Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды коммуникаций в организации




Процесс коммуникации

 

Элементы и этапы коммуникации
Элемент Сущность Этап Содержание
Отправитель Лицо, передающее информацию Выбор информации для передачи Отправитель решает, какое значимое сообщение следует передать. Информация должна быть конкретной. Расплывчатая информация будет понята неправильно или не произведет должного эффекта
Сообщение Информация, закодированная с помощью символов Кодирование и выбор канала передачи Отправитель кодирует информацию, используя для этого вербальные или иные знаковые системы. Он также выбирает канал, совместимый с типом символов, использованных доя кодирования
Канал передачи Средство, с помощью которого осуществляется передача закодированной информации Передача Физический процесс переноса закодированной информации от отправителя к получателю
Получатель Лицо, которое получает информацию и пытается понять ее смысл Декодирование Процесс расшифровки символов отправителя и перевода их в мысли получателя

 

Каналы коммуникации – способы передачи информации. Выбор канала зависит от содержания и объема информации. Классифицировать каналы можно по их пропускной способности. Пропускная способность канала – это объем информации, который может быть передан через него за один коммуникационный акт.

Ранжирование каналов по их пропускной способности:

  1. разговор лицом к лицу.
  2. телефон.
  3. электронная почте, локальные информационные сети.
  4. письма, записки.
  5. формальные отчеты, информационные стенды.

Зависимость канала от содержания сообщения выражается в том, является ли информация стандартным или нет. Нестандартные сообщения связаны с новыми событиями и поэтому могут быть неоднозначно поняты. Такие сообщения передаются через наиболее емкие каналы. Рутинные сообщения прямые и простые, содержат в себе различные данные или же просто закрепляют то, о чем менеджеры ранее договорились. Данные сообщения идут через менее емкие каналы.

Межличностные (осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения).

Коммуникации с помощью технических средств, ИТ. (Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС) и др.

Вербальные коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.

Невербальные коммуникации — сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер и т.д. С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению.

Формальные коммуникации — позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки; определяются существующими регламентами: организационными (схема организационной структуры), функциональными (положение об отделах и службах, содержащее раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления.

Неформальные коммуникации — социальные взаимодействия между людьми, выражение человеческой потребности в общении; дополняют формальные коммуникации. Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой»; информация в ней часто распространяется с помощью слухов.

Вертикальные:

Нисходящие коммуникации направлены сверху вниз от руководителя к подчиненным (о внедрении целей и стратегий; должностные инструкции; процедуры и различные правила; обратная сязь по результатам деятельности; внушение идей)

Восходящие коммуникации направлены снизу вверх от подчиненных к руководителю. (проблемы и вопросы, отчеты о результатах деятельноти, жалобы и споры, финансовая и бухгалтерская информация)

Горизонтальные коммуникации — коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации. (разрешение проблем в подразделениях, координация работы отделов, инициативы изменений и улучшения)

Диагональные коммуникации — коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений раз личных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднено.

Адекватность восприятия информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту. Барьерами коммуникации выступают:

Индивидуальные барьеры: механические помехи (шум, обрыв информации); фонетическое непонимание (дефект речи, речь-скороговорка, слова-паразиты, различные диалекты и языки); семантический барьер (профессиональная лексика, жаргон, сленг); стилистический барьер (несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения); логический барьер; психологический барьер; эмоциональный барьер; социально-культурные различия

Организационные барьеры: проблема разного статуса и объема власти; различия в целях и потребностях отделов; отсутствие в организации формальных каналов; коммуникативные потоки могут не соответствовать задаче команды или всей организации; недостаточная координация, когда разные части организации разобщены, не знают или не понимают, что делают другие




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.