КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7 маркетинговая ценовая политика7.1 Сущность маркетинговой ценовой политики (МЦП) 7.2 Порядок маркетингового расчета цен 7.3 Методы ценообразования 7.4 Управление ценами
7.1 МЦП – это комплекс мероприятий, в состав которого входят определение цены, скидок, условий оплаты за товары или услуги с целью удовлетворения потребностей потребителей и обеспечения прибыли фирмы. Классификация МЦП: В зависимости от форм реализации: - прямая – непосредственный расчет цен и их регулирование в зависимости от изменений рыночной конъюнктуры; - косвенная – политика скидок на цены, условий оплаты, поставок, торгового кредитования. По степени гибкости: - МЦП одной цены – цена остается стабильной в течение достаточно длительного времени; - МЦП гибких цен. По виду продукции: - МЦП на новые продукты; - МЦП на продукты, длительное время пребывающие на рынке и ставшие для него традиционными.
7.2 Алгоритм маркетингового расчета цен: 1. Определение цели и задач ценообразования; Возможной целью ценообразования может быть: - получение фирмой максимальной либо постоянно растущей прибыли; - достижение, сохранение или рост соответствующих объемов товарооборота (доходов от продажи, доли рынка, количества проданных товаров); - победа в конкурентной борьбе или возможность удержаться в кругу конкурентов; - выживание фирмы (сохранение объема продаж); - социальная ответственность (ответственность перед обществом за ценовую доступность товаров фирмы). Основные задачи маркетингового расчета цен – учет факторов, уменьшающих или расширяющих возможный интервал вариации цен на товар. 2. Определение величины спроса и предложения, ценовой эластичности; Ценовая эластичность спроса – это чувствительность потребителей к изменению цен на продукцию. Измеряется коэффициентом эластичности (КЕ), показывающим, как относительное изменение цены (ΔР) способствует относительному изменению величины спроса (ΔХ) КЕ=(ΔХ/Х)/(ΔР/Р)= – ΔХР/ΔРХ где Р – исходная цена; Х – спрос, соответствующий цене Р. Поскольку зависимость между ценой и спросом (как правило) обратная, КЕ всегда будет со знаком минус, который в расчетах игнорируется – во внимание берется его абсолютная величина. КЕ=0 – спрос не изменяется при любом изменении цены (абсолютно неэластичный спрос – к товарам данной категории может быть отнесен, например, инсулин. КЕ→∞ – даже незначительное увеличение цены может привести к исчезновению любого спроса. КЕ <1 – спрос неэластичный (процентное изменение количества покупок (продажа продукции) меньше, чем изменение цены). КЕ > 1 – спрос эластичный (процентное изменение количества покупок (продажа продукции) превышает процентное изменение цены). КЕ =1 – единичная эластичность спроса – процентное изменение количества покупок (продажа продукции) равно процентному изменению цены. Различают перекрестную эластичность спроса и эластичность, определяемую уровнем доходов потребителей. Перекрестная эластичность спроса – относительное изменение спроса на продукт А – (ХА) в связи с относительным изменением цены на продукт Б (РБ).
КЕП=(ΔХА/ХА)/(ΔРБ/РБ)= ΔХАРБ/ΔРБХА=относительное изенение объемов продажи продукта А/ относительное изменение цены на продукт Б где ХА – исходное количество продукта А; ΔХА – изменение объемов продаж продукта А; РБ – исходная цена продукта Б; ΔРБ – изменение цены на продукт Б. КЕП> 0 – существует взаимозаменяемость продуктов; КЕП< 0 – существует взаимодополняемость продуктов; КЕП=0 – продукты не заменяют друг друга и между ними нет конкурентного соотношения. Эластичность спроса в зависимости от уровня доходов потребителей – это относительное изменение спроса по отношению к относительному изменению дохода: КЕД=(ΔХ/Х)/(ΔС/С)=ΔХС/ΔСХ= относительное изменение спроса/относительное изменение дохода где С – доход потребителей; ΔС – изменение дохода.
0<КЕД< 1 – спрос неэластичный (уменьшается с ростом доходов: товары низкого качества); КЕД >1 – эластичный спрос (растет с ростом доходов: товары высокого качества). 3. Расчет затрат на производство и реализацию продукции позволяет установить минимальное значение цены товара, ниже которого фирма не получит прибыль. 4. Выбор приблизительного уровня цен, исходя из условий конкурентной среды – устанавливается приблизительный уровень цены, анализируя реальные цены на конкурирующие товары. Источниками информации для проведения подобного анализа являются сравнительные закупки товаров-конкурентов, прейскуранты, каталоги, ценники, опрос потребителей. Наиболее распространенным является экспертный метод установления уровня цен (метод "Дельфи"). Для его применения создают группу специалистов (10-15 чел) по экономике, торговых и научных работников, представителей поставщиков и др. Окончательная оценка большинства экспертов берется за исходную. 5. Выбор метода (методов) ценообразования; 6. Непосредственный расчет цен.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |