Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Предмет и задачи биохимии




Предмет и задачи биохимии. Развитие биохимии и ее связь с другими науками и практикой. Основные понятия.

Введение.

Лекция № 1

ВОДА

Вода необходима для нормального обмена веществ в организме. Она составляет около 60% массы организма. Наибольшее количество воды содержится в печени, се­лезенке, мышцах (70—80% их массы), меньше — в опор­ных тканях (костной, соединительной). Она необходима для нормального течения физиологических процессов, растворения органических и неорганических веществ. Во­да принимает участие в реакциях гидролиза, образова­нии гормонов, процессах терморегуляции.

В течение суток человек потребляет около 2500 мл воды; в том числе 1200 мл (48%) в виде жидкости, 1000 мл в составе пищи. Около 300 мл (12%) воды образуется в организме в результате эндогенного окис­ления пищевых веществ.

Потребность организма в воде проявляется чувством жажды, которое возникает в результате рефлекторного возбуждения определенных участков головного мозга. Потребность в жидкости возрастает при физическом тру­де, работе в горячих цехах, усиленном питании. Резкое ограничение жидкости способствует повышенному рас­паду белков. Введение избыточного количества жидкости показано при интоксикациях химическими ядами, ле­карственными препаратами, острых инфекционных за­болеваниях, поносах, непрерывной рвоте и т. д. Вода выводится из организма с мочой, потом, через легкие и кишечник. При обычной температуре воздуха через кожу выделяется 300—400 мл воды. При высокой темпера­туре окружающего воздуха значительное количество во­ды выделяется с потом через кожу — до 4—5 л, в связи с чем повышается потребность в воде. Почки являют­ся главным органом регуляции водно-солевого обмена. В зависимости от условий окружающей среды и коли­чества выпитой жидкости через почки выделяется от 0,5 до 2,5 л воды в сутки.

Среди нерешенных проблем современной науки особое место занимает вопрос о сущности жизни и смерти, который весьма сложен и многогранен. В настоящее время еще не ясно как зародилась жизнь на нашей планете и отчего наступает смерть? Установлено, что жизнь на земле зародилась 1,5 млрд лет назад. Сейчас не вызывает сомнений что развитие живых организмов и их смерть запрограммированы в геноме. 8 лет назад 15 ведущих фармацевтических фирм начали разрабатывать уникальную по своей научной и практической значимости программу с общим бюджетом 75 млрд. долларов, рассчитанную на 15 лет – изучение генома человека. О сложности этой работы можно судить потому, что основной компонент хромосом - ДНК, хранящяя генетическую информацию о развитии и смерти организма, состоит из нескольких миллионов нуклеотидов. В этой работе участвуют биохимики, генетики, молекулярные биологи, химики-органики, специалисты в области медицинской и фармацевтической химии и др.

В настоящее время изыскание новых лекарственных средств от эмпирического переходит к целенаправленному. При этом человек занимающийся разработкой новых лекарственных средств должен обладать уникальным комплексом знаний в области как химических так и медико-биологических наук. Он должен не только знать и уметь синтезировать новое соединение, но он должен предвидеть какими биологическими свойствами будет обладать новое соединение при различных путях введения его в организм. Для этого ему кроме органической химии необходимо знать сущность биохимических процессов в организмах, фармакологию и микробиологию ну и конечно фармацевтическую химию (рассказать о круглом столе в министерстве образования и науки).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.