КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольный листок
Общие сведения Статистические методы контроля качества продукции Инструменты управления качеством Важной предпосылкой для внедрения систем менеджмента качества и принципов всеобщего управления качеством (TQM) является использование статистических методов управления качеством. Эти методы могут быть разделены на три большие группы. Первая группа – семь простых методов контроля и анализа качества: · контрольные листы; · гистограммы; · метод стратификации (расслаивания); · диаграмма Парето; · причинно-следственная диаграмма Исикавы (диаграмма «рыбья кость»); · диаграмма рассеивания; · контрольные карты (для регулирования процессов). Вторая и третья группы – новые и новейшие (дополнительные, сложные) методы управления качеством: · диаграмма сродства; · диаграмма (график) связи; · древовидная диаграмма; · матричная диаграмма или таблица качества; · стрелочная диаграмма; · поточная диаграмма (карта процесса, блок-схема процесса); · матрица приоритетов (анализ матричных данных). · развертывание функций качества (дом качества); · анализ задачи подразделений; · анализ форм, последствий и критичности отказов; · инженерно-стоимостной (технико-экономический) анализ; · опорные и реперные точки (бенчмаркинг); · «ноль дефектов»; · точное соблюдение сроков. Контрольный листок – это форма, которая используется для систематического сбора и регистрации данных в целях изучения фактического положения дел. Он позволяет определить, как часто происходит то или иное событие и регистрировать аналогичные данные одни и тем же способом.
Рисунок 13. Контрольный листок
На рисунке 13 приведен анализ жалоб на плохое качество копий (компания оказывает копировальные услуги). Когда компания стала получать намного больше жалоб, управляющие решили их проанализировать и установить причины с помощью контрольного листка. Контрольные листки могут быть как по качественным, так и по количественным признакам и могут иметь очень разные формы. Но в основном в контрольном листке приводятся: ¾ объект изучения; ¾ таблица регистрации данных о контролируемом параметре; ¾ место контроля; ¾ дата контроля; ¾ должность и фамилия сотрудника, осуществляющего контроль; ¾ продолжительность наблюдения и наименование контрольно-измерительного прибора.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |