Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса




Личная продажа и паблик рилейшнз как инструменты продвижения в маркетинге

Личные продажи – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Преимуществом такой формы маркетинговых коммуникаций является возможность учета индивидуальных особенностей потребительского спроса, использования методов убеждения покупателя, что в конечном результате обуславливает достижение высокого результата.

Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Формирование общественного мнения – создание хороших отношений с общественностью, имеющей контакты с организацией, путем формирования благоприятного имиджа организации и ее продуктов и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.

Основные составляющие ПР:

1) пропаганда (паблисити) – неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или фирму с помощью распространения о них важных сведений во всех средствах распространения информации. При этом содержание и время появления такой информации не могут контролироваться фирмой.

2) спонсорство (спонсоринг) – деятельность по предоставлению фирмой финансовых средств отдельным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д., для достижения ею поставленных целей в области маркетинга.

3) создание фирменного стиля, который включает в себя:

- товарный знак, т.е. зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одной фирмы от изделий других фирм;

- логотип, т.е. специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы товаров фирм.

- фирменный блок, т.е. объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода пояснительные записи.

- фирменный лозунг (слоган) – выражающий техническое и коммерческое кредо предприятия.

- фирменный цвет (или цвета).

- фирменный комплект шрифтов.

- фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций) и т.д.

 

При исследовании необходимо рассмотреть всю классификацию рынков, принять в расчет те или иные особенности рынка, учесть своеобразие продуктов, реализуемых на разных рынках и составляющие спроса на каждом рынке.

Тип маркетинга определяется состоянием спроса, которых выделяется восемь видов:

1) отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть отвергает продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. При отрицательном спросе используется конверсионный маркетинг – вид маркетинга, задачей которого является изменение отрицательного отношения потребителей к какому-то продукту на положительное путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения.

2) отсутствие спроса характеризует безразличное отношение к продукту. Инструменты стимулирующего маркетинга (резкое снижение цен, усиление рекламы) направлены на преодоление возможных причин полного незнания потребителями возможностей продукта, устранение препятствий к его распространению.

3) скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. При этом используется развивающий маркетинг, задача которого – оценить размер потенциального рынка и разработать эффективные продукты, способные превратить спрос в реальный. Инструментами развивающего маркетинга являются разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям; переход на новый качественный уровень их удовлетворения, использование специальной рекламы; создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы, имиджа продукта.

4) при падающем спросе применяют ремаркетинг. Ремаркетинг – вид маркетинга, задача которого состоит в восстановлении спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода. Инструменты ремаркетинга: придание товару новых свойств, проникновение на новые рынки и т.п.

5) нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания спроса. При этом используется синхромаркетинг, задачей которого является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга.

6) полноценный спрос характеризует ситуацию, когда организация удовлетворена объемом сбыта, при этом используется поддерживающий маркетинг, задачей которого является поддерживание в условиях полноценного спроса существующего условия спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.

7) при чрезмерном спросе, т.е. спросе, величина которого превышает возможности и желание организации по его удовлетворению, используется демаркетинг. Его задачей является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений. Основные инструменты демаркетинга – значительное повышение цен, прекращение рекламной работы.

8) нерациональный спрос – это спрос на продукты, вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения. Используется противодействующий маркетинг, задачей которого является убеждение людей отказаться от потребления вредных продуктов. Инструменты: повышение цен, дискредитирующая информация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.