Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собрания и конференции

На ремонтно-строительные работы (РЭСНр) (ДБН Д.2.4-2000)

Сборников ресурсных элементных сметных норм

Указания по применению ресурсных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (ДБН Д.1.1-4-2000)

Номер сборника Наименование
  Земляные работы
  Фундаменты
  Стены
  Перекрытия
  Перегородки
  Проемы
  Полы
  Крыши, кровли
  Лестницы, крыльца
  Печные работы
  Штукатурные работы
  Малярные работы
  Стекольные, обойные и облицовочные работы
  Лепные работы
  Внутренние санитарно-технические работы
  Наружные инженерные сети
  Электромонтажные работы
  Благоустройство
  Изоляционные работы
  Прочие ремонтно-строительные работы

 


* Под обычными условиями выполнения работ подразумевается выполнение работ, складирование и внутрипостроечная транспортировка необходимых материалов, изделий и конструкций без влияния специфических факторов и условий, усложняющих работу.

* Под понятием «служба заказчика» следует понимать: управления (отделы) капитального строительства местных органов исполнительной власти, соответствующие подразделения предприятий и организаций. созданные для исполнения функций заказчика строительства.

** В стоимости стройки (объекта) учитываются только те административные расходы строительно-монтажных организаций, которые относятся к строительно-монтажным работам.

* Нормативные трудозатраты рабочих, занятых на управлении и обслуживании строительных машин и механизмов, определяются на основании РСНЭМ как сумма затрат труда машинистов и рабочих, занятых на ремонте, техническом обслуживании и перебазировке строительных машин и механизмов.

Перечень вопросов, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Опрос граждан.

Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Заявление

Жалоба

Предложение

Ходатайство - обращение гражданина с просьбой о признании за каким-либо лицом определенного статуса, прав или свобод.

Обращение должно содержать следующие сведения:

1) наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение;2) фамилию, имя, отчество обращающегося;3) адрес либо данные о месте работы (или учебы) обратившегося;4) изложение существа дела;5) дату;6) подпись.

Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит (за исключением анонимных сигналов о преступлениях и террористических актах, поступающих в правоохранительные органы).

К иным формам непосредственной демократии могут быть отнесены различного рода публичные мероприятия, такие как митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, марши, петиции и т.п. Согласно Конституции Российской Федерации (статьи 31) граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

11. Система органов муниципального управления

 

Органы местного самоуправления обладают следующими особенностями:

1) не входят в систему органов государственной власти (в соответствии со ст. 12 Конституции РФ);

2) в случае наделения их отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства (согласно ст. 132 Конституции РФ).

Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган муниципального образования;

2) глава муниципального образования;

3) местная администрация;

4) контрольный орган муниципального образования;

5) иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления.

Уставом муниципального образования определяются такие организационные вопросы, как: а) порядок формирования органов местного самоуправления; б) компетенция органов местного самоуправления; в) срок полномочий органов местного самоуправления; г) формы подотчетности и подконтрольности органов местного самоуправления; д) иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. (ст. 34) содержание органов местного самоуправления финансируется исключительно за счет собственных доходов местных бюджетов.

 

2.2. Основные направления деятельности

органов муниципального направления

Полномочия органов местного самоуправления включают в себя два вида:

1) собственные полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые признает за ними государство;

2) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы и должностные лица местного самоуправления населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Вопросы местного значения также можно разбить на две большие группы:

1) вопросы, связанные с исполнением властных, регулирующих и контролирующих функций (например, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; пользование и распоряжение муниципальным имуществом). Данные вопросы местного значения являются общими для всех типов муниципальных образований;

2) вопросы хозяйственного плана, связанные с жизнеобеспечением муниципальных образований и оказанием муниципальных услуг населению. Именно эти вопросы местного значения разграничены по типам муниципальных образований.

В свою очередь, вопросы местного значения второй группы можно также классифицировать по степени участия органов местного самоуправления в их решении, выделяя среди них следующие вопросы:

а) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; содержание и строительство местных автомобильных дорог; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; организация библиотечного обслуживания населения, формирование архивных фондов и т.п.

б) создание условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества и т.п. Федеральный законодатель употребляет термины "создание условий", "участие", что предполагает, что муниципальная власть не должна сама предоставлять услуги населению, ее задача - создать условия для их предоставления. Соответственно, в данном случае отсутствует обязательное бюджетное финансирование.

В настоящее время Законом 2003 г. к ведению городских и сельских поселений отнесен круг вопросов, связанных с повседневным жизнеобеспечением населения. Это вопросы содержания жилищного фонда, жилищного строительства, обеспечения жильем, застройки территории, землепользования, благоустройства и озеленения территории, охраны исторических памятников, сохранение объектов культурного наследия, организации досуга, развития физкультуры и спорта, пожарной безопасности, уличного освещения.

