Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс маркетингового планирования




Планирование маркетинговой деятельности

Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Планирование общей политики предприятия обычно состоит из трех частей, начинаясь со стратегического бизнес-плана, продолжаясь в функциональных планах, таких, например, как план маркетинга, или финансовый план, и заканчиваясь в специфических планах для каждого элемента этих функций, таких, как план распространения продукции или план рекламной кампании.

Стратегический бизнес-план – базовый бизнес-план, который затрагивает самые широкие решения, принимаемые организацией. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для предприятия. В этом документе описываются основные моменты политики данного предприятия или отдельных его подразделений.

Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной чертой плана маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий.

План маркетинга - это письменный документ, который описывает стратегии использования элементов маркетинга для достижения определенных маркетинговых целей. Он анализирует маркетинговую ситуацию, определяет проблемы, выявляет маркетинговые возможности фирмы, устанавливает цели и описывает стратегии и тактику решения проблем и достижения целей. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с годовой разбивкой.

Специфические планы разрабатываются в рамках функциональных подразделений отдельных СХЕ компании. Каждое функциональное подразделение исходя из своего функционального плана и стратегического плана всей компании разрабатывает планы для каждого элемента деятельности (продуктовые планы, план распределения, план продвижения, план ценообразования).

 

Процесс планирования маркетинговой деятельности включает следующие этапы:

1) Анализ маркетинговой деятельности с помощью проведения SWOT-анализа, подразделяется на три части:

- анализ внешней среды маркетинга (деловая и экономическая внешняя среда – состояние экономики, финансовая политика, социально-культурные условия, технологические условия; рыночная среда – общее состояние рынка, развитие рынка, каналы распределения, коммуникации; среда конкурентов – экономическое, финансовое, технологическое состояние, маркетинговая деятельность);

- анализ маркетинговой деятельности - объем продаж, рыночная доля, прибыль, маркетинговые процедуры, организация маркетинга, контроль маркетинговой деятельности, анализ всех элементов комплекса маркетинга;

- анализ системы маркетинга - цели маркетинга, стратегия маркетинга, права и обязанности руководителей в области маркетинга, информационная система, система планирования, система контроля, взаимодействие с другими функциями управления, анализ прибыльности, анализ по критерию «стоимость-эффективность».

2) Формулирование предположений, гипотез относительно внешних факторов, которые могут воздействовать на ее деятельность, в стране в целом, в конкретной отрасли, в данной организации.

3) Постановка маркетинговых целей исходя из миссии организации. Цель маркетинга может заключаться в завоевании процентной доле рынка, росте объеме сбыта, оборачиваемости запасов, или прибыли.

4) Разработка альтернативных стратегий, направленных на достижение целей маркетинговой деятельности, и выбор ключевых стратегических решений, которые дадут товару или фирме конкурентное преимущество на рынке. Эти стратегии детализируются применительно к элементам комплекса маркетинга.

5) Выбор наилучшей стратегии (корпоративной, функциональной и инструментальной).

6) Разработка бюджета маркетинга для установления приоритетов между целями и стратегиями маркетинговой деятельности и принятия решений в области распределения ресурсов, осуществления эффективного контроля.

7) Формирование стратегического плана маркетинговой деятельности

8) Разработка оперативно-календарных планов - детальных программ деятельности по всем элементам маркетинговой деятельности для каждого подразделения компании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.