КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип социального государственности
Термин «социального государство» появился в конце 19 начале 20 века в Германии. Сторонники классического правового государства восприняли этот термин скептически, поскольку они в правовом государстве видели только юридическое равенство, но не фактическое. Дня построения социального государства необходимо: · Чтобы существовал рост экономики. · Обеспечение граждан прожиточным минимумом. · Прекращение массового обнищания населения. · Ликвидация резких различив в социально-экономическом уровне жизни населения. Конституционные основы экономики В ст. 8,9 конституции РФ закреплены основы экономика. В ст. 8 оговорен принцип экономической политики: Единство экономического пространства, т.е. вся территория страны едина, и, как сказали бы при СССР, образует единый народно- хозяйственный комплекс. Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств по территории государства. Поддержка конкуренции для существования рынка. Свобода экономической деятельности, не запрещенной законом. Равноправие форм собственности. В конституции закреплена частная, государственная, муниципальная и иные формы
Государственная собственность это объекты находящиеся во владении и пользовании государства в предназначенная для Муниципальная собственность это собственность находящаяся в ведении органов самоуправлениями предназначенная для решения задач. В круг объектов входят помимо вышеперечисленных государственных объектов (только о заменой слова (государственный на (муниципальный) еще и соответствующие поступления налогов, сборов и займов и других обязательных выплат. Частная собственность, по Марксу, это собственность, которая приносит прибавочную стоимость. С современной точки зрения, это собственность принадлежащая отдельному индивиду, которая может быть индивидуальной и общей (общая значит принадлежащая нескольким собственникам, которая, в свою очередь, делится на совместную и долевую). Совместной собственностью называется такая, где доля каждого собственника не выделяется. Право собственность складывается из 3-х вещных прав: право владения имуществом (фактическое обладание), право пользования (извлечение из имущества полезных свойств), право распоряжения имуществом (определение его судьбы). В ст. 9 конкретизация права принадлежности земли и природных ресурсов. Земля и природные ресурсы Могут находиться в любой форме, собственности (в том числе и частной). Государственный суверенитет
Используется, как обнова жизнедеятельности проживающего на данной территории народа. Государство ядро политической системы. Количественная концепция. Суверенитет это сумма всех прав и полномочий государства. Суверенитет может быть ограниченным, Качественная. Суверенитет это неотъемлемое свойство государства: быть верховным внутри страны, независимым на Другая интерпретация качественного принципа выражается в том, что суверенитет это неотъемлемый признак государства По социально-политической основе государства делятся на: Монархические концепции государственного суверенитета. Жан Баден первый ввел этот термин. Народоправленческая (народовластная). Ж. Жак Руссо считал, что предпосылкой появления государственного суверенитета И.З. Саланевич считал, что государство может быть и монархическим по форме правления, но в основе государственного суверенитета все равно будет лежать воля народа. Качественная концепция говорит, что нельзя ограничивать государственный суверенитет. У государственного суверенитета как у качественной категории есть количественное содержание v это компетенция государства или полномочия государственной власти. Но компетенцию государства нельзя сводить к одним полномочиям, т.к. нет ясности в предметах ведения. Поэтому компетенция складывается из полномочий и предмета ведения, иными словами, компетенцию образуют полномочия государства реализуемые в соответственных сферах ведения. Грань перехода количества в качества находится там, где суверенитет государства связывается с компетенцией государства через посредство суверенных признаков государства. Суверенные признаки государства это минимум суверенных прав, без которых суверенитет государства не может существовать. В эти признаки входит: учредительная власть (это власть по учреждению важнейших экономических, социальных и политических ценностей, осуществляется органами государственной власти и в указанных в законе случаях непосредственно населением), собственная территория (которая очерчена государственной границей), территориальное верховенство (а)власть в государстве распространяется на всю его территорию, б) территория государства
Разделение властей Дробление власти ведет к ее уничтожению. Надо говорить о разделении сфер государственной власти (это явление объективное). В парламентарной монархии. Она отличается тем, что монарх осуществляет координационные функции, законодательная власть в руках парламента, исполнительная в руках правительства. В дуалистической монархии исполнительную власть возглавляет монарх, а законодательную v осуществляет парламент. В президентской республике законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная у президенту, который Парламентарная республика. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - правительству. Фигура президента имеет номинальных характер, он является главой государства.
Полупрезидентская республика. У президента функция координатора, законодательная власть принадлежит парламенту, Принцип разделения властей Дробление власти ведет к ее уничтожению. Надо говорить о разделении сфер государственной власти (это явление объективное). 1. В парламентарной монархии. Она отличается тем, что монарх осуществляет координационные функции, законодательная власть в руках парламента, исполнительная в руках правительства. 2. В дуалистической монархии исполнительную власть возглавляет монарх, а законодательную - осуществляет парламент. 3. В президентской республике законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - президенту, который 4. Парламентарная республика. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - правительству. Фигура президента имеет номинальных характер, он является главой государства. 5. Полупрезидентская республика. У президента функция координатора, законодательная власть принадлежит парламенту, Разделение властей является одной из форм разделения труда в управленческом процессе и этой свиии явллечся закономерным явлением. Властные функции каждого вида и каждого уровня должны осуществляться обособленно или относительно автономно системы государственных органов. Каждая сфера и уровень реализации государственной власти должны иметь собственные предметы ведения и полномочия. Государственные органы разных ветвей и уровней власти должны оказывать влияние друг на друга с целью создания системного единства власти и предотвращения ее узурпации. Идеальной схемы разделения властей нет. В нашей стране можно выделить татке более 3-х сфер власти: 1. Функциям, каждая функция осуществляется своей группой государственных органов (законодательной, исполнительной и 2. Органы прокурорскою надзора являются обособленной сферой реализации юсу дарственной власти. 3. Президент - глава государства, но он не является в чистом виде главой исполнительной власти, а скорее всего имеет 4. Центробанк, однако в систему правительства он не входит, не подчиняется главе исполнительной власти. Центробанку 5. Избирательные комиссии. Это обособленные государственно-общественные органы. Но это название происходит из способа 6. Пресса. Очень трудно назвать отдельной сферу реализации политической и государственной власти, т.к. она не принимает
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |