Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование работы всего детского сада (годовое планирование)




План на летне-оздоровительный сезон

Реализация маркетинговых мероприятий

Разработка комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга сочетание четырех составляющих инструментов, с помощью которых фирма осуществляет свою практическую деятельность на рынке.

Комплекс маркетинга включает, следующие элементы:

1. Товар, предлагаемый рынку.

2. Цена, которую потребитель должен уплатить за товар.

3. Методы распространения товара, позволяющие сделать товар более доступным.

4. Метод стимулирования продаж.

Этот комплекс может применяться в совокупности или поэлементно. Больший эффект получается когда используются все элементы комплекса как система.

После того, как определится позиция и комплекс маркетинга, фирма может более уверенно подойти к реализации маркетинговых мероприятий.

Для этих целей фирмы используют системы планирования (краткосрочного, среднесрочного, стратегического).

Цель стратегического планирования развитие сильных, перспективных производств и сворачивание слабых, сдерживающих развитие фирмы.

При краткосрочном и среднесрочном планировании маркетинга разрабатывают конкретные планы для каждого производства и даже товарной марки.

В маркетинговом плане дается подробная оценка конкретной маркетинговой ситуации, т.е. оценивается рынок, угрозы и возможности, а также объемы ассигнований и порядок контроля за маркетинговой деятельностью. Для эффективной реализации планов маркетинга крупные и средние фирмы обычно организовывают службы или отделы маркетинга.

Эти службы могут формироваться на основе разных принципов:

1. Функционального

2. Географического

3. Товарного

4. Рыночного

Отличия служб, построенных на разных принципах, будут проявляться в количестве сотрудников, их взаимодействии и уровне компетенции.

Виды планирования мы представим в таблице:

Виды планирования Ответственный
1.Планирование работы всего детского сада (годовое планирование) Заведующая и методист. Его обсуждают и принимают в августе на педсовете.
2.Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) Авторы парциальных программ или методисты (старшие воспитатели) ДОУ совместно с заведующей.
3.Индивидуальное планирование специалистами Старший воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, психолог и т. д.
4.Планирование работы в конкретной возрастной группе Воспитатели групп под руководством методиста (старшего воспитателя).

 

Годовой план является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Он нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году. В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.

Годовой план работы ДОУ составляется с учетом вида дошкольного образовательного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров. Приступая к составлению годового плана, заведующий руководствуется тем, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом.

План работы на год может оформляться в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочная, календарно-месячная, цикличная по формам работы и др.

Ориентируясь на наше видение основного содержания деятельности и направленность этой деятельности на конечные результаты, предлагаем годовой план работы ДОУ, в котором ежегодно присутствуют одни и те же разделы. Меняется содержание, которое определяется полученными результатами.

Итак, годовой план работы включает следующие разделы:

1. Анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

2. Планирование деятельности ДОУ на ______ учебный год:

2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

2.2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с государственными стандартами и программой «_________________»;

2.3.Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;

2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

2.5. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями;

2.6. Укрепление материально-технической и финансовой базы.

Годовой план ДОУ должен учитывать все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования.

Приступая к составлению годового плана, руководитель помнит, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом.

Следовательно, при составлении годового плана руководитель учитывает кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, педагогический опыт совместной работы, социально-психологический климат учреждения. Для того чтобы предусмотреть в годовом плане оказание дифференцированной методической помощи каждому воспитателю, необходимо провести анкетирование или беседу с целью выявления реальных затруднений педагогов. Анкета может включать 3 вопроса:

— Что у меня в работе получается очень хорошо, и каким опытом я могу поделиться с коллегами;
— Что у меня в работе с детьми получается хорошо;
— В чем я испытывал затруднения.

Анализ данных, полученных в результате анкетирования или бесед с педагогами, поможет старшему воспитателю составить карту педагогического мастерства, проект методических мероприятий на следующий учебный год, который выносится на всеобщее обсуждение итогового педсовета.

Таким образом, прежде чем приступить к составлению годового плана, необходимо провести предварительную работу, включающую 2 этапа:

— анализ выполнения всех разделов программы воспитания и обучения;
— анализ затруднений педагогов, воспитателей.

План работы по конечным результатам предъявляет особые требования к технологии его реализации.

Составленный план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом. Обычно это делается на производственном совещании, перед началом нового учебного года (в августе).

Принятие плана работы ДОУ означает начало деятельности по его реализации.

Уточним, что в какой бы форме не писался годовой план работы ДОУ, первой его частью является анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

Данный раздел может быть оформлен в схемах с краткими выводами по каждому подразделу. Содержание аналитической части плана может быть следующим:

1.1. Состояние здоровья воспитанников, заболеваемость детей и сотрудников в течение года, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы по блоку (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям. Анализ уровня познавательного развития детей, интеллектуального, социально-нравственного, художественно-эстетического, физического развития и др. Общие выводы и резервы повышения уровня выполнения программы.

1.3. Анализируется уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы (результаты диагностики развития детей, поступающих в школу); анализ успеваемости выпускников детского сада, окончивших 1—3-е классы. Общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

1.4. Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность учебно-воспитательного процесса. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

1.5. Анализируется система работы с родителями (по результатам анкетирования родителей), выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

1.6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и проводится оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ. Можно использовать «Критерии оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ» из книги «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений». М.: АСТ, 1996. С. 82.

Годовой план работы обеспечивает перспективу работы, единство всего коллектива. Сначала составляется план работы на год, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух - планирование специалистами и воспитателями.

Планы могут быть как перспективными (составляется на длительный период - год, квартал, месяц), так и календарными (на короткий срок - неделю, день).

Планирование любого вида, как правило, осуществляется в несколько этапов:

1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (состояния работы всего детского сада, уровня сформированности у детей знаний и умений, особенностей развития детей в группе и т. д.).

2. Формулирование целей и задач предполагаемой деятельности.

3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана у всех заинтересованных подструктур).

4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое.

5. Обсуждение и коррекция проекта.

6. Принятие, утверждение плана.

7. Реализация, контроль его выполнения.

Составление плана работы на год - самая трудоемкая процедура.

Как правило, он состоит из нескольких разделов. Отразим их в схеме. Запишите заголовок - «План работы ДОУ на год». От него поставьте 6 стрелок. Итак,

1. Методическая (организационно-педагогическая) работа:

- оснащение педагогического процесса,

- формирование развивающей среды,

- изучение и обобщение передового педагогического опыта,

- работа по обеспечению преемственности со школой,

- тематические выставки.

2. Работа с кадрами:

- заседания педсоветов,

- семинары-практикумы, деловые игры и т. д.,

- коллективные просмотры,

- консультации,

- повышение квалификации,

- аттестация,

- работа с молодыми специалистами,

3. Контроль,

4. Работа с родителями:

- родительские собрания,

- консультации,

- другие формы.

5. Административно-хозяйственная работа.

6. Оздоровительная работа.

Переходим к последнему, но, на наш взгляд, самому важному вопросу - план работы воспитателя.

План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал), календарным (на неделю, каждый день), перспективно-календарным




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.