Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7 маркетинговая ценовая политика




7.1 Сущность маркетинговой ценовой политики (МЦП)

7.2 Порядок маркетингового расчета цен

7.3 Методы ценообразования

7.4 Управление ценами

 

7.1 МЦП – это комплекс мероприятий, в состав которого входят определение цены, скидок, условий оплаты за товары или услуги с целью удовлетворения потребностей потребителей и обеспечения прибыли фирмы.

Классификация МЦП:

В зависимости от форм реализации:

- прямая – непосредственный расчет цен и их регулирование в зависимости от изменений рыночной конъюнктуры;

- косвенная – политика скидок на цены, условий оплаты, поставок, торгового кредитования.

По степени гибкости:

- МЦП одной цены – цена остается стабильной в течение достаточно длительного времени;

- МЦП гибких цен.

По виду продукции:

- МЦП на новые продукты;

- МЦП на продукты, длительное время пребывающие на рынке и ставшие для него традиционными.

 

7.2 Алгоритм маркетингового расчета цен:

1. Определение цели и задач ценообразования;

Возможной целью ценообразования может быть:

- получение фирмой максимальной либо постоянно растущей прибыли;

- достижение, сохранение или рост соответствующих объемов товарооборота (доходов от продажи, доли рынка, количества проданных товаров);

- победа в конкурентной борьбе или возможность удержаться в кругу конкурентов;

- выживание фирмы (сохранение объема продаж);

- социальная ответственность (ответственность перед обществом за ценовую доступность товаров фирмы).

Основные задачи маркетингового расчета цен – учет факторов, уменьшающих или расширяющих возможный интервал вариации цен на товар.

2. Определение величины спроса и предложения, ценовой эластичности;

Ценовая эластичность спроса – это чувствительность потребителей к изменению цен на продукцию. Измеряется коэффициентом эластичности Е), показывающим, как относительное изменение цены (ΔР) способствует относительному изменению величины спроса (ΔХ)

КЕ=(ΔХ/Х)/(ΔР/Р)= – ΔХР/ΔРХ

где Р – исходная цена; Х – спрос, соответствующий цене Р.

Поскольку зависимость между ценой и спросом (как правило) обратная, КЕ всегда будет со знаком минус, который в расчетах игнорируется – во внимание берется его абсолютная величина.

КЕ=0 – спрос не изменяется при любом изменении цены (абсолютно неэластичный спрос – к товарам данной категории может быть отнесен, например, инсулин.

КЕ→∞ – даже незначительное увеличение цены может привести к исчезновению любого спроса.

КЕ <1 – спрос неэластичный (процентное изменение количества покупок (продажа продукции) меньше, чем изменение цены).

КЕ > 1 – спрос эластичный (процентное изменение количества покупок (продажа продукции) превышает процентное изменение цены).

КЕ =1 – единичная эластичность спроса – процентное изменение количества покупок (продажа продукции) равно процентному изменению цены.

Различают перекрестную эластичность спроса и эластичность, определяемую уровнем доходов потребителей.

Перекрестная эластичность спроса – относительное изменение спроса на продукт А – (ХА) в связи с относительным изменением цены на продукт Б (РБ).

 

КЕП=(ΔХАА)/(ΔРББ)= ΔХАРБ/ΔРБХА=относительное изенение объемов продажи продукта А/ относительное изменение цены на продукт Б

где ХА – исходное количество продукта А; ΔХА – изменение объемов продаж продукта А; РБ – исходная цена продукта Б; ΔРБ – изменение цены на продукт Б.

КЕП> 0 – существует взаимозаменяемость продуктов;

КЕП< 0 – существует взаимодополняемость продуктов;

КЕП=0 – продукты не заменяют друг друга и между ними нет конкурентного соотношения.

Эластичность спроса в зависимости от уровня доходов потребителей – это относительное изменение спроса по отношению к относительному изменению дохода:

КЕД=(ΔХ/Х)/(ΔС/С)=ΔХС/ΔСХ= относительное изменение спроса/относительное изменение дохода

где С – доход потребителей; ΔС – изменение дохода.

 

0<КЕД< 1 – спрос неэластичный (уменьшается с ростом доходов: товары низкого качества);

КЕД >1 – эластичный спрос (растет с ростом доходов: товары высокого качества).

3. Расчет затрат на производство и реализацию продукции позволяет установить минимальное значение цены товара, ниже которого фирма не получит прибыль.

4. Выбор приблизительного уровня цен, исходя из условий конкурентной среды – устанавливается приблизительный уровень цены, анализируя реальные цены на конкурирующие товары.

Источниками информации для проведения подобного анализа являются сравнительные закупки товаров-конкурентов, прейскуранты, каталоги, ценники, опрос потребителей. Наиболее распространенным является экспертный метод установления уровня цен (метод "Дельфи"). Для его применения создают группу специалистов (10-15 чел) по экономике, торговых и научных работников, представителей поставщиков и др. Окончательная оценка большинства экспертов берется за исходную.

5. Выбор метода (методов) ценообразования;

6. Непосредственный расчет цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.