Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5 тактическое (оперативное) планирование маркетинга




5.1 Сущность и основные задачи тактического планирования маркетинга.

5.2 Структура тактического плана маркетинга

5.3 Бизнес-план фирмы

 

5.1 Тактические (оперативные, операционные) планы маркетинга – текущие, как правило, годовые маркетинговые планы.

Стратегические маркетинговые планы ежегодно пересматриваются и уточняются, и на их основе разрабатываются годовые планы, которые более детализированы.

ТМП – процесс конкретизации стратегических планов маркетинга.

В ходе ТМП разрабатываются на основе стратегических планов более подробные планы финансирования и инвестиций, сбыта, закупок, персонала и результатов, которые должна получить фирма в течение следующего года.

Тактический план маркетинга выявляет на некоторое время деловые возможности компании и намечает способы проникновения, захвата и удержания позиций на определенных рынках.

Основные задачи ТМП:

- определение дополнительных, специфических или обобщенных целей, которые будут способствовать конкретизации выбранной маркетинговой стратегии;

- определение мероприятий, которые должны обеспечить достижение конкретно поставленных целей;

- разработка бюджета, планирование затрат для конкретных маркетинговых программ (реклама, изучение рынка, создание новой продукции, распределение, ценообразование);

- реализация конкретных маркетинговых программ;

- контроль за результатами маркетинговой деятельности и определение ее эффективности;

- корректировка тактики маркетинга.

В целом тактический план маркетинга включает в годовом разрезе решение вопросов в следующих сферах: 1) маркетинговые исследования; 2) товарная политика; 3) ценовая политика; 4) товарно-распределительная политика; 5) коммуникационная политика.

 

5.2 1. Введение – общий осмотр текущей ситуации, целей и стратегии маркетинга, финансовый прогноз.

2. Анализ ситуации – оценка наиболее важных тенденций прошлого периода (графически, в динамике).

Основные аспекты анализа:

- рынки (объемы продаж, затраты);

- отрасль (модель ее развития, основные характеристики);

- фирма (динамика ее развития, организационная структура, прибыльность, имидж, компетенция, сфера деятельности);

- товар (особенности и динамика производства и продажи, доля рынка);

- рынок товара (сегменты, поведение потребителей, конкуренция);

- распределение товаров – система распределения, участники каналов и их поведение;

- политика ценообразования – цели, стратегия и динамика цен;

- политика продвижения – стратегия, виды программ, результаты;

- факторы окружающей среды – состояние экономики и общества, политика, экология, культура, традиции, научно-технический прогресс;

- определение потенциальных маркетинговых проблем;

- определение потенциальных маркетинговых преимуществ;

- выводы.

3. Цели маркетинга (по отношению к запросам потребителей и по отношению к продаже (объем продажи, доля рынка)):

4. Стратегия маркетинга:

- выбор целевых сегментов рынка;

- позиционирование;

- решение по ассортименту и номенклатуре;

- решение по цене и скидкам;

- стратегия в отношении конкретных рынков.

5. Программы маркетинга (по товарам, ценам, распределению, коммуникациям).

6. Контроль и корректировка маркетинга (алгоритм, структура, оргструктура, информация).

7. Бюджет маркетинга (общая сумма с распределением по подразделениям).

8. Дополнительные материалы (тактика действий в случае непредвиденных обстоятельств, альтернативные стратегии, отчеты и результаты анализа подразделений маркетинга).

Чаще всего тактические планы маркетинга входят как важная составляющая в бизнес-план фирмы или полный корпоративный план.

 

5.3 Бизнес-план (Б-П) – главный документ, в котором обосновывается реальность предложенного дела с учетом особенностей рынка, возможностей фирмы и конечных результатов, а также предпосылок и условий успешной реализации. В бизнес-плане разрабатывается схема развития событий, определяются источники финансирования, в том числе поиск инвестиций.

Разделы Б-П.

1. Резюме. Содержит краткое отражение содержания других разделов Б-П (3-4 стр.), в т.ч. общую характеристику фирмы, ее товаров и используемой технологии, рыночные возможности, риски и финансовое состояние, потребность в финансировании. Резюме составляют после того, как разработаны все разделы Б-П, но помещают в его начале, поскольку часто у тех, кто утверждает план, нет времени и потребности ознакамливаться со всеми расчетами, схемами, таблицами, содержащимися в нем.

