Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЦБ РФ (Банк России)


Центральные Банки и основы их деятельности

Возникновение ЦБ связано с развитием кредитной системы, которое сопровождается концентрацией в банках эмиссии банкнот, отсюда Эмиссионный банк – монопольное право выпуска банкнот: гос народн резерв; ЦБ; банк какого-либо гос-ва – его назв-ие.

 

Из мировой практики известны 2 пути формирования ЦБ:

1) ЦБ приобретали свой статус и ф-ции в процессе длительной эволюции (Банк Англии 1694, банк Шотландии 1695).

2) Изначально утверждены гос-вом, как эмиссионный институт (ФРС США, Немецкий нац-ый банк 1957г., Гос. Банк России утвержден в 1860 г, ЦБ – 1990).

В зависимости от формы собственности ЦБ подразделяются на:

- государственные (Банк Англии, Фр, Нидерландов);

- акционерные (банк Италии, ФРС США);

- смешан (Япония, Австрия).

ЦБ являются юридически самостоятельными и подотчетными законодательному органу. Самостоятельность ЦБ определяется законом «о ЦБ» и связаны с необходимостью разграничения гос-ых финансов от банковских рес-ов.

Критерии оценки независимости ЦБ:

1) степень участия гос-ва в капитале ЦБ и распределение доходов;

2) процедура назначения или выбора рук-ва банка;

3) степень отражения в зак-ве целей и задач ЦБ;

4) права гос-ва на вмешательство в ден - кредитную политику;

5) правила регулирования, возможность прямого и косвенного финансирования расходов гос-ва ЦБ-ом страны.

Наиболее независимые в политическом и экономическом плане: Нац. банк Швейцарии, ФРС США и Немецкий федеральный банк. Все они подчинены парламенту.

Наименее независимыБанк Италии, Франции и Великобритании. Они не принимают самостоятельных решений, получают рекомендации от казначейства по осущ-ию ден-кредитной политики и являются правительственными конкурентами.

ЦБ РФ (Банк России) - наделен широкими полномочиями в сфере регулирования финансово –кредитных отношений. Он имеет монопольное право эмиссии банкнот, осуществляет ДКП в интересах национальной экономики. Уставный капитал и иное им-во ЦБ является федеральной собственностью.

Цели ЦБ РФ:

1) защита и обеспечение устойчивости рубля;

2) развитие и укрепление банковской системы РФ;

3) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной сист. Получение прибыли не является целью.

Правовой статус, ф-ции, принципы орг-ции и деятельность ЦБ с юридической точки зрения форм-ся на нескольких уровнях:

1) конституционном;

2) специально – законодательном;

3) подзаконодательном (акты самого ЦБ).

 

В Конституции РФ в ст.103 установлено, что ЦБ РФ подотчетен Гос. Думе, назначение на должность и освобождение от должности председателя ЦБ осущ-ся гос. думой по представлению президента РФ. Гос.Дума назначает и освобождает от должности членов совета Директоров. ЦБРФ обязан предоставлять годовой отчет и аудиторское заключение гос-ой Думе, которая на основании этого проводит слушания о деят-ти ЦБ.



Конституционно - правовое регулирование деят-ти ЦБРФ осуществляется ст. 73 КРФ, в соответствии с которой финансовое, валютное и кредитное регулирование, а также денежная эмиссия отнесены к компетенции РФ и осущ-ся на федеральном уровне ЦБ.

Законодательное рег-ие деят-ти ЦБ осущ-ся законом «О ЦБ РФ» 27 июня 2002г и законом «о банке и банковской деятельности».

На уровне подзаконодательного регулир-ия банк России принял ряд нормативно-правовых актов, которые закрепляют правовое положение отдельных служб и подразделений самого банка (РКЦ, департаменты).

ЦБ независим в пределах выполнения своих полномочий. Банк России имеет сложную правовую природу.

1) Он является ЮЛ публичного права, и как ЮЛ обладает обособленным имуществом и может от своего имени приобретать права и нести обяз-ти, быть истцом и ответчиком в суде.

2) Он представляет собой организационное образование, сущность которого нельзя свести к административной или исполнительной власти. ЦБРФ – орган гос-го управления специальной компетенции.

3) ЦБ - особое целевое образование для выполнения определенных ф-ций необходимых всему обществу.

