Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЦБ РФ (Банк России)

Центральные Банки и основы их деятельности

Возникновение ЦБ связано с развитием кредитной системы, которое сопровождается концентрацией в банках эмиссии банкнот, отсюда Эмиссионный банк – монопольное право выпуска банкнот: гос народн резерв; ЦБ; банк какого-либо гос-ва – его назв-ие.

 

Из мировой практики известны 2 пути формирования ЦБ:

1) ЦБ приобретали свой статус и ф-ции в процессе длительной эволюции (Банк Англии 1694, банк Шотландии 1695).

2) Изначально утверждены гос-вом, как эмиссионный институт (ФРС США, Немецкий нац-ый банк 1957г., Гос. Банк России утвержден в 1860 г, ЦБ – 1990).

В зависимости от формы собственности ЦБ подразделяются на:

- государственные (Банк Англии, Фр, Нидерландов);

- акционерные (банк Италии, ФРС США);

- смешан (Япония, Австрия).

ЦБ являются юридически самостоятельными и подотчетными законодательному органу. Самостоятельность ЦБ определяется законом «о ЦБ» и связаны с необходимостью разграничения гос-ых финансов от банковских рес-ов.

Критерии оценки независимости ЦБ:

1) степень участия гос-ва в капитале ЦБ и распределение доходов;

2) процедура назначения или выбора рук-ва банка;

3) степень отражения в зак-ве целей и задач ЦБ;

4) права гос-ва на вмешательство в ден - кредитную политику;

5) правила регулирования, возможность прямого и косвенного финансирования расходов гос-ва ЦБ-ом страны.

Наиболее независимые в политическом и экономическом плане: Нац. банк Швейцарии, ФРС США и Немецкий федеральный банк. Все они подчинены парламенту.

Наименее независимы Банк Италии, Франции и Великобритании. Они не принимают самостоятельных решений, получают рекомендации от казначейства по осущ-ию ден-кредитной политики и являются правительственными конкурентами.

ЦБ РФ (Банк России) - наделен широкими полномочиями в сфере регулирования финансово –кредитных отношений. Он имеет монопольное право эмиссии банкнот, осуществляет ДКП в интересах национальной экономики. Уставный капитал и иное им-во ЦБ является федеральной собственностью.

Цели ЦБ РФ:

1) защита и обеспечение устойчивости рубля;

2) развитие и укрепление банковской системы РФ;

3) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной сист. Получение прибыли не является целью.

Правовой статус, ф-ции, принципы орг-ции и деятельность ЦБ с юридической точки зрения форм-ся на нескольких уровнях:

1) конституционном;

2) специально – законодательном;

3) подзаконодательном (акты самого ЦБ).

 

В Конституции РФ в ст.103 установлено, что ЦБ РФ подотчетен Гос. Думе, назначение на должность и освобождение от должности председателя ЦБ осущ-ся гос. думой по представлению президента РФ. Гос.Дума назначает и освобождает от должности членов совета Директоров. ЦБРФ обязан предоставлять годовой отчет и аудиторское заключение гос-ой Думе, которая на основании этого проводит слушания о деят-ти ЦБ.

Конституционно - правовое регулирование деят-ти ЦБРФ осуществляется ст. 73 КРФ, в соответствии с которой финансовое, валютное и кредитное регулирование, а также денежная эмиссия отнесены к компетенции РФ и осущ-ся на федеральном уровне ЦБ.

Законодательное рег-ие деят-ти ЦБ осущ-ся законом «О ЦБ РФ» 27 июня 2002г и законом «о банке и банковской деятельности».

На уровне подзаконодательного регулир-ия банк России принял ряд нормативно-правовых актов, которые закрепляют правовое положение отдельных служб и подразделений самого банка (РКЦ, департаменты).

ЦБ независим в пределах выполнения своих полномочий. Банк России имеет сложную правовую природу.

1) Он является ЮЛ публичного права, и как ЮЛ обладает обособленным имуществом и может от своего имени приобретать права и нести обяз-ти, быть истцом и ответчиком в суде.

2) Он представляет собой организационное образование, сущность которого нельзя свести к административной или исполнительной власти. ЦБРФ – орган гос-го управления специальной компетенции.

3) ЦБ - особое целевое образование для выполнения определенных ф-ций необходимых всему обществу.

Функции ЦБ РФ:

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

5) устанавливает правила проведения банковских операций;

6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);

10) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

11) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

14) устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;

15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

16) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

17) устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;

18) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

18.1) осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

19) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Клиентами банка России м.б. только банки, кредитные орг-ции и гос-во. Банк России имеет право осуществлять следующие опер-ции с российскими и иностранными кредитными орг-ми. Эти операции ЦБРФ прописаны в гл 8 ст 46-49 з-на «о ЦБРФ».

Приложение

Глава VIII. Банковские операции и сделки Банка России

Статья 46. Банк России имеет право осуществлять следующие банковские операции и сделки с российскими и иностранными кредитными организациями, Правительством Российской Федерации для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом:

1) предоставлять кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете;

2) покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке;

3) покупать и продавать облигации, эмитированные Банком России, и депозитные сертификаты;

4) покупать и продавать иностранную валюту, а также платежные документы и обязательства, номинированные в иностранной валюте, выставленные российскими и иностранными кредитными организациями;

5) покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей;

6) проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы;

7) выдавать поручительства и банковские гарантии;

8) осуществлять операции с финансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками;

9) открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств;

10) выставлять чеки и векселя в любой валюте;

11) осуществлять другие банковские операции и сделки от своего имени в соответствии с обычаями делового оборота, принятыми в международной банковской практике.

Банк России вправе осуществлять банковские операции и сделки на комиссионной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 47. Обеспечением кредитов Банка России могут выступать: золото и другие драгоценные металлы в стандартных и мерных слитках; иностранная валюта; векселя, номинированные в российской или иностранной валюте; государственные ценные бумаги.

В случаях, установленных решением Совета директоров, обеспечением кредитов Банка России могут выступать другие ценности, а также поручительства и банковские гарантии.

Статья 48. Банк России может осуществлять банковские операции по обслуживанию органов государственной власти и органов местного самоуправления, их организаций, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Банк России также вправе обслуживать клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации.

Статья 49. Банк России не имеет права:

1) осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не имеющими лицензии на осуществление банковских операций, и физическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 48 настоящего Федерального закона;

2) приобретать акции (доли) кредитных и иных организаций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего Федерального закона;

3) осуществлять операции с недвижимостью, за исключением случаев, связанных с обеспечением деятельности Банка России и его организаций;

4) заниматься торговой и производственной деятельностью, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) пролонгировать предоставленные кредиты. Исключение может быть сделано по решению Совета директоров.

Статья 50. Банк России несет ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

В суде и арбитражном суде интересы Банка России могут представлять руководители его территориальных учреждений и другие должностные лица Банка России, которые получают соответствующую доверенность в установленном порядке.

 

В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.

1. Центральный аппарат включает 22 департамента,

I группа – обеспечивает реализацию основных функций БР:

1. Сводный экономический деп;

2. Департамент бухучета и отчетности;

3. Департамент методологии и организации расчетов;

4. Департамент иностр операций;

5. Департамент междунар фин-эк отношений;

6. Департамент регулир денежного обращения;

7. Департамент эмиссионно-кассовых операций;

8. Департамент валютного регулир и вал контроля;

9. Департамент лицензирования банк и аудиторской деят-ти;

10. Департамент пруденциального банковского надзора;

11. Департамент инспектирования кредитных организаций;

12. Департамент орг-ции и исполн госбюджета и внебюд фондов;

13. Департамент контроля за деят кред орг на фин рынках;

14. Департамент операций на открытом рынке;

II группа – департаменты, сопровождающие деятельность самого БР:

1. Юридический департамент.

2. Административный департамент,

3. Департамент информатизации,

4. Департамент внутреннего аудита и ревизий,

5. Департамент внешних и общественных связей,

6. Финансовый департамент,

2. Территориальные учреждения ЦБРФ – национальные банки республик в составе России и территориальные главные управления других субъектов РФ.

Территориальные учреждения в отличие от ЦБ не имеют: статуса ЮЛ, права принимать решения, носящие нормативный характер и права выдавать гарантии поручительства, вексельные и др обяз-ва без разрешения совета директоров ЦБ (ст.84).

