Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение




Спрос

Рыночные операции

Спрос — это экономическая категория, характеризующая потребность покупателей в определенном товаре, обес­печенную достаточными платежными средствами, позво­ляющими приобрести этот товар по определенной цене в данный период времени на определенном рынке или в определенной стране.

Различают индивидуальный и совокупный спрос. Ин­дивидуальный спрос это спрос конкретного поку­пателя на конкретный товар, причем на данном рын­ке. Совокупный спрос это общий объем спроса на товары и услуги в какой-либо стране.

Также различают первичный и вторичный спрос. Первич­ный спрос это спрос на продукт или услуги определенной категории товаров в целом. Например, это может быть спрос на кофе или спрос на страховые услуги. Вторичный (или избирательный) спрос — это спрос на товары определен­ной марки или фирмы и на услуги определенного вида.

Кроме того спрос бывает отрицательным, отсутствующим, скрытым (потенциальным), полноценным, чрезмерным, по­нижающимся (падающим), колеблющимся, иррациональным, ажиотажным (лавинным).

Отрицательный спрос это спрос, возникающий в тех случаях, когда потребители «недолюбливают» товар и поэтому избегают его приобретения. Отсутствующий спрос это спрос на товары, которые ненужны на рынке или устарели. Скрытый спрос это спрос, ожидаемый в будущем, спрос потенциальных покупателей. Полноценный спрос это жела­емый спрос, точно соответствующий производственным воз­можностям и политике предприятия -т- производителя товара или услуги. Чрезмерный спрос это спрос, превышающий воз­можности предприятия, когда покупатели считают, что предпри­ятие не удовлетворяет их платежеспособные потребности. Понижающийся спрос это спрос, имеющий устойчивую тен­денцию к снижению, спрос на товары, выходящие из моды или не отвечающие потребностям рынка и потребителей. Колеблю­щийся спрос — это спрос, который изменяется во времени, т.е. в зависимости от сезона, от месяца или даже дня недели и вре­мени суток. Иррациональный спрос спрос, нежелательный с точки зрения морали общества, например спрос на наркоти­ки. Ажиотажный спрос это спрос стихийного характера, вызванный, например, дефицитом продукта.

Величина спроса, которое означает максимальное количество услуги или товара, которое потребитель хочет и может купить по данной цене в данный период вре­мени.

На величину спроса оказывает влияние целый ряд фак­торов:

-цена предлагаемого товара;

-качественные характеристики товара;

-уровень доходов потребителей;

-изменение доходов потребителей — обычно повыше­ние доходов потребителей ведет к увеличению спро­са на товары, но не всегда;

-изменение цен на взаимозаменяемые товары; изменение цен на взаимодополняемые товары; --изменение вкусов, привычек, моды, пристрастий, по­требностей, желаний потребителей, связанное чаще

-изменение количества потребителей на рынке и де­мографическая ситуация;

-политические факторы;

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях количество товара, на который предъявлен спрос, возрастает при снижении цены данного товара, и наобо­рот.

Предложение — это количество товаров, представленных на рынке в определенный момент

времени по определен­ной цене, т.е. совокупность товаров, которую желают и способны

продать производители.

Предложени, так же как и спрос, бывает индивидуаль­ным и совокупным. Индивидуальное предложение это предложение конкретного производителя или предложе­ние конкретного товара на данном рынке. Совокупное пред­ложение это общий объем предложения на все товары и услуги в какой-либо стране.

Точно так же как надо разграничивать понятия «спрос» и «величина спроса», надо разграничивать понятия «предложе­ние» и «величина предложения».

Величина предложения — это максимальное количество какого-либо товара или услуги, которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене на определен­ном рынке и в определенное время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.