2. Сфера деятельности фирмы и характеристика ее продукции. Определяется состояние и перспективы развития сферы функционирования фирмы, возможности внедрения новой или модификации существующей продукции, анализируется поведение потребителей, рынки, факторы, влияющие на уровень делового риска.

Данный раздел может также содержать характеристику самой фирмы: историю развития, характер и масштабы деятельности, место и роль на рынке, вид собственности, правовое состояние, достаточность капитала и контроль над ним, показатели экономического и финансового состояния, характеристики производственной и материально-технической базы, хозяйственных связей и др.

3. Анализ и исследование рынка. Освещаются факты, подтверждающие наличие у фирмы собственной доли рынка, а также то, что ее продукт может быть продан, несмотря на конкуренцию. Основные рассчитываемые здесь показатели: прогнозирование продаж и доли рынка, исходя из количества потенциальных покупателей, мотивов покупки, уровня цен, характеристики конкурентной среды, конкурентоспособности формы.

4. Маркетинговая программа. Определяется, что фирма будет производить и продавать, по какой цене и как именно. Детализируется генеральная маркетинговая стратегия фирмы, ее политика в отношении продукции, цен, распределения и продвижения, объединяются отдельные элементы структуры маркетинга.

5. План производства и операций – его цель – обоснование реальности производства продукции должного качества, в необходимом количестве и в необходимое время.

Прежде всего, рассматривают местонахождение предприятия, его преимущества и недостатки с точки зрения расстояния до поставщиков и потребителей, доступности транспорта, наличия рабочей силы, влияния факторов окружающей экономико-правовой среды. Далее анализируются производственные мощности,определяется потребность в материально-технических ресурсах и комплектующих изделиях.

Основная часть раздела – характеристика процессов производства и их отдельных операций – составляется производственный план, характеризующий натурально-стоимостную оценку его процессов в зависимости от разных объемов продаж с указанием необходимых для этого материальных, трудовых и торговых компонентов. Необходимо также предусмотреть систему регулирования запасов, контроля качества продукции, оценить возможные затраты на производство и реализацию продукции.

6. Менеджмент. Приводится характеристика ведущих менеджеров, анализируется схема организационного устройства фирмы, задачи и функции персонала, система оплаты труда.

7. Общее расписание – сроки осуществления отдельных мероприятий (создание и усовершенствование продукции, маркетинговые исследования рынка, осуществление продажи продукции фирмы, другие производственные операции).

8. Критические риски и возможные проблемы. Рассматриваются возможные риски и проблемы, с которыми может столкнуться фирма в последующих периодах своей деятельности.

9. Финансовый планнаиболее трудоемкий и ответственный раздел Б-П, предусматривающий определение финансового потенциала фирмы и потребностей в инвестировании, затрат начального инвестирования, проекта движения наличных средств и направлений использования финансовых ресурсов, планового баланса, финансовых соотношений и коэффициентов, прогноз прибылей и затрат.

В практике западного предпринимательства в процессе разработки финансового плана готовится несколько вариантов проекта. Первый из них – определение затрат начального инвестирования (сколько средств необходимо для реализации какого-либо проекта или направления деятельности). Сравнивая инвестиции с будущей прибылью, можно определить эффективность планируемых мероприятий.

Если создается новое предприятие, то в начальных затратах необходимо учитывать аренду помещения, мебель, машины и производственное оборудование, транспортную технику, ремонт помещений, заработную плату персонала.

На функционирующих предприятиях для определения начальных затрат на инвестиции необходимо учитывать стоимость того, что необходимо приобрести дополнительно (машины, оборудование, услуги); стоимость возможных дополнительных затрат (упаковка, транспортировка, монтаж, техническое обслуживание, переподготовка персонала); ожидаемый доход от продажи заменяемого оборудования; налоги, которые необходимо будет заплатить при продаже оборудования.

Основные финансовые показатели (плакат 8):

1. Показатели ликвидности (анализируют, насколько быстро и без значительных затрат можно продать активы и получить деньги; фактически они определяют уровень платежеспособности фирмы).