Правовой основой деят-ти территориальных учреждений Банка России является положение «о территориальных учреждениях Банка России», которые утверждается советом директоров.

В соответствии со ст. 85, по решению Совета директоров территориальные учреждения Банка России могут создаваться в регионах, объединяющих территории нескольких субъектов Российской Федерации.

3. Полевые учреждения Банка России осуществляют банковские операции в соответствии с ФЗ от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центр банке РФ (Банке России)" (ст.86).

Полевые учреждения Банка России являются воинскими учреждениями и руководствуются в своей деятельности воинскими уставами, а также Положением о полевых учреждениях Банка России, утверждаемым совместно Банком России и Министерством обороны Российской Федерации.

Полевые учреждения Банка России предназначены для банковского обслуживания воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, иных государственных органов и юридических лиц, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, а также физических лиц, проживающих на территориях объектов, обслуживаемых полевыми учреждениями Банка России, в тех случаях, когда создание и функционирование территориальных учреждений Банка России невозможны.

Структура управление Банком России:

В соответствии с ФЗ «о ЦБ РФ» современная стр-ра управления ЦБ РФ включает:

1. Национальный банковский совет,

2. Совет директоров,

3. Председателя БР.

 

1. Национального банковского совета - коллегиального органа. Компетентность совета предписаны в ст12.

Численность НБС - 12 чел, из них 2 - направляются советом федерации фед-го собрания РФ, 3 - гос думой, 3 представителя – предлагаются президентом РФ, 3 - правительством. Плюс 1 председатель БР.

Важно отметить, что члены национального банковского совета (за исключением Председателя БР) не работают в БР на постоянной основе, не получают оплату за эту деятельность.

Статья 13. В компетенцию Национального банковского совета входит:

1) рассмотрение годового отчета Банка России;

2) утверждение на основе предложений Совета директоров на очередной год не позднее 15 декабря предшествующего года: общего объема расходов на содержание служащих Банка России; общего объема расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России; общего объема капитальных вложений; общего объема прочих административно-хозяйственных расходов;

3) утверждение при необходимости на основе предложений Совета директоров дополнительных расходов на содержание служащих Банка России, дополнительных расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, дополнительных капитальных вложений, а также утверждение прочих дополнительных административно-хозяйственных расходов;

4) рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы Российской Федерации;

5) рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

6) решение вопросов, связанных с участием Банка России в капиталах кредитных организаций;

7) назначение главного аудитора Банка России и рассмотрение его докладов;

8) ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Банка России: реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики; банковского регулирования и банковского надзора; реализации политики валютного регулирования и валютного контроля; организации системы расчетов в Российской Федерации; исполнения сметы расходов Банка России; подготовки проектов законодательных актов и иных нормативных актов в области банковского дела;

9) определение аудиторской организации - аудитора годовой финансовой отчетности Банка России;

10) утверждение по предложению Совета директоров правил бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

11) внесение в Государственную Думу предложений о проведении проверки Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений;

12) утверждение по предложению Совета директоров порядка формирования провизий Банка России и порядка распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка России;

13) утверждение по предложению Совета директоров отчета о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды.

 

 

2. Совет директоров - тоже коллегиальный орган и в соответствии с з-ном он определяет основные направления деят-ти Банка и осущ-ет руководство и управление им.

В совет директоров входят: 1) Председатель БР; 2) 12 членов СД.

Они работают на постоянной основе в БР, назнач-ся на должность сроком на 4 года Гос Думой по представлению председателя БР по согласованию с президентом РФ.

Председательствует на заседаниях СД Председатель БР, в случае его отсутствия - лицо, его замещающее, из числа членов СД. СД заседает не реже 1 раза в мес.

