Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Азиатский стиль менеджмента




Для азиатского стиля менеджмента характерны:

• акценты на «мягкие» сетевые структуры, когда межфирменные отношения строятся не на формальной основе с оформлением соот­ветствующих соглашений, а на доверии, взаимопонимании, родствен­ных и дружеских отношениях руководителей компаний;

• высокий уровень образования менеджеров, непрерывное; повы­шение их квалификации, чувство соучастия в отношениях подчинен­ных с руководителями;

• вера в успех стратегических планов компании и доверие партне­ров друг к другу;

• понимание важности совместного вклада в общее дело развития фирмы.

Например, в Японии и Республике Корея компании не просто обеспечивают людям занятость и доход, но и дают им возможность для самовыражения, помогают занять определенное место в общест­ве, Т.е. меняют мотивацию труда. Известны случаи на японских фирмах, когда талантливому специалисту организовывали специаль­ный департамент для развития его идей и воплощения их в жизнь, а фирма соответственно меняла или расширяла профиль своей дея­тельности.

Примером резкого отличия японского стиля менеджмента от аме­риканского может служить манера ведения пере говоров японскими бизнесменами, которые обсуждают деловые вопросы медленно, по­степенно приближаясь к сути дела. Они стараются сначала достигнуть взаимопонимания и доверия между партнерами, а потом переходить к обсуждению основных проблем. При этом к переговорам между дос­тойными партнерами юристы не привлекаются.

Для азиатского стиля менеджмента характерны также неторопли­вость, дружественность и стремление к достижению взаимного дове­рия между деловыми партнерами. Отсюда - переговоры с азиатскими бизнесменами следует проводить по заранее согласованным темам, а перед переходом к новым вопросам и проблемам желательно предос­тавить партнерам из азиатских стран достаточное время на осмысле­ние и подготовку к предстоящему обсуждению.

В практику японского менеджмента входит следующее:

• В стратегию предприятий входит более широкий, чем в запад­ных фирмах, диапазон целей: помимо получения прибыли необходи­мо обеспечение стабильного роста качественных и количественных показателей продукции, удовлетворение потребностей клиентов в максимальной степени, постоянные усилия, направленные на расши­рение спроса на продукцию фирмы.

• Вовлечение всех работников в процессы обсуждения и приня­тия управленческих решений и контроля за их выполнением путем: а) «совместных консультаций» администрации с рядовыми сотрудниками; б) принятия решений на основе консенсуса; в) функционирования «кружков качества»; г) деятельности профсоюзов, участвующих в управлении предпри­ятиями.

• Человеческий капитал считается самым ценным ресурсом ком­пании, поэтому помимо базовой заработной платы сотрудникам фир­мы предоставляются социальные блага.

• Ротация трудовой деятельности в рамках компании.

• Ежедневные совещания руководителей.

• Воспитание преданности компании как условие работы в ней.

• Обязательное награждение премиями за успехи в труде с само собой разумеющейся готовностью рабочих и служащих компании ра­ботать сверхурочно.

• Функционирование кружков качества и групп «ноль дефектов», в которые входят рабочие, менеджеры, руководители компании (цель этих кружков и групп - решение узкой специальной проблемы, став­шей препятствием для нормальной деятельности фирмы).

• Одна столовая для руководителей и рабочих и периодические неформальные ужины «по-семейному» всех сотрудников компании, подчеркивающие дружелюбный климат в коллективе фирмы и демо­кратизм ее руководства.

• Отсутствие кабинетов у руководителей департаментов, разме­щение своих рабочих мест в общем помещении с подчиненными, что­бы показывать им пример трудолюбия.

• Деликатное обращение руководителей с подчиненными, вклю­чая не прямые указания, а косвенные намеки на необходимость вы­полнения тех или иных мероприятий.

• Практика поставок точно в срок, дающая возможность изба­виться от громоздких складских помещений и дисциплинирующая персонал фирмы.

• Сведение перерывов в производственном процессе к минимуму.

На национальную культуру китайцев до сих пор оказывает сильное влияние философия Конфуция с ее основными требования­ми к человеку: повиновения, терпимости и упорства в достижении це­ли в сочетании с необходимостью уважения и сохранения семейных традиций и собственного достоинства. В деловых связях с китайскими бизнесменами необходимо учитывать их обостренное чувство патрио­тизма, которое внушалось им в течение последних десятилетий коммунистической партией и Правительством Китая.

Используя национальные особенности своего менталитета, китай­ские бизнесмены добиваются своих целей во внешнеэкономических связях упорно и терпеливо. Обычная их цель - максимально выгод­ные для китайской стороны условия сделок. При этом китайские партнеры далеко не всегда выполняют данные ими обещания. Такая особенность ведения переговоров вынуждает все договоренности с китайской стороной тщательно оговаривать письменно в подписан­ных обеими сторонами документах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.