Функции ЦБ РФ:

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

5) устанавливает правила проведения банковских операций;

6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);

10) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

11) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

14) устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;

15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

16) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

17) устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;

18) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

18.1) осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

19) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Клиентами банка России м.б. только банки, кредитные орг-ции и гос-во. Банк России имеет право осуществлять следующие опер-ции с российскими и иностранными кредитными орг-ми. Эти операции ЦБРФ прописаны в гл 8 ст 46-49 з-на «о ЦБРФ».

Приложение

Глава VIII. Банковские операции и сделки Банка России

Статья 46. Банк России имеет право осуществлять следующие банковские операции и сделки с российскими и иностранными кредитными организациями, Правительством Российской Федерации для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом:

1) предоставлять кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете;

2) покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке;

3) покупать и продавать облигации, эмитированные Банком России, и депозитные сертификаты;

4) покупать и продавать иностранную валюту, а также платежные документы и обязательства, номинированные в иностранной валюте, выставленные российскими и иностранными кредитными организациями;

5) покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей;

6) проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы;

7) выдавать поручительства и банковские гарантии;

8) осуществлять операции с финансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками;

9) открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств;

10) выставлять чеки и векселя в любой валюте;

11) осуществлять другие банковские операции и сделки от своего имени в соответствии с обычаями делового оборота, принятыми в международной банковской практике.

Банк России вправе осуществлять банковские операции и сделки на комиссионной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 47. Обеспечением кредитов Банка России могут выступать: золото и другие драгоценные металлы в стандартных и мерных слитках; иностранная валюта; векселя, номинированные в российской или иностранной валюте; государственные ценные бумаги.

В случаях, установленных решением Совета директоров, обеспечением кредитов Банка России могут выступать другие ценности, а также поручительства и банковские гарантии.

Статья 48. Банк России может осуществлять банковские операции по обслуживанию органов государственной власти и органов местного самоуправления, их организаций, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Банк России также вправе обслуживать клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации.

Статья 49.Банк России не имеет права:

1) осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не имеющими лицензии на осуществление банковских операций, и физическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 48 настоящего Федерального закона;

2) приобретать акции (доли) кредитных и иных организаций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего Федерального закона;

3) осуществлять операции с недвижимостью, за исключением случаев, связанных с обеспечением деятельности Банка России и его организаций;

4) заниматься торговой и производственной деятельностью, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) пролонгировать предоставленные кредиты. Исключение может быть сделано по решению Совета директоров.

Статья 50. Банк России несет ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

В суде и арбитражном суде интересы Банка России могут представлять руководители его территориальных учреждений и другие должностные лица Банка России, которые получают соответствующую доверенность в установленном порядке.

 

В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.

1. Центральный аппарат включает 22 департамента,

I группа – обеспечивает реализацию основных функций БР:

1. Сводный экономический деп;

2. Департамент бухучета и отчетности;

3. Департамент методологии и организации расчетов;

4. Департамент иностр операций;

5. Департамент междунар фин-эк отношений;

6. Департамент регулир денежного обращения;

7. Департамент эмиссионно-кассовых операций;

8. Департамент валютного регулир и вал контроля;

9. Департамент лицензирования банк и аудиторской деят-ти;

10. Департамент пруденциального банковского надзора;

11. Департамент инспектирования кредитных организаций;

12. Департамент орг-ции и исполн госбюджета и внебюд фондов;

13. Департамент контроля за деят кред орг на фин рынках;

14. Департамент операций на открытом рынке;

II группа – департаменты, сопровождающие деятельность самого БР:

1. Юридический департамент.

2. Административный департамент,

3. Департамент информатизации,

4. Департамент внутреннего аудита и ревизий,

5. Департамент внешних и общественных связей,

6. Финансовый департамент ,

2. Территориальные учреждения ЦБРФ – национальные банки республик в составе России и территориальные главные управления других субъектов РФ.

Территориальные учреждения в отличие от ЦБ не имеют: статуса ЮЛ, права принимать решения, носящие нормативный характер и права выдавать гарантии поручительства, вексельные и др обяз-ва без разрешения совета директоров ЦБ (ст.84).

Правовой основой деят-ти территориальных учреждений Банка России является положение «о территориальных учреждениях Банка России», которые утверждается советом директоров.

В соответствии со ст. 85, по решению Совета директоров территориальные учреждения Банка России могут создаваться в регионах, объединяющих территории нескольких субъектов Российской Федерации.

3. Полевые учреждения Банка России осуществляют банковские операции в соответствии с ФЗ от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центр банке РФ (Банке России)" (ст.86).

Полевые учреждения Банка России являются воинскими учреждениями и руководствуются в своей деятельности воинскими уставами, а также Положением о полевых учреждениях Банка России, утверждаемым совместно Банком России и Министерством обороны Российской Федерации.

Полевые учреждения Банка России предназначены для банковского обслуживания воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, иных государственных органов и юридических лиц, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, а также физических лиц, проживающих на территориях объектов, обслуживаемых полевыми учреждениями Банка России, в тех случаях, когда создание и функционирование территориальных учреждений Банка России невозможны.

Структура управление Банком России:

В соответствии с ФЗ «о ЦБ РФ» современная стр-ра управления ЦБ РФ включает:

1. Национальный банковский совет,

2. Совет директоров,

3. Председателя БР.

 

1. Национального банковского совета - коллегиального органа. Компетентность совета предписаны в ст12.

Численность НБС - 12 чел, из них 2- направляются советом федерации фед-го собрания РФ, 3 - гос думой, 3 представителя – предлагаются президентом РФ, 3 - правительством. Плюс 1 председатель БР.

Важно отметить, что члены национального банковского совета (за исключением Председателя БР) не работают в БР на постоянной основе, не получают оплату за эту деятельность.

Статья 13. В компетенцию Национального банковского совета входит:

1) рассмотрение годового отчета Банка России;

2) утверждение на основе предложений Совета директоров на очередной год не позднее 15 декабря предшествующего года: общего объема расходов на содержание служащих Банка России; общего объема расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России; общего объема капитальных вложений; общего объема прочих административно-хозяйственных расходов;

3) утверждение при необходимости на основе предложений Совета директоров дополнительных расходов на содержание служащих Банка России, дополнительных расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, дополнительных капитальных вложений, а также утверждение прочих дополнительных административно-хозяйственных расходов;

4) рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы Российской Федерации;

5) рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

6) решение вопросов, связанных с участием Банка России в капиталах кредитных организаций;

7) назначение главного аудитора Банка России и рассмотрение его докладов;

8) ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Банка России: реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики; банковского регулирования и банковского надзора; реализации политики валютного регулирования и валютного контроля; организации системы расчетов в Российской Федерации; исполнения сметы расходов Банка России; подготовки проектов законодательных актов и иных нормативных актов в области банковского дела;

9) определение аудиторской организации - аудитора годовой финансовой отчетности Банка России;

10) утверждение по предложению Совета директоров правил бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

11) внесение в Государственную Думу предложений о проведении проверки Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений;

12) утверждение по предложению Совета директоров порядка формирования провизий Банка России и порядка распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка России;

13) утверждение по предложению Совета директоров отчета о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды.

 

 

2. Совет директоров - тоже коллегиальный орган и в соответствии с з-ном он определяет основные направления деят-ти Банка и осущ-ет руководство и управление им.

В совет директоров входят: 1) Председатель БР; 2) 12 членов СД.

Они работают на постоянной основе в БР, назнач-ся на должность сроком на 4 года Гос Думой по представлению председателя БР по согласованию с президентом РФ.

Председательствует на заседаниях СД Председатель БР, в случае его отсутствия - лицо, его замещающее, из числа членов СД. СД заседает не реже 1 раза в мес.

Статья 18. Совет директоров выполняет следующие функции:

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и представляет эти документы для рассмотрения в Национальный банковский совет, а также Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона, обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

2) утверждает годовую финансовую отчетность Банка России, рассматривает аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности Банка России и заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки счетов и операций Банка России, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации "О государственной тайне", и представляет указанные материалы в составе годового отчета Банка России в Национальный банковский совет и Государственную Думу;

3) утверждает отчет о деятельности Банка России, готовит анализ состояния экономики Российской Федерации в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона и представляет указанные материалы в составе годового отчета Банка России в Национальный банковский совет и Государственную Думу;

4) рассматривает и представляет в Национальный банковский совет на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями не позднее 1 декабря предшествующего года:

- общий объем расходов на содержание служащих Банка России;

- общий объем расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России;

- общий объем капитальных вложений Банка России;

- общий объем прочих административно-хозяйственных расходов Банка России;

5) рассматривает и представляет в Национальный банковский совет при необходимости на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями предложения по дополнительным расходампо указанным в пункте 4 настоящей части направлениям;

6) утверждает смету расходов Банка России, исходя из утвержденных Национальным банковским советом общих объемов расходов Банка России, перечисленных в пункте 4 настоящей части, не позднее 31 декабря предшествующего года;

7) при необходимости утверждает смету дополнительных расходов Банка России после утверждения Национальным банковским советом дополнительных объемов расходов Банка России, перечисленных в пункте 3 статьи 13 настоящего Федерального закона;

8) устанавливает формы и размеры оплаты труда Председателя Банка России, членов Совета директоров, заместителей Председателя Банка России и других служащих Банка России;

9) принимает решения:

- о создании, реорганизации и ликвидации организаций Банка России;

- об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;

- о величине резервных требований;

- об изменении процентных ставок Банка России;

- об определении лимитов операций на открытом рынке;

- об участии в международных организациях;

- об участии (о членстве) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;

- о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка России и его организаций (дает разрешения на цену и иные условия заключения сделки);

- о применении прямых количественных ограничений;

- о выпуске банкнот и монеты Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца;

- о порядке формирования резервов кредитными организациями;

- об осуществлении выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

- о размещении облигаций Банка России;

10) вносит в Государственную Думу предложения об изменении величины уставного капитала Банка России;

11) утверждает порядок работы Совета директоров;

12) представляет в Национальный банковский советдля назначения кандидатуру главного аудитора Банка России;

13) утверждает структуру Банка России, положения о структурных подразделениях и учреждениях Банка России, уставы организаций Банка России, порядок назначения руководителей структурных подразделений и организаций Банка России;

14) определяет в соответствии с федеральными законами условия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации;

15) утверждает перечень должностей служащих Банка России;

16) устанавливает правила проведения банковских операций для банковской системы Российской Федерации, правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации, за исключением Банка России;

17) готовит и представляет в Национальный банковский совет на утверждение:

предложения по правилам бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

предложения по порядку формирования провизии Банка России и порядку распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка России;

отчет о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды;

17.1) утверждает решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций Банка России;

18) выполняет иные функции, отнесенные настоящим Федеральным законом к ведению Совета директоров.

Решения Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок, размера резервных требований, размеров обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, прямых количественных ограничений, участия (членства) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его организаций и служащих, выпуска банкнот и монеты Банка России нового образца, изъятия из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца, порядка формирования резервов кредитными организациями подлежат обязательному официальному опубликованию в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" в течение 10 дней со дня принятия этих решений.

 

Члены Совета директоров не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, депутатами органов местного самоуправления, государственными служащими, а также членами Правительства Российской Федерации.

Члены Совета директоров не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.

 

 

3. Председатель БР назначается на должность Гос Думой большинством голосов от общего числа депутатов на 4 года, по представлению президента РФ.

Одно и то же лицо не может занимать должность председателя БР более 3 сроков подряд. Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях:

- истечения срока полномочий;

- невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;

- подачи личного заявления об отставке;

- совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

- нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России.

Статья 20. Председатель Банка России:

1) действует от имени Банка России и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями;

2) председательствует на заседаниях Совета директоров. В случае равенства голосов голос Председателя Банка России является решающим;

3) подписывает нормативные акты Банка России, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые Банком России, и вправе делегировать право подписания нормативных актов Банка России лицу, его замещающему, из числа членов Совета директоров;

4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Банка России, распределяет между ними обязанности;

5) вправе делегировать свои полномочия своим заместителям;

6) подписывает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми служащими и организациями Банка России;

7) несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России;

8) обеспечивает реализацию функций Банка России в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимает решения по всем вопросам, отнесенным федеральными законами к ведению Банка России, за исключением тех, по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом решения принимаются Национальным банковским советом или Советом директоров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организации инкассации | Роль ЦБ России в осуществлении ДКП

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Несостоятельность (банкротство) объектов хоз оборота.
  2. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности
  3. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО). ТЕМА.
  4. Предпринимательская деятельность гражданина. Экономическая несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя
  5. Прекращение юридических лиц. Несостоятельность (банкротство) юридического лица как основание его ликвидации.
  6. Причины принятия II-го Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
  7. Причины принятия III-го Закона «О несостоятельности(банкротстве)».
  8. Тема 22.1. Несостоятельность (банкротство).
  9. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) как федеральный органом исполнительной власти, ее основные задачи
  10. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России).
  11. Федеральная таможенная служба (ФТС России).
  12. Финансовое (банковское) кредитование и его формы.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.022 сек.