Коэффициент ликвидности=текущие активы/текущие обязательства

Коэффициент «кислотного теста»= (текущие активы – товарно-материальные запасы)/ текущие обязательства.

Средний период погашения задолженности покупателей= задолженность покупателей/(сумма проданных за год товаров/360дней).

Средний период оплаты счетов поставщикам=задолженность поставщикам/(годовая закупка/360дней).

Оборачиваемость товарно-материальных запасов= себестоимость проданной продукции/ средняя величина запасов.

2. Показатели задолженности.

Коэффициент задолженности=всего долгов/всего активов.

Коэффициент долгосрочной задолженности = долгосрочная задолженность/собственный капитал (или сумма активов).

Коэффициент кратности процентов= операционный доход фирмы/сумма процентов за год.

3. Показатели прибыльности.

Коэффициент валовой прибыли =(выручка от реализации - себестоимость проданных товаров)/выручка от реализации.

Коэффициент операционного дохода = операционный доход / выручка от реализации товаров.

Коэффициент чистого дохода = чистый доход/ выручка от реализации товаров.

Коэффициент окупаемости собственного капитала = чистый доход / собственный капитал.

Коэффициент окупаемости инвестиций = чистый доход / активы

10. Предложения фирмы. Определяется объем необходимых средств, польза от роста капитала, направления использования капитала, мероприятия по обеспечению безопасности фирмы.

Правила качественной разработки и использования Б-П:

- Б-П должен иметь четкую структуру и логическое изложение материала;

- разработка Б-П должна обеспечиваться необходимой информацией;

- каждый раздел Б-П необходимо выполнять в установленные сроки, назначая для этого ответственных исполнителей;

- Б-П должен включать необходимые схемы, таблицы, диаграммы.

 


ТЕМА 6 МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА (МТП)

6.1 Сущность МТП.

6.2 Качество и конкурентоспособность продукции

6.3 Планирование продукции

6.4 Управление продукцией фирмы

6.5 Проблемы управления продукцией

 

6.1 МТП – это комплекс мероприятий, в рамках которых один или несколько товаров используются как основные инструменты производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Основные задачи МТП – создать такой товар или услугу (их совокупность) и так ними управлять, чтобы другие элементы маркетинговой деятельности были не нужны вообще, или же использовались минимально как вспомогательные для достижения поставленных фирмой целей.

Структура МТП:

 
 

 


Разработка товаров (услуг) – это создание новых товаров, которые дадут возможность фирме осуществить прорыв на рынок, победить конкурентов, получить высокие доходы, или модификация старых, т.е. изменение их свойств и характеристик, что позволит усилить внимание к ним потребителей, следовательно, сохранить и расширить свой рынок, увеличить доходы и прибыль.

Обслуживание – обеспечение устойчивости соответствующих характеристик товаров, внедренных на рынок и пользующихся спросом потребителей. Основным в этой части МТП является контроль за качеством продукции, своевременное информирование производства о необходимости его повышения, сохранение характеристик товаров в процессах распределения и продажи.

Элиминирование – процесс снятия устаревшего продукта с рынка. Его основная задача – оптимизировать устранение с рынка товара, спрос на который падает. Это означает согласовать затраты фирмы на производство и реализацию товара, который все труднее находит своего потребителя, с доходами от его продажи, которые еще присутствуют и возможны в будущем.

 

6.2 В реализации мероприятий МТП главным является управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

Показатели качества продукции – это характеристика ее технического уровня: эксплуатационные свойства, надежность, внешний вид, уровень технического обслуживания, производительность и др.

Показатели качества изготовления продукции характеризуют соответствие готового изделия требованиям нормативно-технической документации, т.е. стандартам, чертежам, спецификациям.

Показатели качества продукции в эксплуатации характеризуют уровень ее дефектности, затраты на ликвидацию брака, дефектов и др. (например, японские промышленники считают, что новый вид радиоэлектроники лишь тогда готов к выходу на рынок, когда уровень его надежности в эксплуатации равен одному дефекту на один млн. компонентов).

Показателями качества сопроводительных услуг является количество их видов, объемы, стоимость, срочность, надежность, репутация.

Конкурентоспособность продукции – это ее способность быть выделенной потребителем из аналогичных товаров, предлагаемых на рынке фирмами-конкурентами.