Статья 18. Совет директоров выполняет следующие функции:

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и представляет эти документы для рассмотрения в Национальный банковский совет, а также Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона, обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

2) утверждает годовую финансовую отчетность Банка России, рассматривает аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности Банка России и заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки счетов и операций Банка России, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации "О государственной тайне", и представляет указанные материалы в составе годового отчета Банка России в Национальный банковский совет и Государственную Думу;

3) утверждает отчет о деятельности Банка России, готовит анализ состояния экономики Российской Федерации в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона и представляет указанные материалы в составе годового отчета Банка России в Национальный банковский совет и Государственную Думу;

4) рассматривает и представляет в Национальный банковский совет на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями не позднее 1 декабря предшествующего года:

- общий объем расходов на содержание служащих Банка России;

- общий объем расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России;

- общий объем капитальных вложений Банка России;

- общий объем прочих административно-хозяйственных расходов Банка России;

5) рассматривает и представляет в Национальный банковский совет при необходимости на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями предложения по дополнительным расходам по указанным в пункте 4 настоящей части направлениям;

6) утверждает смету расходов Банка России, исходя из утвержденных Национальным банковским советом общих объемов расходов Банка России, перечисленных в пункте 4 настоящей части, не позднее 31 декабря предшествующего года;

7) при необходимости утверждает смету дополнительных расходов Банка России после утверждения Национальным банковским советом дополнительных объемов расходов Банка России, перечисленных в пункте 3 статьи 13 настоящего Федерального закона;

8) устанавливает формы и размеры оплаты труда Председателя Банка России, членов Совета директоров, заместителей Председателя Банка России и других служащих Банка России;

9) принимает решения:

- о создании, реорганизации и ликвидации организаций Банка России;

- об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;

- о величине резервных требований;

- об изменении процентных ставок Банка России;

- об определении лимитов операций на открытом рынке;

- об участии в международных организациях;

- об участии (о членстве) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;

- о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка России и его организаций (дает разрешения на цену и иные условия заключения сделки);

- о применении прямых количественных ограничений;

- о выпуске банкнот и монеты Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца;

- о порядке формирования резервов кредитными организациями;

- об осуществлении выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

- о размещении облигаций Банка России;

10) вносит в Государственную Думу предложения об изменении величины уставного капитала Банка России;

11) утверждает порядок работы Совета директоров;

12 ) представляет в Национальный банковский совет для назначения кандидатуру главного аудитора Банка России;

13) утверждает структуру Банка России, положения о структурных подразделениях и учреждениях Банка России, уставы организаций Банка России, порядок назначения руководителей структурных подразделений и организаций Банка России;

14) определяе т в соответствии с федеральными законами у словия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации;

15) утверждает перечень должностей служащих Банка России;

16) устанавливает правила проведения банковских операций для банковской системы Российской Федерации, правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации, за исключением Банка России;

17) готовит и представляет в Национальный банковский совет на утверждение:

предложения по правилам бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

предложения по порядку формирования провизии Банка России и порядку распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка России;

отчет о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды;

17.1) утверждает решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций Банка России;

18) выполняет иные функции, отнесенные настоящим Федеральным законом к ведению Совета директоров.

Решения Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок, размера резервных требований, размеров обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, прямых количественных ограничений, участия (членства) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его организаций и служащих, выпуска банкнот и монеты Банка России нового образца, изъятия из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца, порядка формирования резервов кредитными организациями подлежат обязательному официальному опубликованию в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" в течение 10 дней со дня принятия этих решений.

 

Члены Совета директоров не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, депутатами органов местного самоуправления, государственными служащими, а также членами Правительства Российской Федерации.

Члены Совета директоров не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.

 

 

3. Председатель БР назначается на должность Гос Думой большинством голосов от общего числа депутатов на 4 года, по представлению президента РФ.

Одно и то же лицо не может занимать должность председателя БР более 3 сроков подряд. Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях:

- истечения срока полномочий;

- невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;

- подачи личного заявления об отставке;

- совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

- нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России.

Статья 20. Председатель Банка России:

1) действует от имени Банка России и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями;

2) председательствует на заседаниях Совета директоров. В случае равенства голосов голос Председателя Банка России является решающим;

3) подписывает нормативные акты Банка России, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые Банком России, и вправе делегировать право подписания нормативных актов Банка России лицу, его замещающему, из числа членов Совета директоров;

4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Банка России, распределяет между ними обязанности;

5) вправе делегировать свои полномочия своим заместителям;

6) подписывает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми служащими и организациями Банка России;

7) несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России;

8) обеспечивает реализацию функций Банка России в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимает решения по всем вопросам, отнесенным федеральными законами к ведению Банка России, за исключением тех, по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом решения принимаются Национальным банковским советом или Советом директоров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организации инкассации | Роль ЦБ России в осуществлении ДКП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.