Вопросы электро- и газоснабжения, содержания и строительства автомобильных дорог, сбора и переработки отходов, организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения, формирования и содержания архивов, предоставление транспортных услуг, услуг связи, общественного питания, торговли, бытового и библиотечного обслуживания, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства разграничены между поселениями и муниципальными районами. Разделение вопросов местного значения произведено по такому принципу: что в границах поселения, за то отвечает поселение, а за межпоселенческие вопросы - муниципальный район.

Вопросы предоставления образования, оказания медицинской помощи, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, т.е. те вопросы, решение которых требует наличие развитой инфраструктуры и крупных финансовых затрат, отнесены исключительно на районный уровень. При этом в сфере образования полномочия по финансовому обеспечению образовательного процесса (заработная плата педагогического состава, учебные пособия, средства технического обеспечения и т.п.) возложены на органы государственной власти субъекта РФ. Эта мера призвана гарантировать качество предоставляемых образовательных услуг во всех муниципальных образованиях независимо от состояния их доходной базы.

В настоящее время к функциям местного самоуправления относится:

1) обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, учет и координация интересов различных групп населения;

2) обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

3) управление муниципальной собственностью и местными финансами;

4) осуществление социальной политики местного самоуправления, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

5) охрана окружающей среды;

6) обеспечение общественного порядка.

 

2.3. Роль представительного органа муниципального образования в системе органов

местного самоуправления. Статус главы муниципального образования

 

 

В связи с невозможностью осуществлять процесс принятия решений непосредственно всеми жителями возникла потребность в введении института представительства. Представительный орган местного самоуправления - это орган, избранный населением муниципального образования, обладающий правом представлять его интересы и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

два способа формирования представительного органа муниципального района:

1) может избираться на муниципальных выборах;

2) может состоять из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.

Вопросы исключительного ведения представительного органа - это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений в средствах массовой информации, на собраниях и сходах граждан и которые вправе решать только представительные органы местного самоуправления и не вправе решать никакой иной орган. Именно эти вопросы определяют ведущую роль представительного органа в системе органов местного самоуправления. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся следующие вопросы:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с новой редакцией Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Налоговый кодекс Российской Федерации от 9 июля 2004 г. (ст. 12) устанавливает только два местных налога: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления представляет собой сложную систему отношений, складывающихся в результате владения, пользования и распоряжения экономическими и финансовыми объектами муниципального образования. Решение вопросов оперативного управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляют исполнительные органы местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования выполняет более важную, стратегическую функцию - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а уже в соответствии с данным порядком строят свою деятельность все другие органы местного самоуправления;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Под материально-техническим и организационным обеспечением может пониматься 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации (таким образом, реализуется принцип разделения властей на местном уровне).

Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (представительские полномочия подразумевают, что с перечисленными субъектами глава муниципального образования вправе подписывать соглашения, высказывать позицию от имени всего муниципального образования, за исключением специально оговоренных в законодательстве или уставе муниципального образования случаях);

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования (на практике главы муниципальных образований достаточно часто для решения неотложных вопросов используют право созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования).

 

2.4. Местная администрация как исполнительный орган

местного самоуправления. Глава администрации как руководитель аппарата

 

Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Принцип единоначалия в деятельности главы местной администрации означает, что он самостоятельно решает следующие вопросы:

а) непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации либо назначает руководителей данных подразделений;

б) издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

в) определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом муниципального образования;

г) определяет штаты и численность местной администрации;

д) несет персональную ответственность за деятельность местной администрации.

Согласно уставам муниципальных образований органы управления и иные структурные подразделения администрации города находятся в подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 37) представительный орган муниципального образования назначает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, т.е. выбирает лучшую кандидатуру. Глава муниципального образования заключает контракт с главой местной администрации, т.е. подписывает контракт с лицом, утвержденным представительным органом муниципального образования.

Структура местной администрации состоит, как правило, из следующих элементов:

1) руководящее звено (глава местной администрации и его заместители);2) аппарат местной администрации, состоящий из отделов и лиц, оказывающих содействие руководителям;

2.6. Иные органы муниципального управления

(контрольный орган, избирательная комиссия)

 

Наименование контрольного органа определяется на местном уровне. Это может быть контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и т.п. Данный орган призван осуществлять следующие функции:

1) контролировать исполнение местного бюджета;

2) контролировать выполнение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

3) контролировать выполнение установленного порядка отчета об исполнении местного бюджета;

4) контролировать соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 39) также предоставляет возможность создания в муниципальном образовании избирательной

Контрольные вопросы и задания

 

1. Назовите формы волеизъявления граждан носят?

2. Формы прямого волеизъявления граждан обязательного характера (местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву, сход граждан).

3. Формы прямого волеизъявления рекомендательного характера.

4. Что такое местный референдум?

5. Какие органы составляют систему органов местного самоуправления в настоящее время?

6. За счет каких средств осуществляется содержание органов местного самоуправления.

7. Каковы функции органов местного самоуправления?

8.. Приведите исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования.

9. Каковы полномочия главы муниципального образования?

10. Приведите структуру местной администрации.

11. Какие функции осуществляет контрольный орган муниципального образования?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3 (часть 2). Программирование циклов с известным числом повторений | Архитектура ПО и сетей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.