Потребитель всегда стремится получить максимальный потребительский эффект из расчета на единицу его затрат. Поэтому условие конкурентоспособности товара (К) – максимизация удельного потребительского эффекта:

 

К=потребительский (полезный) эффект/цена потребления →max

 

Оценка конкурентоспособности продукции может осуществляться проведением групповых экспертиз высококвалифицированными специалистами, методом опроса потребителей, для чего организовывают соответствующие презентации, выставки, семинары, ярмарки и др.

Наиболее конкретный метод оценки конкурентоспособности – ее расчет на основе главных параметров продукции: технических (классификационные – особенности продукции, ее принадлежность к конкретной группе, типу, виду; технической эффективности – новизна технического уровня продукции; конструктивные – основные проектно-конструкторские решения, надежность и долговечность, технологичность; эргономические – соответствие продукции особенностям и свойствам организма человека; эстетические – внешний вид и форма продукции; экологические – соответствие требованиям защиты окружающей среды); экономических (дают стоимостную оценку затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию продукции, т.е. цену потребления: цена товара, затраты на транспортировку, установку, наладку, покупку технической документации, обучение персонала, техническое обслуживание, ремонт, топливо, энергию, уплату налогов, утилизацию отходов); нормативных (соответствие продукции обязательным стандартам) и патентно-правовых (определяют патентную чистоту продукции, т.е. наличие в изделии оригинальных технологических решений, не попадающих под действие существующих патентов) показателей (плакат 9).

 

Схема оценки конкурентоспособности

Изучение рынка, конкурентов, потребностей существующих и потенциальных потребителей
Формулировка требований к товару
Выбор товаров-аналогов для сравнения
Определение главных параметров продукции, их приоритетности и удельного веса:
технических экономических нормативных патентно-правовых
Расчет единичных и групповых параметрических индексов
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности
Оценка удовлетворения конкурентоспособностью

Принятие решения о производстве товара
Разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности
нет да

 

Расчет единичных и групповых параметрических индексов:

;

где qi – единичный параметрический индекс, рассчитанный по i –му параметру; Pii -й параметр реального изделия; P100 – аналогичный параметр гипотетического изделия, удовлетворяющего потребности потребителя на 100%.

где I Г.Т. – групповой параметрический индекс по техническим показателям продукции; ai – удельный вес i -го технического параметра; n – количество технических параметров, используемых для расчета.

Групповой параметрический индекс по экономическим показателям (I Г.Е):

где aj – удельный вес j -го экономического параметра; m – количество экономических параметров.

Показатель конкурентоспособности продукции (К):

К = I Г.Т./I Г.Т.А. или К=I Г.Е./I Г.Е.А.

где I Г.Т.А. и I Г.Е.А. – соответственно технический и экономический групповые параметрические индексы товара-аналога, с которым сравнивается продукт фирмы.

Интегральный показатель конкурентоспособности (Кi):

Кi=В/З или К = I Г.Т./I Г.Е.

где В – выторг от продажи товаров; З – полные затраты на производство и реализацию товаров.

6.3 Планирование продукции – систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Способы планирования продукции:

- конкретно – определение физической сущности продукции, ее точных и конкретных характеристик (размеры, масса, цвет);

- расширено –определение всего, что составляет образ продукции и ее обслуживания (технические рекомендации, гарантии, условия возврата);

- обобщенно – значимость продукта для потребителя, его основные идеи и цели использования.

Процесс планирования продукции включает 8 фаз.

1. Определяется цель разработки новой продукции. Как правило, новую продукцию разрабатывают и планируют в связи с потребностями рынка или некоторыми внутренними факторами. В современной развитой рыночной экономике основной целью разработки новой продукции является обеспечение позиции (имиджа) фирмы-новатора и доли рынка.

Результат первой фазы планирования – рынки, для которых он разрабатывается, его стратегическая роль для фирмы и ее потребителей.

2. Разработка (генерирование) идей. Это постоянный поиск источников новых идей, определение методов создания и возможностей разработки новых продуктов. Основная цель данной фазы – создание достаточного запаса идей. Много новых идей возникает благодаря изучению и учету потребностей и пожеланий потребителей. Такие идеи поступают в фирму через ее внешние службы, торговую сферу или в результате специальных исследований рынка. Во многих отраслях (электроника,химия) для генерирования идей решающее значение имеет деятельность отделов исследований и разработок. Основными в работе отделов разработки идей являются творческие методы: синектика (использование аналогий из других сфер жизни), морфологический метод (принимают наиболее правильное решение, перебирая все возможности комбинаций признаков совокупных параметров продукта), мозговой штурм).

3. Отбор наиболее привлекательных и своевременных идей, оценка их возможностей и перспектив реализации.

4. Разработка и проверка замысла продукта. Часто с этой целью используются письменные описания продукта, макеты, эскизы. В данном случае важным является выяснение энтузиазма потребителей относительно концепции продукта, выяснение того, как они его будут воспринимать, ктобудет ним пользоваться и с какой целью.

5. Разработка стратегии маркетинга. Проверяют экономичность идеи продукта, чаще всего, на основе анализа рентабельности, когда определяют объемы сбыта, достаточного для покрытия затрат.

Прибыль (Р)= Оборот-Затраты

Р=ρ Х-(КvX+F)

где ρ – цена; Х – количество продукции; Кv – переменные затраты; F – постоянные затраты.

Значение рентабельности Хв («порог прибыльности»):

Хв=F/(ρ-Кv)

Для анализа рентабельности часто используют графики безубыточности, которые помогают определить количество продукта, которое необходимо реализовать на рынке, и его цену.

Не менее важным на этом этапе является позиционирование продукции – ее размещение на рынке как такой (с точки зрения потребителя), которая отличается по своим качественным характеристикам от конкурирующих предложений.

Подходы к позиционированию продукции:

- «лицом к лицу» – противопоставление продукции конкурентам по качественным характеристикам на том же целевом рынке;

- дифференцированное – поиск ниши рынка с меньшей конкуренцией и большими возможностями размещения новой продукции.

На базе разработки стратегии маркетинга устанавливают показатели возможных объемов продаж продукции, долю рынка, анализируют возможности производства и сбыта, проводится правовая экспертиза. Основной результат данной фазы – создание прототипа.

6. Цель фазы разработки продукции (кроме самой разработки) – создание ее марки, упаковки, а также комплекса сопроводительных услуг (сервиса).

Цель фазы разработки продукции – также осуществление специальных исследований потребительских свойств, их соответствия стандартам и надеждам потребителей.

7. Пробный маркетинг – предъявление реальной продукции потенциальным потребителям в условиях реальной продажи с целью увидеть, что и как они покупают (тестеры).

Одним из способов проверки ожидаемого успеха новых продуктов является использование рынков испытаний, т.е. продажа новых продуктов в ограниченных количествах в конкретных небольших регионах (городах). Одновременно изучают поведение покупателей, измеряют объемы продаж.

8. Производство и коммерческая реализация продукции.

Для снижения затрат и степени риска на данной стадии чаще всего используют метод «регионального предъявления» новых товаров, т.е. их последовательное внедрение в разных географических регионах с использованием всего маркетингового инструментария, который был запланирован или модифицирован после пробного маркетинга.

Успешная реализация процесса планирования новой продукции зависит от тесной взаимосвязи и взаимодействия различных служб предприятия, правильного распределения ответственности между ними (плакат 10).

Распределение ответственности между функциональными службами на разных фазах планирования продукции

  Фаза планирования продукции Службы предприятия
Высшее руководство Отдел НИОКР Отдел сбыта (маркетинга) Финансовый отдел Производство Другие службы (юридическая, кадровая)
             
1. Определение цели разработки новой продукции О С С С    
2. Разработка идей   О О С С С
3. Оценка и отбор идей У О О С С С
4.Разработка и проверка замысла У О С О С С
5. Разработка стратегии маркетинга У О С С О С
6. Разработка продукции У О С С О С
7. Пробный маркетинг     О   С С
8. Производство и реализация продукции У   О С О С

У – утверждение;

О – основная ответственность;

С – согласование.

 

6.4 Одним из важнейших аспектов управления продукцией фирмы является принятие решений по товарной номенклатуре и ассортименту.

Товарная номенклатура (серии продуктов) – это группы товаров, тесно связанных между собой подобием функционирования, группами покупателей, типами торговых заведений, диапазоном цен.

Товарный ассортимент – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, которую предлагает покупателям данный конкретный продавец.

В основе решений по управлению ассортиментом и номенклатурой продукции фирмы лежат процессы элиминирования и нововведений.

Критерии для принятия решений по снятию продукта с рынка (элиминирования):

- экономическая весомость продукта для фирмы (доля в обороте, сумма поступлений от реализации, рентабельность);

- состояние продукта на рынке (доля рынка, рыночный потенциал, состояние по отношению с конкурирующими продуктами);

- уровень использования продуктом производственных и складских мощностей;

- будущие перспективы продукта (стадия жизненного цикла, ожидаемые технологические изменения).

На основе данных критериев определяют возможную «кандидатуру» для снятия с производства и устранения с рынка. Главное здесь – точно определить вклад продукта в общий результат деятельности фирмы, насколько он способствует увеличению объемов продаж, усложняет проникновение конкурентов в имеющиеся коммерческие связи.

Способы непосредственного снятия продукта с рынка:

- «сбор урожая» – постепенное снижение затрат на производство и сбыт, следовательно, уменьшение объемов продаж устарелого продукта и возможное сохранение цены на него;

- «выдаивание» – резкое уменьшение затрат на маркетинг с целью снижения общих затрат и сохранения прибыли на заключительных стадиях жизненного цикла продукта;

- «концентрация усилий» – все усилия маркетинга нацеливаются на самый сильный и привлекательный сегмент рынка, одновременно остальные сегменты выводятся из фазы сбыта;

- «усиление линии продукта» – выход фирмы из некоторых отраслей функционирования с целью концентрации на особенно приоритетных, перспективных и эффективных направлениях.

Нововведение продукции осуществляют с использованием процессов дифференциации и диверсификации.

Дифференциация – дополнение существующих линий (номенклатурных групп) продукции новыми ее видами.

Диверсификация – дополнение существующей производственной программы новыми линиями продукта.

Горизонтальная диверсификация – дополнение существующей производственной программы новыми, родственными видами продуктов, которые можно отнести к одному технико-экономическому уровню (например, дополнение выпуска телевизоров видеомагнитофонами).

Вертикальная диверсификация – дополнение существующей производственно-технической программы продукцией более высокого или низкого технического уровня (например, производство телевизоров дополняют выпуском деталей к ним).

Латеральная диверсификация имеет место, когда между существующими и новыми продуктами отсутствует взаимосвязь (например, предприятие, выпускающее телевизоры, расширяет свою деятельность на сферу обслуживания (строительство отелей, ресторанов) или на другую отрасль производства→ «Рэйнфорд»).

 

6.5 1. Проблемы быстрого старения продукции. Старение может быть: техническим (результат научно-технического прогресса, товарной политики фирма, предлагающих рынку технически совершенные виды продукции), физическим (результат длительного использования или эксплуатации продукции), стилевым (результат трансформации вкусов потребителей).

Возможны случаи нежелательного преждевременного старения предыдущих моделей вследствие вывода на рынок новых.

Новая продукция может причинить существенный удар торговле существующими товарами (товарный «каннибализм»). Следовательно, необходимо избегать слишком сильного подобия новой продукции и существующей, эффективно размещать новинки на рынке (рядом с товарами-конкурентами или дальше от них).

«Отложенное» старение – внедрение технических усовершенствований только тогда, когда уменьшится спрос на существующие товары.

2. Проблемы широты, насыщенности, глубины и гармоничности номенклатуры. Слишком большое разнообразие и незначительная глубина номенклатуры могут привести к распылению усилий фирмы, недостаточному вниманию к отдельным позициям товара.

3. Проблемы обслуживания покупателей с разным уровнем дохода. Каждая фирма должна ориентироваться на покупателей с определенным уровнем дохода. При этом смена ориентиров нежелательна или связана с большими трудностями (так, обслуживая покупателей с высоким уровнем дохода фирма приобретает имидж престижной, который необходимо сохранять. Переход к обслуживанию покупателей с низкими доходами делает проблематичным возвращение на предыдущие позиции. Такое возвращение будет возможным лишь благодаря продолжительной и сложной работе).

4. Проблемы высокой степени риска в случае нововведения товаров (особую важность приобретает планирование продукции).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.