Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы преодоления коммуникативных барьеров




индивидуальные барьеры – умение слушать, рефлексивное слушание, выбирать адекватные каналы, отправитель и получатель должны стараться понять точку зрения друг друга.

Организационные барьеры: атмосфера доверия и открытости в организации; создание и использование формальных каналов коммуникации; сочетание формальных и неформальных каналов коммуникации; структура организации должна соответствовать потребностям в коммуникациях; преодолению проблем недостаточной координации способствует внедрение в орга­низации системы обратной связи и обучения; прогулочное управление.

Для совершенствования коммуникаций рекомендуется:

· обеспечить управление информационными потоками в органи­зации, т.е. четко представлять потребности в информации всех уровней управления и организовать потоки информации в со­ответствии с этими потребностями;

· использовать при передаче сообщений параллельно несколько каналов связи (например, письменную и устную речь);

· проявлять постоянное внимание к процессам обмена информа­цией (встречи с подчиненными, обсуждение предстоящих пе­ремен, отчеты по результатам контроля);

· организовать системы обратных связей (опрос работников, си­стема сбора предложений от работников, ротация кадров);

· практиковать выпуск информационных бюллетеней; обеспечить повышение квалификации работников управления;

· использовать современные информационные технологии (ви­деоконференции и т.д.).

Для успешного осуществления коммуникации менеджеры должны руководствоваться следующими правилами.

1. Перед коммуникацией четко определить идеи, вкладываемые в послания. Необходимо учитывать цели и установки тех, кому направ­лено послание, и тех, кого оно касается.

2. Проанализировать истинную цель каждой коммуникации. Сле­дует определить самую важную цель, а затем адаптировать язык, инто­нацию и подход в целом с тем, чтобы все они способствовали дости­жению поставленной цели. Не следует добиваться слишком многого одной коммуникацией.

3. Проанализировать все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации. Большое значение имеют: выбор времени коммуникации, личная или иная форма коммуникации, социальный климат в организации, в подразделении и т.д. Коммуникация должна постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.

4. При планировании коммуникации необходимо консультиро­ваться с другими сотрудниками; часто важно добиваться участия дру­гих сотрудников. Это может придать дополнительную убедительность и объективность сообщению. Часто те, кто оказал помощь в планиро­вании коммуникации, окажут ей активную поддержку.

5. Следует обратить самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения. Это сказывается на позиции людей, которым направлено сообщение.

6. Следует воспользоваться возможностями, когда они представ­ляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его полу­чателя. Подчиненные с большей готовностью откликаются на такие сообщения.

7. Необходимо устанавливать коммуникацию не только на сегод­няшний день, но и на будущее. Хотя коммуникация направлена на решение в первую очередь непосредственных задач, она должна быть организована с учетом прошлого опыта и соответствовать долговре­менным интересам и целям организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.