КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечьте прибыльность работы агентства
Не экономьте. Не рекламируйте плохой товар. Устанавливайте высокие стандарты. Объясните агентству, что вы ожидаете от него хорошей работы, и похвалите его, когда оно этого добьется. Когда реклама нравится, покажите это творческому персоналу. «Аплодисменты — смысл их жизни». «Сконцентрируйте свое время, ум и деньги на рекламе ваших удачных товаров — призывает Огилви. — Поддерживайте товары-победители и откажитесь от проигравших». Бывший глава компании General Foods Чарли Мортимер сказал, основываясь на своем опыте: «Вы обязательно истратите слишком много, если захотите сэкономить на хорошей рекламе. Это подобно покупке билета на три четверти пути в Европу; вы потратили деньги, но туда не доехали». Никто не захочет работать себе в убыток, даже если произошла ошибка в расчетах. В конце концов, либо пострадает качество рекламы, либо агентство найдет более выгодного клиента. Клиент должен внимательно отнестись к маркетинговому опыту работающего с ним агентства. В силу сложившейся специфики обязанностью людей сферы рекламы является анализ разных рыночных задач, которые встают перед их клиентами. Не все агентства в равной степени принимают участие в их решении, не у всех одинаков подобный опыт. Но клиент — эксперт собственного рынка, знающий о возникающих здесь проблемах почти все, смотрящий при этом на него изнутри в качестве заинтересованного участника. Эксперт по рекламе может взглянуть на ситуацию по-новому, привнести методы, используемые на других рынках, увидеть неожиданные возможности. Его подход во всех случаях связан с потребителем, так как, разрабатывая рекламу, он привык руководствоваться именно этой точкой отсчета. Даже молодое и не очень опытное агентство в состоянии предложить оригинальную идею. А рекомендации опытного — незаменимы. Это редко продается как самостоятельный товар. И вполне разумно попытаться «взять его» заодно с рекламой. В зарубежных агентствах, как правило, работают опытные люди, годами занимавшие высокие маркетинговые посты в разных компаниях. В Америке их называют «сливками бизнеса». Опыт российских рекламщиков скромнее, но характер знаний определяется характером работы. Так что пропорции верны и в России, где сам бизнес десяти лет от роду.
Очевидно, что реклама должна служить для увеличения продаж. Однако такую функцию она выполняет лишь в условиях дефицита товара и дефицита информации. В условиях же конкуренции, когда конкурирующие компании работают с равноценными рекламными агентствами, создающими рекламу схожего уровня, она утрачивает свою продающую функцию. (Дойль уверен, что реклама не повышает продажи, а не дает им падать: Дойль Питер. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб., 1999) Ее суть перерождается. Если прежде она была носителем информации для потребителя, призванным лучше других представить обычный товар, теперь она выполняет функцию маркетинговых коммуникаций со всем рынком. Игорь Рожков [Международное рекламное дело. М., 1994] считает, что воздействие рекламы можно представить в виде трех колец (рис. 2). С помощью контроля и корректировки исправляются допущенные ошибки, вносятся изменения вследствие неожиданных обстоятельств. Эту функцию и выполняет реклама. «При формировании спроса, — говорит Рожков, — и управлении им, а также при стимулировании сбыта с помощью рекламы учитываются постоянные изменения между товарами, потребителями и окружением. Благодаря рекламе либо используется благоприятная обстановка в этих отношениях, либо она меняется в направлении, выгодном рекламодателю. Это достигается воздействием рекламной информации на рынок. Реклама, являясь единственным активным по отношению к рынку элементом маркетинга, приобретает уникальную возможность выйти за рамки внутрифирменной деятельности. Рынок реагирует на действия производителя благодаря рекламе, и эта реакция — необходимое условие контроля результатов действий».
Второе кольцо — это постоянные информационные связи фирмы с внешними источниками информации. Здесь реклама также корректирующий инструмент, обеспечивающий обратную связь элементов системы. Но она и координирует, приводит к общему знаменателю потоки между фирмой и источниками информации. Третье кольцо — движение рекламной информации в глубь потребительского сегмента и получение от него обратной связи. Оно включает сегментацию рынка, позиционирование товара внутри сегмента, воздействие на сегмент, получение обратной связи и инновацию как результат выявленной потребности рынка. Смысл сегментации состоит еще и в том, чтобы все представители выбранного сегмента могли немедленно идентифицировать и одинаково отреагировать на посланный им сигнал (сообщение). Во всех трех случаях реклама — конечный элемент работы по созданию импульса для рынка. Его отражение от разных элементов рынка обеспечивает фирме обратную связь, понимание процессов, происходящих на рынке, знание существующих тенденций. Реклама — элемент обратной связи с рынком, радар, посылающий нужный сигнал с целью получить интересующий ответ. Итак, мы обнаружили две основные функции рекламы: ♦ способ информирования потребителей о товаре с целью выделения торговой марки из числа подобных; ♦ элемент обратной связи с рынком с целью получения сведений о происходящих на нем процессах и о его участниках. Любая компания хотела бы, чтобы ответной реакцией на рекламу была немедленная продажа, а затем еще и еще одна. Однако продажи зависят не только от рекламы, но и от других параметров: качества товара, образа торговой марки, правильности выбранных сегментов и позиционирования ТМ в них, квалификации продавцов, цены товара и деятельности посредников, усилий конкурентов и рыночных тенденций. И в случае удачи, и в случае провала трудно (практически невозможно!) установить, какая же причина явилась решающей.
К тому же существует эффект запаздывания. Он дает два противоположных результата: 1) в течение некоторого времени с начала рекламной кампании она почти не привлекает новых покупателей; 2) чем дольше длится хорошая кампания, тем больше косвенных результатов она приносит. (Например, стимулирует покупателей поделиться своей удовлетворенностью от покупки со знакомыми, для которых это как бы рекомендация экспертов. Этот «косвенный» результат является одним из важных в рекламе.)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |