Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как делать хорошую рекламу




В книге Аластера Кромптона «Мастерская рекламного текста» при­водятся слова одного из западных рекламщиков: «Автор рекламного текста — это адвокат, защищающий товар клиента. Его работа состо­ит в том, чтобы добиться максимально благоприятного исхода дела для своего подзащитного». Эти слова можно отнести ко всему рекламному объявлению.

Аластер Кромптон, работавший в рекламном агентстве Saatchi & Saatchi, считает, что творческий процесс необходимо начинать с созда­ния творческой стратегии. Этот вопрос находится в компетенции рек­ламодателя. В российских компаниях чаще всего нет разумной реклам­ной стратегии, а директора по рекламе редко блещут квалификацией. Приходится браться за создание рекламы без рекламной стратегии фирмы, без творческой стратегии рекламы. Поэтому лучше создать и согласовать с клиентом творческую стратегию. Позже она поможет отстаивать созданную рекламу.

Творческая стратегия содержит четыре пункта:

♦ целевая аудитория

♦ предложение, которое ей следует сделать

♦ доказательство, которое необходимо привести, чтобы показать, что предложение стоит потраченных денег

♦ конечное впечатление, которое следует произвести.

Вот пример от Филипа Котлера [Основы маркетинга. М., 1996], посвященный печенью Pills-bury. В нем нет целевой аудитории, но остальное — налицо:

«Задача рекламы — убедить потребителей в том, что сегодня они могут купить фабричное печенье, не отличающееся от домашнего, — печенье «Марка 1869» фирмы Pillsbury. Содержание (лучше «предло­жжение» ) должно строиться на акцентировании следующих ха­рактеристик товара:

1. Печенье имеет вид домашнего.

2. Печенье имеет консистенцию домашнего.

3. Печенье имеет вкус домашнего.

Аргументация («доказательства» ) в поддержку обещания, что печенье такое же хорошее, как и домашнее, будет состоять из двух утверждений:

1. Печенье «Марка 1869» делают из муки, изготовленной из мяг­ких сортов пшеницы, которой пользуются для приготовления домашнего печенья, но никогда не применяли для выпечки фаб­ричного.

2. Печенье готовят с использованием традиционных американских рецептов. Тон объявления (а заодно и впечатление ) — сообщение о новости, окрашенное задумчивой теплотой воспо­минаний о традиционно высоком качестве американской выпеч­ки.

Кажется, что подготовить такую стратегию несложно. На деле это удается очень редко. Так, определение целевой аудитории — производ­ная сегментации рынка. Если рынок не сегментирован или сегменти­рован неверно, определить целевую аудиторию невозможно. А ведь знать, кому адресован крем для бритья — пожилым мужчинам (бритье лица) или молодым женщинам (бритье ног), весьма полезно — аргу­ментация-то разная. Предложение для аудитории вытекает из отличи­тельного преимущества товара. Аргументация основана на хорошем знании товаров конкурентов и потребностей клиентов. Если знания нет, любые аргументы будут надуманными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.