Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок расчета цены на товар




Стратегия ценовой политики.

Франкирование цены.

Тема 4. Ценовая политика.

1. Порядок расчета цены на товар:

а) цели (задачи) ценообразования и определение спроса;

б) оценка издержек и анализ цен товаров конкурентов;

в) выбор метода установления цены;

г) установление окончательной цены.

 

А) Цели (задачи) ценообразования и определение спроса. Поскольку цена играет важную роль в реализации предприятием своей деятельности, рассмотрим ее структуру:

 
 

 


В рыночных условиях производители стремятся увеличить цену. Потребители, напротив, заинтересованы в снижении цены. Может оказаться так, что из-за низкой конкурентоспособности товар будет продан ниже себестоимости или не продан. Нахождение согласия между продавцом и покупателем происходит на участке «маркетинговое пространство установления цены».

Этапы процедуры установления цены:

1) постановка целей ценообразования;

2) определение спроса;

3) оценка издержек;

4) анализ цен товаров конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) установление окончательной цены.

Чем четче и яснее определена цель, тем легче, затем устанавливать цену. Наиболее часто в практике имеют место следующие цели ценообразования:

1) обеспечение выживаемости. Она возникает тогда, когда на рынке слишком много производителей, имеет место острая конкуренция или быстро меняются потребности потребителей. В этих условиях предприятие стремится устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную реакцию со стороны потребителей, которые будут больше покупать. Выживаемость важнее прибыли;

2) максимизация текущей прибыли. Здесь цена устанавливается высокой для максимального возмещения затрат;

3) завоевание лидерства по показателю доли рынка. Реализация этой цели предполагает, что предприятия должны иметь высокие объемы производства (массовое или крупносерийное производство). Такая массовость вызывает и низкие расходы (себестоимость). В этой ситуации предприятия устанавливают средние или низкие цены и за счет низкой себестоимости имеют высокую прибыль;

4) завоевание лидерства по показателям качества товара. Обычно это требует установления высокой цены на товар для возмещения затрат, направленных на улучшение качества.

Определение спроса. Здесь необходимо кривую спроса, которая позволяет устанавливать прогнозное значение цены в зависимости от объема продаж.

 

Б) Оценка издержек и анализ цен товаров конкурентов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.