Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решения на международном рынке

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ

Характеристики ТНК:

- продает свои товары по всему миру;

- производит свои товары во многих странах, где себестоимость ниже;

- получает прибыль там, где ниже налоговые ставки;

- держат капитал там, где высокие процентные ставки;

- осуществляют инвестиции во многих странах;

- получают от 20 % до 50 % дохода в результате зарубежных операций;

- руководство принимает решение, основанное на анализе возможностей, имеющихся во всём мире;

- ТНК всегда имеет национальную принадлежность, но определить её очень сложно.

 

 

 

 

Аргументы «за» и «против» международного маркетинга представлены на Слайде 21.

Большинство компаний предпочло бы работу на достаточно большой внутренний рынок, так как в этом случае ведение бизнеса было бы проще и безопаснее. Однако влияние ряда факторов подталкивает компании к выходу на международный рынок:

1. Внутренний рынок компании может быть атакован глобальными компаниями, предлагающими лучшую или более душевую продукцию.

2. Некоторые зарубежные рынки предоставляют возможность получения более высокого дохода.

3. Для достижения экономии на масштабах производства компании необходимо расширить рынок.

4. Для снижения рисков компания стремится уменьшить зависимость от одного рынка.

5. Клиенты компании, ведущие деятельность за границей, могут потребовать обслуживания и за пределами национальных границ.

 

При принятии решения о выходе на внешний рынок необходимо оценить возможные риски.

1. Неправильное понимание предпочтений зарубежных потребителей, предложение неконкурентоспособной, непривлекательной продукции.

2. Чужая культура ведения бизнеса, неумение эффективно общаться в «аборигенами».

3. Незнание правил регулирования бизнеса за рубежом и непредвиденные издержки.

4. Недостаток менеджеров с опытом международной деятельности.

5. Иностранное государство может изменить торговое законодательство, девальвировать валюту, в нем может произойти переворот, который приведет к экспроприации собственности иностранных фирм.

 

Риски, возможности международного рынка представлены на Слайде 22.

 

На Слайде 23 представлен процесс принятия решения на международном рынке.

Этап «прогнозирование» позволяет фирме ответить на вопрос стоит и вообще выходить на международный рынок. При ответе на данный вопрос фирма должна принять во внимание аргументы «за» и «против». Организация не только должна взвесить «за» и «против» выхода на международный рынок, но и определить свои цели. Затем необходимо определить возможности, которые ей даст международный рынок, и выбирается наилучшая из этих возможностей, соответствующая её целям. Этот процесс сопоставления показан на Слайде 24.

Этап «выбор рынка» подробно рассмотрен на Слайде 25. На данном этапе необходимо оценить потенциальный товарооборот. Оценка потенциального товарооборота – это ответ на вопрос, получит ли фирма материальную выгоду:

  1. Получаем информацию (кабинетные исследования) о потенциальных рынках. Рынки выбираем по определённым параметрам из совокупного множества, и ранжируем.
  2. Существует Всероссийский институт конъюнктурных исследований, где можно получить информацию о любой точке земного шара.

 

Этап «способ проникновения на рынок» предполагает более подробное изучение рынка на основе систематизированного подхода к изучению зарубежного рынка, представленного на Слайде 26.

Дадим комментарий к Слайду 26. Доступность определяется:

- законодательными барьерами;

- таможенными барьерами;

- регламентационные барьеры (создаваемые чиновниками)

 

Если рынок не доступен, то просто не имеет смысла его дальнейшее изучение!

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл фирмы | Торговые марки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.