Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ревизия (аудит) расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам

Ревизия (аудит) расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

Ревизия (аудит) расчетов по возмещению материального ущерба.

Ревизия (аудит) расчетов по претензиям.

Ревизия (аудит) расчетов с покупателями и заказчиками.

Ревизия (аудит) расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Вопросы.

ТЕМА 14. РЕВИЗИЯ (АУДИТ) РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

2. Основные задачи:

- проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов;

- проверка соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияние на платежеспособность предприятия.

Этапы проверки:

1. проверка наличия и правильности составления договора;

2. установление правильности отражения соответствующей задолженности в балансе предприятия. Для этого остатки по каждому виду расчетов, т.е. аналитические данные, на одну и ту же дату сопоставляются с данными аналитического учета по счету 60. При проверке дебиторской и кредиторской задолженности по каждому поставщику и подрядчику необходимо установить ее категорию;

3. проверка проведения инвентаризации расчетов по всем договорам и кредиторам;

4. проверка своевременности поставок товарно-материальных ценностей соответствующего качества и количества. Для этого сопоставляются данные по платежным документам с данными документов на оприходование товарно-материальных ценностей и показателями аналитического учета, показателями учетных регистров, главной книги и баланса;

5. проверка правильности применения поставщиками цен и тарифов на товары и услуги. Для этого сопоставляются цены, указанные в счетах поставщиков с ценами, указанными в договоре;

6. при проверке расчетов с подрядчиками устанавливается:

6.1. включены ли строящиеся объекты в титульный (общий) список;

6.2. обеспечены ли они соответствующими источниками финансирования;

6.3. имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты;

6.4. наличие договоров;

6.5. правильность применения цен, расценок, тарифов;

6.6. достоверность предъявленных к оплате счетов с приложенными к ним актами о выполненных работах.

 

3. Основные задачи:

- проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов;

- проверка соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияние на платежеспособность предприятия.

Этапы проверки:

1. проверка наличия договора на поставку продукции и правильности оприходования стоимости реализуемой продукции;

2. проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за продукцию с помощью проведения инвентаризации расчетов;

3. по акту инвентаризации необходимо исследовать задолженность, которая числится на балансе предприятия в целом и по отдельным должникам, в том числе и просроченным;

4. проверка правильности формирования отпускных цен;

5. проверка правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета (счет 62).

 

4. Существует несколько групп претензий за невыполнение договорных обязательств:

Этапы проверки:

1. по каждой претензии необходимо проверить её обоснованность, своевременность и правильность оформления документации. В течение одного месяца предъявляются претензии о возмещении стоимости недостающих товаров и о ненадлежащем качестве продукции или в недостаточной комплектности. Остальные претензии предъявляются в течение двух месяцев;

2. проверка сумм, проведенных по счету 63, а также записей в учетных регистрах;

3. установление виновных лиц и суммы ущерба, причиненного предприятию путем погашения необоснованных претензий.

Несоб­людение сроков предъявления претензий часто используется для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при от­казе в удовлетворении претензии, числящиеся суммы списываются на издержки производства или другие счета. Поэтому очень важно изучить причины отказа поставщиков или транспортных организа­ций в удовлетворении претензий, протоколы рассмотрения претен­зионных дел в хозяйственном суде. Если за претензией скрывалось присвоение ценностей отдельными должностными лицами, необхо­димо принять меры по возмещению причиненного ущерба. В случае предъявления претензий транспортным организациям за недостачу груза в пути, следует проверить наличие коммерческих актов и пра­вильность их оформления. В процессе контроля выясняют обосно­ванность претензий, предъявленных ревизуемому предприятию пос­тавщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также ус­танавливают виновных лиц и сумму ущерба, причиненного предпри­ятию путем погашения необоснованных претензий.

 

5. Материальный ущерб – недостача материальных ценностей, выявленная инвентаризацией, порча, потеря материальных ценностей, хищение, потеря потребительских качеств.

Проверка проводится сплошным способом.

Этапы проверки:

1. изучаются причины и условия возникновения задолженности по материальному ущербу. Причинами могут быть:

- несоблюдение условий хранения материальных ценностей;

- отсутствие контроля за их сохранностью;

- несвоевременное проведение инвентаризации.

2. анализируются результаты инвентаризаций, проведенных за весь проверяемый период, также проверяется правильность принятых по ним решений, правильность отражения в бухгалтерском учете установленных отклонений. Недостача в пределах норм естественной убыли должна относиться на затраты производства или издержки обращения (в торговле), а сверх норм – на виновных лиц. Если последние не установлены, то недостача сверх норм списывается за счет доходов предприятия;

3. проверка наличия инвентарных описей, сличительных ведомостей, расписок МОЛ, а также наличие обязательств МОЛ о погашении недостач. Ущерб определяется по действующим ценам, которые сложились на день вынесения решения о его взыскании;

4. проверка полноты и своевременности взыскания сумм, которые числятся на счете 73.2. Особое внимание уделяется проверке обоснованности списания отдельных сумм на убытки вследствие имущественной несостоятельности должников. Подтверждение несостоятельности является наличие решение суда. Списанная в убыток задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007;

5. изучение причин и условий, которые повлекли недостачу либо порчу товарно-материальных ценностей. При этом необходимо устанавливать требовало ли МОЛ принятия мер по обеспечению нормальных условий хранения, а также какие меры были приняты предприятием по устранению и недопущению в будущем нарушений;

7. проверка наличия письменного договора с МОЛ о полной материальной ответственности.

6. 1 этап Проверка расчетов с покупате­лями за товары, проданные в кредит. Необходимо

1)Изучить:

- организа­цию расчетных отношений между предприятиями торговли и пред­приятиями, работники которых приобретают товары в кредит,

- нали­чие договоров,

- сроки представления поручений-обязательств поку­пателей,

- порядок погашения кредита и т.д.

2) Изучить состояние расчетов за товары, проданные в кредит, по данным учета по субсчету 73-1 "Расчеты за товары, проданные в кре­дит" (если предприятие пользуется кредитами банка), а также суб­счету 76-7 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" (если предприятие не пользуется кредитами банка).

3) Проверить, прежде всего, расчеты с покупателями, которые имеют просроченную задол­женность. При этом определяются причины образования просроченной за­долженности.

 

4) Вы­явить случаи неправильного взимания с покупателя платы за пользование кредитом, начисления пени за несвоевременное погашение кредита, отражения этих операций на счетах бухгалтерского уче­та и отчетности.

2 этап Проверка расчетов по индивидуальному жилищному строительс­тву.

Необходимо

1) Установить:

- характер, законность и дату возникновения задол­женности за каждым индивидуальным застройщиком,

- соблюдение сроков ее погашения

- меры, предпринимаемые предприятием по взыс­канию просроченной задолженности.

2) В случае выдачи займов на инди­видуальное жилищное строительство выявить обоснованность и раз­мер их выдачи, сроки возврата и фактическое погашение полученных сумм.

3) Оп­ределить своевременность и полноту отражения поступивших от ин­дивидуальных застройщиков взносов в погашение их задолженности, используя прием встречной сверки записей, произведенных по субсчету 73-2 "Расчеты по предоставленным займам" и счетам 50 "Кас­са", 51 "Расчетные счета", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

4) Тщательной проверке подлежит каждый случай списания задолжен­ности с лицевых счетов отдельных ссудополучателей в целях установ­ления законности и реальности этих операций.

3 этап Проверка расчетов по исполнитель­ным документам.

Установить правильность удержаний из опла­ты труда рабочих и служащих сумм по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечис­ления удержанных сумм получателям.

4 этап Проверка расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях

1) Проверить своевременность и пра­вильность начисления платы за пользование квартирами, общежитиями и коммунальными услугами, своевременность и полноту пога­шения этой задолженности.

2) Применить встречную сверку данных в ведомости учета расчетов с жильцами квартир и об­щежитии с показателями кассовых отчетов. При необходимости подвергнуть выборочной проверке расчеты с от­дельными квартиросъемщиками путем их опроса и ознакомления с имеющимися у них квитанциями об оплате указанных услуг.

3) Особое внимание обратить на правильность и полноту начисления платы за коммунальные услуги и оприходования поступивших сумм в кассу предприятия.

5 этап Проверка расчетов с родителями за содержание детей в ДДУ.

Проверить своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей путем сверки записей по наличию детей в этих учреждениях на отдельные даты ревизуемого периода (табель учета посещае­мости детей в детском дошкольном учреждении), начислению платы за их содержание (ведомость расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях) и поступлению ее в кассу предприятия (кассовая книга).

6 этап Проверка расчетов с депонен­тами

1) Установить причины и реальность возникновения задолжен­ности, законность ее списания. Для этого необхо­димо:

- сверить депонированные суммы с расчетно-платежными ведо­мостями за соответствующий период,

- сличить подписи депонентов в различных документах (расходных кассовых ордерах, платежных ве­домостях, заявлениях и др.),

- в случае необходимости, пригласить от­дельных депонентов для подтверждения получения ими соответствующих сумм.

2) Убедиться в обоснованности фактов, послужив­ших основанием для перечисления депонированных сумм в банки на лицевые счета отдельных депонентов или перечисления почтовым переводом. В случае необходимости проверяется подлинность доку­ментов, послуживших основанием для начисления оплаты труда или зачисления на работу отдельных лиц.

 

7. Цель аудита расчетов с бюджетом:

- соблюдение правил платежной дисциплины, проверка обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, которая числится на балансе;

- разработка рекомендаций по упорядочиванию расчетов, достоверности исчисления налогооблагаемой базы, соблюдение фактов уплаты, недопущение штрафных санкций.

Задачи аудита:

1. проверка сокрытия или занижения объектов налогообложения;

2. проверка своевременности и точности исчисления налогов и сборов;

3. проверка своевременности уплаты в бюджет причитающихся налогов и платежей;

4. проверка своевременности предоставления в ИМНС расчетов, отчетов и др. необходимых документов;

5. проверка правильности отражения в учете и отчетности операций по расчетам с бюджетом.

Этапы проверки:

1. проверка правильности составления соответствующих расчетов налогов и платежей в бюджет либо (и) во внебюджетные фонды, а также своевременности их перечисления в соответствии с существующим законодательством;

2. изучение актов проверок проводимых налоговой инспекцией и проверка наличия претензий;

3. при наличии просроченных налоговых платежей, выясняется какие меры применялись к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств и что предпринято;

4. проверка первичных документов (справки и расчеты по отдельным видам платежей, выписки банками приложение к ним договоры);

5. проверка бухгалтерским записей по счетам 68, 69. Правильности выведения оборотов и сальдо по каждому платежу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операционные и решающие усилители | Тема 16. Ревизия (аудит) учета расчетов по кредитам, займам и целевому финансированию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.