.

Метод фильтрации частот или метод фильтрации деталей проявлением (ФДП-метод) позволяет не только снизить контраст негативного изображения, но и значительно улучшить структуру позитивной копии за счет повышения контурной резкости и выявления мелких деталей.

Метод основан на использовании способа "голодного" проявления и положительного влияния некоторых фотографических эффектов. Вначале негатив печатают с некоторой передержкой на фототехнической пленке (ФТ-ЗО, ФТ-31, ФТ-41), которую затем обрабатывают в медленно работающем проявителе до появления первых признаков изображения. После этого пленку эмульсионной стороной накатывают на стеклянную пластинку и дальнейшее проявление осуществляется за счет проявителя, оставшегося в эмульсионном слое ("голодное" проявление). С полученного позитива изготавливают дубль- негатив, который используют для получения позитива.

"Голодное" проявление, при котором используется ограниченное количество проявителя, приводит к тому, что на участке, получившем максимальную экспозицию, проявляющее вещество расходуется полностью и перепроявление не наступает. На менее экспонированных участках проявление идет достаточно медленно, с хорошим выявлением деталей изображения. В результате контраст изображения снижается.

Помимо выравнивания общего контраста за счет диффузии проявителя и продуктов реакции в эмульсионном слое возникают явно выраженные эффекты проявления - явления каймы, линии Маки, явление Эбергарда и др., способствующие выявлению как мельчайших деталей изображения, так и увеличению резкости всего негатива.

Существуют и другие методы повышения качества позитивов (электронные методы маскирования, аддитавно-флуорографический и др.), требующие применения специального оборудования и, вероятно, поэтому не нашедшие применения как в общей, так и в судебной фотографии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подбор фотобумаги и печать с негатива | Определение времени экспозиции при печати
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.